Дело № 2-6074/11 09 ноября 2011 г. г. Люберцы, Московской области Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ширковой Л.В., при секретаре Сундеевой А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карнеева А. В. к Администрации муниципальному образованию городской округ Дзержинский о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л : Карнеев А.В. обратился в суд с иском к Администрации муниципальному образованию городской округ Дзержинский, указывая, что зарегистрирован по адресу: <адрес>, с привлечением третьим лицом Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный центр двойных технологий «Союз»» (далее - ФГУП «ФЦДТ «Союз»») и просил признать за ним право собственности на комнату площадью <данные изъяты> кв. м (помещение № в поэтажном плане БТИ) в <адрес> в порядке приватизации. В обоснование своего иска истец указал, что с ДД.ММ.ГГ проживает в комнате площадью <данные изъяты> в двухкомнатной <адрес>, предоставленной ему как работнику ЛНПО «Союз», зарегистрирован там же. В 2011 г. истец обратился в Администрацию г.Дзержинский и ФГУП «ФЦДТ «Союз» с заявлениями о заключении с ним договора приватизации (бесплатной передачи в собственность) занимаемого жилого помещения. Письмами Главы Администрации г. Дзержинский от ДД.ММ.ГГ и ФГУП «ФЦДТ «Союз» от ДД.ММ.ГГ в приватизации истцу отказано в связи с наличием у жилого дома статуса общежития, что исключает возможность приватизации, и его не нахождением в муниципальной собственности. Отказ истец считает незаконным по следующим основаниям. Ранее здание жилого <адрес> использовалось в качестве общежития, находилось в управлении исполнительных органов местной администрации, в ведении государственного предприятия ЛНПО «Союз», правопреемником которого в настоящее время является ФГУП «ФЦДТ «Союз». Приложением № 3 к постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от ДД.ММ.ГГ № и пунктом данного постановления названное здание отнесено к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. По мнению истца аналогичной правовой позиции придерживается Президиум Высшего Арбитражного Суда (Постановление от 08.06.2004 № 1662/04, «Вестник Высшего Арбитражного Суда», 2004 № 10), Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда (Определение № 19-Г03-10, «Бюллетень Верховного суда» № 7 с. 24, а так же определение от 09.06.2009 г. по делу 5-В09-22). Согласно ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Поскольку предоставленная истцу комната находится в жилом доме, принадлежавшем государственному предприятию, использовалась в качестве общежития и является объектом муниципальной собственности, истец считает, что со дня вступления в силу названного Федерального закона (22 января 2005 г.), отношения по проживанию истца регулируются нормами о договоре социального найма жилого помещения, а предоставленная комната в силу п. 1 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ относится к муниципальному жилищному фонду социального использования. Статья 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. прямо устанавливает, что договор социального найма является заключенным по самому факту пользования жилым помещением, не требуя облечения его в письменную форму и независимо от наличия таковой. По мнению истца аналогичной правовой позиции придерживается и Верховный суд РФ (вопрос 20 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 1 квартал 2006 г.», утвержденного постановлением Президиума Верховного суда РФ от 07.06. и 14.06.2006 г., /«Бюллетень Верховного суда РФ», 2006 г., № 9/), а именно: «Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"». Истец считает, что установленный ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.91 г. (в ред. от 29.12.2004г.) запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях к истцу неприменим, что к правоотношениям по пользованию занимаемым им жилым помещением применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма с 22.01.2005 г., в связи с чем статус общежития жилым домом утрачен. Необходимо иметь в виду, что жилые помещения в общежитиях являются специализированными, т.е. имеют целевое назначение жилья для временного проживания определенного круга лиц (работников, служащих, учащихся), и в отношении них действует особый правовой режим (невозможность обмена, поднайма и т.д.). Соответственно, изменение законом оснований пользования такими помещениями, когда к соответствующим отношениям распространены нормы ЖК РФ о договоре социального найма, изменяет и правовой режим помещений (они уже не имеют специализированного назначения, могут сдаваться в поднаем, возможен их обмен, т.е. в отношении них действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма). Истец считает, что как добросовестный наниматель не может нести ответственность за бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в документальном не оформлении передачи в муниципальный жилищный фонд социального использования вышеназванного здания, являющегося муниципальным имуществом непосредственно в силу прямого указания закона. Установленная законом принадлежность жилого дома к муниципальной собственности не может зависеть от ее документального оформления или не оформления. Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 03.11.98 г. № 25-П и определении от 02.11.2000 г. № 220-О, законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом (невозможность обмена, раздела, поднайма и т.д.). При разрешении вопроса о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима нельзя ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и следует проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы не вправе произвольно, не будучи связанными какими-либо установленными в законе предпосылками, отказывать жильцам в приватизации жилья. Истец считает, что законным и обоснованным будет отказ в приватизации того помещения, построенного для использования в качестве общежития, целевое назначение которого, его место нахождения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Истец считает, что применительно к занимаемой им комнате таких оснований нет. За последние 15 лет атрибутов общежития в жилом доме не имеется. Истец утверждает, что ранее он в приватизации не участвовал, что подтверждается справками. Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в «Бюллетене Верховного суда РФ», 2005 г., № 12, с. 20: «В соответствии со ст. 8 названного Закона (Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.91 г.) в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд... . если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до 1 марта 2005 г., фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения». Согласно ст.ст. 1, 2, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.91 г. граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных законодательством. Восстановление права, возникающего из односторонней сделки, каковой является приватизация жилья, осуществляется только путем признания права (а не, например, обязания заключить договор передачи жилья в собственность), что прямо следует из п. 5 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 24.08.93 г. № 8: «Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан». Аналогичным способом защищается право наследника, одаряемого и др. Истец в иске изложил следующие требования: признать за Карнеевым А. В. право собственности на комнату площадью <данные изъяты> (помещение № в поэтажном плане БТИ) в <адрес> в порядке приватизации. Дополнительным обоснованием правовой позиции истца от ДД.ММ.ГГ истец в обоснование своих требований привел следующие новые доводы. Утверждение о том, что здание, в котором находиться спорное жилое помещение находиться в федеральной собственности, на основании которого истцам было отказано в приватизации занимаемого жилого помещения, не соответствует действительности. В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" «Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.» Включение или не включение здания в реестры федеральной или муниципальной собственности не может служить доказательством наличия или отсутствия права собственности поскольку данные реестры носят исключительно учетный характер. Так например, в соответствии с пунктом 2 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 г. Москва "О совершенствовании учета федерального имущества" установлено что, "реестр федерального имущества" - федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.» Истец считает, что иных доказательств, а именно Регистрационного свидетельства выданного Росреестром о праве собственности за Российской Федерацией или выписки из ЕГРП с указанием зарегистрированного права собственности не представлено. Таким образом, по мнению истца, утверждение о том, что спорное здание в г. Дзержинский является федеральной собственностью не подтверждается никакими доказательствами и является голословным. В соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.91 г. № 3020-1 объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам отнесены к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. В соответствии с п. 2 данного постановления «объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).» На момент принятия данного постановления весь жилой фонд за исключением жилья в военных городках и закрытых территориальных образованиях находился в введении местных советов, исполнительные органы местных советов принимали дома в эксплуатацию, отделы пожарной охраны местных исполкомов выдавали разрешение на заселение, местные исполкомы выдавали разрешение на организацию в здании общежития, присваивали номера зданиям и т.д. Таким образом данным постановлением весь жилой фонд (включая ведомственный) расположенный на территориях, находящихся в ведении местных советов, вне зависимости от того на чьем балансе он находился, был отнесен к муниципальной собственности. По мнению истца аналогичная правовая позиция о применении постановления 3020-1 от ДД.ММ.ГГ к вопросу об определении собственности бывших ведомственных общежитий изложена в определениях Заместителя Председателя Верховного Суда РФ по делу №-В08-93 от ДД.ММ.ГГ и Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда по делу №-В09-22 от ДД.ММ.ГГ По мнению истца нахождение здания в хозяйственном ведении ФГУП «ФЦТД «Союз» не может лишать его права на приватизацию занимаемой жилплощади. Истец считает, что ввиду того, что его жилое помещение отнесено к муниципальной собственности в силу закона, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГ на правоотношения по пользованию данным жилым помещением распространены нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. «При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"». В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГ «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.» Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в «Бюллетене Верховного суда РФ», 2005 г., № 12, с. 20: «В соответствии со ст. 8 названного Закона (Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.91 г.) в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд... . если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до 1 марта 2005 г., фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения». Истец Карнеев А.В., представитель истца ФИО1 в судебное заседание явились, исковые требования поддержали. Представитель ответчика Администрации г. Дзержинского Московской обл. ФИО2 в судебное заседание явился, возражал против иска, пояснил, что Администрация г. Дзержинский Московской обл. является ненадлежащим ответчиком, просил в иске отказать. Представитель 3-го лица ФГУП «ФЦДТ Союз» ФИО3 просил в иске отказать, представил письменный отзыв на иск, в котором изложены следующие возражения. Истец обратился с исковым заявлением от ДД.ММ.ГГ в Люберецкий горсуд Московской обл. с требованием о признании за ним права собственности на комнату площадью <данные изъяты> (помещение № в поэтажном плане БТИ) в <адрес> доме, расположенном по адресу: <адрес>. Заявленные исковые требования с учетом дополнительного обоснования правой позиции истца ФГУП «ФЦДТ «Союз» считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: 1. ФГУП «ФЦДТ «Союз» принадлежит на праве хозяйственного ведения здание, расположенное по адресу: <адрес>. Данное общежитие было построено и сдано в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГ 06 октября 1971 года Протоколом № 17 заседания Исполнительного комитета Дзержинского поселкового Совета депутатов трудящихся Люберецкого района Московской области данному зданию был присвоен почтовый адрес: улица Лермонтова, дом № 18, а также утверждено совместное решение администрации и профкома НИХТИ на заселение жилплощади в нем. 15 марта 1984 года своим Решением Исполнительный комитет Дзержинского городского Совета народных депутатов Люберецкого района Московской области № 72/5 разрешил использовать <адрес> как общежитие, для проживания в нем одиноких граждан. 17 мая 1984 года своим Решением № 9 Исполнительный комитет Дзержинского городского Совета народных депутатов Люберецкого района Московской области разрешил использовать 1-3 этажи площадью 618 кв.м под гостиницу квартирного типа. 15 июля 1994 года своим Постановлением № 437-НП Администрация города Дзержинский Люберецкого района Московской области разрешил ЛНПО «Союз» дальнейшую эксплуатацию <адрес> под общежитие на 85 койко-мест и гостиницу площадью 1028 кв.м. Общежитие было зарегистрировано за ЛНПО «Союз» Люберецким районным бюро технической инвентаризации. ДД.ММ.ГГ ФГУП «ФЦДТ «Союз» оформило свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения на здание, общежитие-гостиница серия №, кадастровый номер (номер объекта): № и технический паспорт БТИ и кадастровый паспорт. Общежитие и гостиница укомплектованы мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения для проживания, занятий и отдыха граждан. Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный центр двойных технологий «Союз» согласно его уставу создано Указом Президента РФ от 15 августа 1994 года № 1692 «О Федеральном центре двойных технологий «Союз» на базе Люберецкого научно-производственного объединения «Союз» (сокращенно - ЛНПО «Союз») и зарегистрировано в установленном законом порядке в государственном реестре юридических лиц. Согласно п. 3.1 устава имущество ФГУП «ФЦДТ «Союз» находится в федеральной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения ФГУП «ФЦДТ «Союз» на вышеуказанное здание общежития-гостиницы подтверждается свидетельством о внесении в реестр федерального имущества №, реестровый номер № от ДД.ММ.ГГ, выданным Комитетом по управлению имуществом Московской области, и выпиской из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГ №. С ДД.ММ.ГГ и по настоящее время ФГУП «ФЦДТ «Союз» использует вышеуказанное общежитие-гостиницу по его целевому назначению и никогда не изменял статуса жилых помещений, расположенных в этом здании. Указом Президента РФ от 04.08.2004 года № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ФГУП «ФЦДТ «Союз» внесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (п. 468, раздел 1 Федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации). На настоящий момент ФГУП «ФЦДТ «Союз» в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества не включено, из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ не исключалось. 2. Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. 3. В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В соответствии с Приложением 3 к указанному Постановлению к объектам государственной собственности, расположенным на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов относятся жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации). 4. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 17.10.2002г. № 1453-р «О завершении до 31.12.2004г. передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы», федеральным государственным унитарным предприятиям в срок до 31.12.2004г. было поручено завершить передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность». Вышеуказанное Распоряжение утратило силу на основании Постановления Правительства РФ от 14.06.2006г. № 437 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации о передаче объектов из федеральной собственности в собственность субъектов федерации и муниципальную собственность» в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с абз. 2 и 3 п. 11 ст. 154 вышеуказанного Федерального закона в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства РФ к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, а также имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 24.12.2008г. № 1954-р «Об отнесении федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий к ведению Минпромторга России» ФГУП «ФЦДТ «Союз» отнесено к ведению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Таким образом, имущество ФГУП «ФЦДТ «Союз» находится в федеральной собственности и в соответствии с абз. 20 п. 11 ст. 154 вышеуказанного Федерального закона может быть передано в собственность субъекта федерации или в муниципальную собственность только на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2004 года № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» в отношении имущества ФГУП «ФЦДТ «Союз» как федерального государственного унитарного предприятия, которое не включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества функции собственника его имущества осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 5. Согласно ст. 18, Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. 6. На основании ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. 7. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. 8. Верховный Суд Российской Федерации в своих определениях от 18.09.2008г. № 5-В08-93 и от 09.06.2009г. № 5-В09-22 указал, что утрачивают статус общежитий в силу закона только те общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в иную форму собственности. К этим общежитиям применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Таким образом представитель 3-го лица ФГУП «ФЦДТ Союз» просил учесть, что с момента приемки здания, расположенного по адресу: <адрес>, в эксплуатацию, оно в муниципальную собственность <адрес> не передавалось, решение о его передаче не принималось, правовой режим на него не изменялся. ФГУП «ФЦДТ «Союз» свою организационно-правовую форму не изменяло и в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества не включено, из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ не исключено. Следовательно, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находящимися в данном общежитии, не могут применяться нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Представитель 3-го лица ФГУП «ФЦДТ Союз» в отзыве на иск указал: учитывая, что статус общежития, расположенного по адресу: <адрес>, с момента предоставления его Истцу в установленном законодательством порядке не изменялся, за Истцом не может быть признано право собственности на занимаемое им жилое помещение в порядке приватизации. На основании изложенного представитель 3-го лица ФГУП «ФЦДТ Союз» просил в иске отказать. В судебном заседании и документами по делу установлено следующее. Согласно копии паспорта серии № №, выданного ДД.ММ.ГГ ТП в <адрес> ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Карнеев А. В., ДД.ММ.ГГ г.р., зарегистрирован по адресу <адрес> общежитие с ДД.ММ.ГГ Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГ в квартире по адресу: <адрес> (общежитие), зарегистрирован с ДД.ММ.ГГ Карнеев А. В., ДД.ММ.ГГ г.р. Согласно ответу Главы администрации города Дзержинский муниципального образования городской округ Дзержинский Московской области Плешакова А.Н. от ДД.ММ.ГГ №-АГО/11 на имя Карнеева А.В. на его обращение вх. № от ДД.ММ.ГГ сообщается, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, относится к ведомственному жилому фонду ФГУП ФЦДТ «Союз», поэтому по вопросу приватизации Карнееву А.В. необходимо обратиться в администрацию ФГУП ФЦДТ «Союз». Согласно ответу заместителя генерального директора по общим вопросам Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный центр двойных технологий «Союз»» от ДД.ММ.ГГ №/юр на имя Карнеева А.В. на его заявление от ДД.ММ.ГГ о приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сообщается следующее: Пункт 1. Предоставленное Карнееву А.В. жилое помещение в общежитии ФГУП «ФЦДТ «Союз», расположенное по адресу: <адрес>, является федеральной собственностью и находится в хозяйственном ведении ФГУП «ФЦДТ «Союз», о чем имеется соответствующее свидетельство о регистрации права. Данное жилое помещение проектировалось как общежитие, было сдано в эксплуатацию и до настоящего момента является общежитием и относится к специализированному жилищному фонду согласно ст. 92 ЖК РФ. Пункт 2. В соответствии со статьёй 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Следовательно, к жилому помещению, которое занимает Карнеев А.В., не могут применяться нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, и в этой связи оно не подлежит приватизации. Дополнительно письмом ФГУП «ФЦДТ «Союз»» от ДД.ММ.ГГ №/юр Карнееву А.В. сообщено, что граждане, проживающие в общежитии, расположенном по адресу <адрес>, а именно: ФИО4, ФИО5, ФИО6 обращались с подобного рода требованиями в Люберецкий городской суд, который отказал всем в удовлетворении заявленных исковых требований, судебная коллегия по гражданским делам Мособлсуда оставила решения Люберецкого горсуда без изменений, кассационные жалобы граждан без удовлетворения. Согласно квитанциям об оплате коммунальных услуг Карнеев А.В. оплачивал плату за жилье и коммунальные услуги за семью из 2-х человек по адресу: <адрес>, за август-декабрь 1995 г., за январь-апрель 1996 г., за март-апрель 2000 г., за июль, август 2006 г., за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г., за январь, февраль, март, апрель 2008 г., за март, апрель 2009 г., за июль 2010 г., за январь, апрель, май 2011 г. Согласно ответу заместителя руководителя Дзержинского филиала ГУП МО «Московского областного бюро технической инвентаризации» (далее ГУП МО «МОБТИ») ФИО7 № исх. № от ДД.ММ.ГГ на имя Карнеева А.В. на его запрос от ДД.ММ.ГГ сообщается, что по данным Дзержинского филиала ГУЛ МО «МОБТИ» на ДД.ММ.ГГ в собственности Карнеева А. В. (паспорт № выдан ДД.ММ.ГГ ТП в <адрес> ОУФМС России по <адрес> в <адрес>е) учтено жилое помещение по адресу: <адрес> по справке ЖСК «Гремячево» от ДД.ММ.ГГ; жилое помещение в собственности Карнеева А.В. по договору приватизации не учтено. Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГ на имя Карнеева А.В. об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним гражданину Карнееву А.В. сообщается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запрошенная информация о правах отдельного лица Карнеева А.В. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества. Согласно копии технического паспорта жилого помещения (квартиры) от ДД.ММ.ГГ, расположенного по адресу: <адрес>, с инвентарным номером № правообладателем прав собственности по этой квартире является ФГУП «ФЦДТ «Союз»». Согласно справке Управления по градостроительству и имуществу Администрации г. Дзержинский Московской обл. от ДД.ММ.ГГ № сообщается, что жилое помещение по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной казны не значится. Согласно справке Управления по градостроительству и имуществу Администрации г. Дзержинский Московской обл. от ДД.ММ.ГГ №УГИ/11 сообщается, что жилое здание по адресу: <адрес>, находится в ведении ФГУП «ФЦДТ «Союз»». Согласно Указу Президента РФ от 15.08.1994 г. № 1692 постановлено создать Федеральный центр двойных технологий «Союз» на базе Люберецкого научно-производственного объединения «Союз». Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 716 утвержден Устав Федерального центра двойных технологий «Союз»; Федеральный центр двойных технологий «Союз» является правопреемником Люберецкого научно-производственного объединения «Союз». Согласно п.3.1 Устава имущество ФГУП «ФЦДТ «Союз» находится в федеральной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Согласно свидетельству № от ДД.ММ.ГГ о праве собственности на землю гостинице по <адрес> Федерального центра двойных технологий «Союз» <адрес> выделен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок <данные изъяты>. Согласно копии свидетельства серии № о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГ Дзержинским филиалом Московской областной регистрационной палаты, на основании Свидетельства о внесении в реестр Федерального имущества реестровый № от ДД.ММ.ГГ, выданного Комитетом по управлению имуществом Московской области, ГУП «ФЦДТ «Союз»», расположенный по адресу: <адрес>, на праве хозяйственного ведения имеет здание общежития-гостиницы, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, имеющее номер объекта №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГ сделана запись регистрации №. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГ №, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с условным номером объекта № зарегистрирован объект –общежитие – площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, правообладателем которого с правом хозяйственного ведения является ФГУП «ФЦДТ «Союз»». Согласно копии составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГ технического паспорта здания общежития ФГУП «ФЦДТ «Союз»» от ДД.ММ.ГГ, расположенного по адресу: <адрес> с инвентарным номером № правообладателем прав собственности по этому зданию является ФГУП «ФЦДТ «Союз»». Согласно копии свидетельства № о внесении в реестр федерального имущества закрепленное на праве хозяйственного ведения за «ФЦДТ «Союз»» федеральное имущество внесено в реестр федерального имущества; указанному объекту ДД.ММ.ГГ присвоен реестровый №. Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГ № здание «общежитие-гостиница», расположенное по адресу: <адрес>, имеющее инвентарный номер №, внесено в реестр федерального имущества; правообладателем его является ФГУП «ФЦДТ «Союз»». Согласно свидетельству № о государственной регистрации юридического лица юридическое лицо ФГУП «ФЦДТ «Союз»», находящееся по адресу: <адрес>, зарегистрировано Администрацией г. Дзержинского Московской обл. ДД.ММ.ГГ и внесено в реестр под № № от ДД.ММ.ГГ Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что исковые требования являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 5 ЖК РСФСР от 24.06.1983 г. (действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений), жилищный фонд включает жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд). По ст. 6 ЖК РСФСР, государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). В силу ст. 15 ЖК РСФСР, к полномочиям районных, городских, районных в городе, поселковых, сельских Советов народных депутатов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, относится руководство подведомственным жилищным хозяйством; распределение жилой площади и предоставление гражданам жилых помещений в домах жилищного фонда, находящегося в их ведении. Согласно ст. 43 ЖК РСФСР, жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии со ст. 109 ЖК РСФСР, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР. В силу п. 10 Примерного положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 г. № 328, жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. Протоколом № заседания Исполнительного комитета Дзержинского поселкового Совета депутатов трудящихся Люберецкого района Московской области от ДД.ММ.ГГ данному вновь построенному зданию был присвоен почтовый адрес: <адрес>. Исполнительный комитет Дзержинского городского Совета народных депутатов Люберецкого района Московской области решением № от ДД.ММ.ГГ, рассмотрев служебное письмо №-к от ДД.ММ.ГГ предприятия НИХТИ, разрешил предприятию НИХТИ использовать <адрес> в <адрес> как общежитие для проживания в нем одиноких граждан. Решением № от ДД.ММ.ГГ Исполнительный комитет Дзержинского городского Совета народных депутатов Люберецкого района Московской области, рассмотрев служебное письмо ЖКО ОЗХМ № от ДД.ММ.ГГ, разрешил жилищно-коммунальному отделу ОЗХМ использовать с 1-го по 3-й этажи площадью 618 кв. м как гостиницу квартирного типа. Постановлением № от ДД.ММ.ГГ Администрация г. Дзержинский Люберецкого района Московской обл. в связи с обращением руководства ЛНПО «Союз» (вх.512 от ДД.ММ.ГГ) разрешила ЛНПО «Союз» дальнейшую эксплуатацию <адрес> под общежитие на 85 койко-мест и гостиницу площадью <данные изъяты> Общежитие было укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан. Поэтому занимаемое истцом спорное жилое помещение на момент предоставления его истцу являлось общежитием. Это подтверждается также разъяснениями, изложенными в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ». Доводы истца, что общежитие должно было перейти в муниципальную собственность и на жилищные правоотношения по пользованию спорным жилым помещением должны распространяться положения закона о социальном найме жилого помещения, следовательно у истца имеется право на приватизацию занимаемой жилой площади, являются не обоснованными. Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В соответствии с Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 к объектам, относящимся к муниципальной собственности, относятся, в частности, объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации). Учитывая, что <адрес> с момента постройки находится на участке земли 0,35 га, выделенном для «ФЦДТ «Союз»» в бессрочное (постоянное) пользование для размещения гостиницы по <адрес>, что впоследствии подтверждено свидетельством № от ДД.ММ.ГГ о праве собственности на землю, а также, что <адрес> находился и находится по настоящее время только в ведении и управлении ФГУП «ФЦДТ «Союз»», которое в силу закона самостоятельно распределяло жилую площадь в общежитии, то у ответчика не было обязанности по передаче дома в муниципальную собственность города Дзержинский. Указом Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ», утвержден перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, согласно пункту № 468 которого ФГУП «ФЦДТ «Союз»», расположенное в г. Дзержинский Московской области, является предприятием, осуществляющим производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, и включено в раздел 1 указанного перечня. Указом Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009 Правительству РФ было поручено включать в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом РФ решений об исключении предприятий из числа стратегических или об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами (доли государства в уставном капитале акционерных обществ) федеральные государственные унитарные предприятия, названные в разделе 1 перечня. П. 3 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», установлено что, ликвидация и реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009, осуществляются Правительством РФ на основании решения Президента РФ. На момент рассмотрения данного дела ФГУП «ФЦДТ «Союз»» в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества не включено, из Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ не исключено. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. В судебном заседании установлено, что дом <адрес> в муниципальную собственность <адрес> не передавался, решения о его передаче также не принималось, правовой режим на указный дом не менялся, соответственно к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находящихся в нем, не могут применяться нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Учитывая, что спорное жилое помещение муниципальной собственностью не является, за истцом на занимаемое ими жилое помещение не может быть признано право собственности в порядке приватизации, поэтому исковые требования не могут быть удовлетворены. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В иске Карнеева А. В. к Администрации муниципальному образованию городской округ Дзержинский о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации в виде комнаты площадью <данные изъяты> в <адрес> – отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Л. В. Ширкова