Дело № 2-2118/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 марта 2011 года Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Хухановой С.А., при секретаре Пинчук К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой М. О. к Администрации городского поселения Малаховка об обязании постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и об обязании предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что она является старшиной запаса с выслугой лет в ВС 13 календарных лет, что является в льготном начислении 19 лет. Служила в в/ч № в <адрес>. Уволилась в запас в ДД.ММ.ГГ. <данные изъяты> комнатную квартиру получила в ДД.ММ.ГГ в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. После увольнения в запас истцу пришлось сдать данную квартиру в квартирно-эксплуатационную часть <адрес> органами Министерства обороны <адрес>. На данный момент она зарегистрирована в <адрес> при в/ч №, однако жить в казарменных условиях у нее нет возможности. На данный момент истцу приходится снимать в наем жилое помещение, поскольку другого жилья у нее нет. На основании ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства пропорционально сданной занимаемой жилплощади в квартирно-эксплутационную часть. Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства. Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих – граждан запаса осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Военнослужащим – гражданам запаса и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания жилые помещения маневренного фонда, или общежития. Военнослужащие – граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность жилые помещения. Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имевших общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства предоставляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. При невозможности обеспечить жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. На основании Приказа Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГ № «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ». Бывшим военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства пропорционально сданной занимаемой жилплощади в квартирно-эксплуатационную часть. Согласно ст. 6 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГ № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении получают жилую площадь пропорционально сданной в КЭЧ. Статья 30 указанного Постановления гласит, что Администрации субъектов Российской Федерации распределяют государственные жилищные сертификаты, построенную, купленную за счет средств федерального бюджета жилую площадь в соответствии с утвержденными списками очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, о чем в письменной форме уведомляют граждан, уволенных с военной службы. Истец указала, что неоднократно обращалась к Главе городского поселения Малаховка с вопросом о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако, получила отрицательный ответ, мотивированный тем, что с данным вопросом необходимо обращаться в Министерство обороны РФ. Истец просит обязать Администрацию М. М. района поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Обязать Администрацию М. М. района предоставить ей жилое помещение. Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала, уточнила указав, что Миронова М.О. должна быть поставлена на учет как военнослужащая. Представитель ответчика Администрации городского поселения Малаховка в судебном заседании иск не признал, представил возражения, в которых указал, что считает заявленные требования не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению поскольку в компетенции. М. образования пос. Малаховка не входит обеспечение жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы. Представитель третьего лица Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, в удовлетворении иска Мироновой М.О. следует отказать. В соответствии с п. 3,5 ст. 14 ЖК РФ, п. 6 ч.1. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Администрация городского поселения Малаховка осуществляет полномочия по ведению в установленном порядке учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению им по договорам социального найма жилых помещений и предоставлению им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Ведение учета граждан, которые не признаны малоимущими, но отнесены к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, обеспечение которых жилыми помещениями относится к обязательствам Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляется органом, уполномоченным на это соответственно федеральным законом Президента Российской федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 15 (абзац 9) Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» порядок признания граждан, отнесенных данным законом к категории военнослужащих, нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 06.09.1998 № 10 утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 г. № 2н-9/09 нормы вышеуказанных Правил учета и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, признаны не подлежащими применению. Ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется специально назначенными должностными лицами и военным комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерства внутренних дел и управления (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете. В соответствии со ст. 1 Закона Московской области от 25. 03.2011 года № 34\2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органом внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета и членов их семей» установлен порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в абз.1пункта 2прим. Ст. 15, абзаце третьем пункта 3 прим ст. 24 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ) и статье 2 Федерального Закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О статусе военнослужащих « и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан за счет средств федерального бюджета и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления городских округов Московской области государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом. В судебном заседании установлено, что Миронова М.О. является старшиной запаса, уволенной с военной службы с выслугой 13 календарных лет ДД.ММ.ГГ обратилась к главе городского поселения Малаховка с заявлением о постановке на учет как военнослужащего запаса в качестве нуждающейся в жилом помещении По изложенным выше основаниям заявление Мироновой М.О. не может быть удовлетворено, поскольку она может быть принята на учет в Администрации городского поселения Малаховка в случае признания малоимущей гражданкой, нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, т. е. на общих основаниях.. Однако с заявлением о принятии её на учет по общим основаниям. Миронова М.О. не обращалась.. Позаявленным основаниям иск не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд Решил : Отказать в иске Мироновой М. О. к Администрации городского поселения Малаховка об обязании постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и об обязании предоставлении жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме через Любеерцкий городской суд Судья :