об обязании установить пандус



Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ г. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Молотовой Т.В., с участием старшего помощника Люберецкого городского прокурора Карпова К.М., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению ДОД «Детская школа искусств № 2» с требованиями обязать установить специальное приспособление – пандус,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя его тем, что Люберецкой городской прокуратурой совместно с Люберецким управлением социальной защиты населения <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов, по результатам которой установлены нарушения в указанной сфере со стороны МОУ ДОД «Детская школа искусств № 2», расположенного по <адрес> Лестничный проем при входе в здание школы не оснащен необходимым оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов, а именно: не установлен пандус.

Люберецкий городской прокурор просит суд обязать ответчика установить при входе в помещение МОУ ДОД «Школа искусств» по вышеуказанному адресу специальное приспособление - пандус.

Истец в лице старшего помощника Люберецкого городского прокурора Карпова К.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.

Представитель ответчика МОУ ДОД «Школа искусств» в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, никаких возражений по существу заявленных требований суду не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С согласия истца суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Представитель третьего лица, Управления социальной защиты населения Люберецкого муниципального района Министерства социальной защиты населения по <адрес> в судебное заседание не явился извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддержал.

Заслушав мнение представителя истца, исследовав в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Требованиями ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации

(включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ст. 1 Закона Московской области от 18.12.2001 года № 232/2001-03 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся:

- жилые здания государственного, муниципального и частного жилищного фонда;

- административные здания и сооружения государственных органов Московской области и органов местного самоуправления в Московской области;

- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);

- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;

- гостиницы, отели, иные места временного проживания;

- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;

- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;

- почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;

- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;

- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади и другие объекты.

Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в <адрес> должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в <адрес>, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.

Положениями ст. 2 указанного Закона Московской области предусмотрен перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в <адрес> которыми должны быть оснащены объекты социальной инфраструктуры:

- средствами визуальной и звуковой информации;

специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;

- звуковой сигнализацией у светофоров;

- телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;

- санитарно-гигиеническими помещениями;

- пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;

- пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта;

- специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон;

- пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;

- пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

Судом установлено, что Люберецкой городской прокуратурой совместно со специалистом Управления Социальной защиты населения Люберецкого муниципального района Министерства социальной защиты населения по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов, в ходе которой установлено, что в здании МОУ ДОД «Школа искусств» лестничный проем при входе не оснащен необходимым оборудованием в виде пандуса для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 191-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства дела, исходя из приведенных норм закона, суд приходит к выводу, что исковые требования Люберецкого городского прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Люберецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц обязать МОУ ДОД «Школа искусств» установить специальное приспособление – пандус, - удовлетворить.

Обязать МОУ ДОД «Школа искусств» установить при входе в помещение по <адрес> специальное приспособление - пандус.

Ответчик вправе подать в Люберецкий городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения, заочное решение также может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд в течение 10 дней со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене этого заочного решения или вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.В. Молотова