устранение ошибки в правоустанавливающих документах и признании квартиры частью жилого дома



Дело № 2 - 7707/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Слоновской Т.Н., при секретаре судебного заседания Фирсовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседание исковое заявление Пырниковой Е. И. к Администрации муниципального образования <адрес> об устранении ошибки в правоустанавливающих документах,

УСТАНОВИЛ:

Пырникова Е.И. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что ей на праве собственности принадлежит квартира , расположенная по адресу: <адрес> Данное жилое помещение находится в <данные изъяты> жилом доме, состоящим их трех квартир. Также истице принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> Часть одноэтажного жилого дома целиком располагается на принадлежащем ей земельном участке. Собственники двух остальных квартир, расположенных в этом доме осуществляют фактическое пользование находящимися в муниципальной собственности земельными участками, прилегающими к принадлежащим им квартирам и имеющими выезд на дороги общего пользования.

Каждая из двух квартир, помимо принадлежащей истице, имеет отдельные наружные входы. В данном доме отсутствуют помещения общего пользования, и каждая из квартир имеет отдельный ввод инженерных коммуникаций, также в каждой квартире функционирует автономная отопительная система.

В соответствии со ст.16 ЖК РФ «квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении», «комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире».

Согласно ст.36 ЖК РФ «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности».

Таким образом, истец полагает, что отсутствуют основания квалифицировать одноэтажный жилой дом в качестве многоквартирного дома и принадлежащее истице жилое помещение в качестве квартиры как таковые определены в жилищном законодательстве Российской Федерации. Следовательно, жилое помещение ошибочно указано в правоустанавливающих документах и документах технической инвентаризации как «квартира», поскольку соответствует критериям определяющим такой вид жилых помещений как «часть дома».

На основании изложенного, истец просит признать принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес> - частью жилого <адрес>. Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> внести соответствующие изменения в Договор на передачу жилого помещения в частную собственность граждан от ДД.ММ.ГГ в части наименования объекта права и его адреса.

В ходе судебного разбирательства представитель истца Пырников В.А., действовавший на основании доверенности от ДД.ММ.ГГ исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседания не явился. В суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии стороны. Против удовлетворения заявленных исковых требований не возражают.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ч.2 данной статьи суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.1 ст.16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Часть 2 ст.16 ЖК РФ определяет, что «жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании». Часть 3 данной статьи указывает, что «квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении».

Суд установил, что согласно документам технической инвентаризации (л.д.) квартира в доме <адрес> является обособленным жилым помещением с отдельным входом. Общих помещений с <адрес> этого же дома не имеет, в каждой квартире функционирует автономная отопительная система.

В связи с тем, что указанная квартира не имеет помещений общего пользования, к которым должен быть обеспечен прямой доступ из обособленных квартир многоквартирного дома, что является отличительным признаком квартиры от жилого дома, либо его части, суд полагает возможным признать спорную квартиру частью жилого дома.

Оценив также представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком отвечает требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пырниковой Е. И. удовлетворить в полном объеме.

Признать принадлежащую Пырниковой Е. И. на праве собственности квартиру , площадью <данные изъяты>, с условным номером частью жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> внести соответствующие изменения в Договор на передачу жилого помещения в частную собственность граждан от ДД.ММ.ГГ в части наименования объекта права и его адреса.

Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья: Т.Н.Слоновская