Дело № 2 - 8279/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гулиной Е.М., при секретаре Москвичевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губаревич В. С. к Министерству социальной защиты населения <адрес> о признании права на льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, УСТАНОВИЛ: Губаревич В.С. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что он является пенсионером, инвалидом <данные изъяты> группы. В настоящее время заявительница зарегистрирована в <адрес>, однако длительное время проживает в <адрес>, коммунальные услуги оплачиваются ею по месту проживания в <адрес>. На заявление Губаревич В.С. в <данные изъяты> УСЗН с просьбой о предоставлении льгот по оплате ЖКУ в <адрес> было отказано. Губаревич В.С. просит суд признать за ней право на получение с ДД.ММ.ГГ льгот, предусмотренных для инвалидов, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>. Заявитель Губаревич В.С. в судебное заседание явилась, заявление поддержала в полном объеме. Представитель Министерства социальной защиты населения <адрес> (по доверенности Гусев А.В.) в судебное заседание явился, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст.ст. 264, 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе, суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, при невозможности получении я заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты. В судебном заседании установлено, что Губаревич В.С. с ДД.ММ.ГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. Коммунальные услуги по указанному адресу оплачивает Губаревич В.С. в полном объеме. Мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилья по месту регистрации Губаревич В.С. не пользуется. ДД.ММ.ГГ Губаревич В.С. обратилась к Люберецкий отдел Министерства социальной защиты населения <адрес> о предоставлении ей льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, однако ДД.ММ.ГГ в удовлетворении заявления Губаревич В.С. было отказано, поскольку гражданам, фактически проживающим в <адрес>, но имеющим регистрацию в <адрес>, предоставить меры социальной поддержки по оплате ЖКУ возможно только при установлении факта их постоянного или преимущественного проживания в <адрес> в судебном порядке. Как следует из материалов дела, Губаревич В.С. является инвали<адрес>-й группы со ДД.ММ.ГГ; с ДД.ММ.ГГ и по настоящее время Губаревич В.С. постоянно проживает и имеет временную регистрацию (до ДД.ММ.ГГ) в доме, сособственником которого она является, по адресу: <адрес>, по этому же адресу оплачивает коммунальные платежи. В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.). Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 07. 12. 2006 года №-О социальная поддержка населения может осуществляться в разнообразных формах – в виде льгот, компенсаций, субсидий, услуг, дополнительных прав и п<адрес> сама по себе замена в действующем законодательстве слов «права и льготы» на «меры социальной поддержки» не может свидетельствовать о снижении уровня социальной защиты соответствующих категорий граждан, что противоречило бы статьям 19, 55 и 56 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, изменяя форму и содержание социальной поддержки, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ст. 55 ч.2 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющий единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан – получателей мер социальной поддержки. При этом должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Из смысла вышеприведенной нормы следует, что меры социальной поддержки, установленные субъектом РФ, а также порядок их предоставления на территории субъекта РФ не могут быть подвергнуты ограничительному толкованию, и не должны умалять права, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством. Поскольку объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан мер социальной защиты отнесено к компетенции федерального законодателя, который определяет организационно-правовые формы и механизмы реализации социальной защиты, в том числе и определяет лиц, нуждающихся в такой поддержке безотносительно имеющейся у него постоянной регистрации, и должно предоставляться по месту его фактического проживания. При таких обстоятельствах, суд считает требования истицы законными и подлежащими удовлетворению. Таким образом, суд считает необходимым требования Губаревич В.С. удовлетворить, признав за ней право на получение льгот со ДД.ММ.ГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 264, 265 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Губаревич В. С. удовлетворить. Признать за Губаревич В. С. право на получение со ДД.ММ.ГГ льгот, предусмотренных для инвалидов, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: