об опубликовании протокола итогов сбора подписей



<данные изъяты> Дело № 2-6880/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Гулиной Е.М., с участием прокурора Авиловой Д.А., при секретаре Евдокимовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алексашина А. И. об обязании Территориальной избирательной комиссии <адрес> официально опубликовать решение об утверждении формы протокола об итогах сбора подписей избирателей,

УСТАНОВИЛ:

Алексашин А.И. обратился в суд с вышеизложенным заявлением, мотивируя его тем, что он ДД.ММ.ГГ принял решение баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования «<адрес> Дзержинский» и представил в ТИК <адрес> документы, необходимые для уведомления о выдвижении кандидата на вышеуказанную должность в порядке самовыдвижения. В тот же день он ознакомился с Приложением к решению Территориальной комиссии от ДД.ММ.ГГ, содержащим «Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения главы муниципального образования «<адрес> Дзержинский», размещенным на информационном стенде ТИК <адрес>. ДД.ММ.ГГ Алексашин А.И. обратился в с ТИК <адрес> с просьбой рассмотреть на заседании комиссии вопрос об изменении формы протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения главы муниципального образования «<адрес> Дзержинский», поскольку имеющая форма протокола вызывала множество вопросов.

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГ в текст протокола, утвержденного решением ТИК от ДД.ММ.ГГ , были внесены изменения, заявителю Алексашину А.И. была вручена копия новой редакции формы протокола, которая, по мнению заявителя, также не предполагает однозначного варианта заполнения.

Поскольку решение ТИК <адрес> об утверждении формы протокола об итогах сбора подписей, и сама форма протокола являются одним из видов нормативно-правовых актов, Алексашин А.И., ссылаясь на ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 67-ФЗ, просит обязать Территориальную избирательную комиссию <адрес> официально опубликовать решение об утверждении формы протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес>» или иной документ, устанавливающий форму протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес>». По мнению заявителя, действия ТИК <адрес>, не опубликовавшего утвержденную форму протокола, нарушают избирательное право Алексашина А.И. как кандидата на должность главы <адрес>, поскольку не имеется гарантий того, что в дальнейшем не будет принята другая редакция формы протокола, и подача Алексашиным А.И. протокола по форме, не опубликованной в официальном порядке может повлечь за собой отказ заявителю в регистрации в качестве кандидата.

В судебном заседании Алексашин А.И. доводы своего заявления поддержал.

Представители ТИК <адрес> (по доверенностям Юпатов С.Ю. и Сахарова Е.А.) против удовлетворения заявления возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 18-20).

Прокурор полагала, что оснований для удовлетворения заявления Алексашина А.И. не имеется.

Суд, выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГ на ДД.ММ.ГГ назначены выборы главы муниципального образования «<адрес> Дзержинский» (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГ Территориальной избирательной комиссией <адрес> от Алексашина А.И. приняты документы в порядке самовыдвижения на должность Главы муниципального образования «<адрес> Дзержинский» на выборах ДД.ММ.ГГ (л.д. 9).

В соответствии с частью 15 ст. 37 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» после окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей избирателей, участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы, референдум. Каждый экземпляр протокола подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГ утверждена форма протокола об итогах сбора подписей избирателей по выборам Главы муниципального олбразования «<адрес> Дзержинский» (л.д. 32-33).

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГ внесены изменения в текст протокола об итогах сбора подписей избирателей по выборам Главы муниципального образования «<адрес> Дзержинский» (л.д. 26-27).

Заявитель Алексашин А.И. просит обязать ТИК официально опубликовать решение об утверждении протокола сбора подписей.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.

Часть 2 ст. <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>» также предусматривает, что решения избирательных комиссий:

о назначении выборов;

о формировании избирательных комиссий;

о назначении на должность либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии;

о регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об отказе в регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об итогах голосования или результатах выборов;

о признании выборов несостоявшимися или недействительными;

о проведении повторных и дополнительных выборов;

об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии;

иные решения по усмотрению соответствующей избирательной комиссии -

публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через два дня после их принятия. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.

Таким образом, законодательством не предусмотрена безусловная обязанность избирательной комиссии опубликовывать решение об утверждении протокола об итогах сбора подписей избирателей.

Заявитель Алексашин А.И. в судебном заседании подтвердил, что копия протокола (в первоначальной и измененной редакциях) были вручены ему в помещении ТИК <адрес>; кроме того, бланк протокола размещен доступном для ознакомления месте, не стенде помещения, где располагается ТИК.

Доводы заявителя о том, что решения об утверждение формы протокола и сам протокол являются нормативно-правовыми актами, которые должны быть официально опубликованы, основан на неправильном толковании закона.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения Алексашина А.И. не имеется, в удовлетворении заявления следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Алексашина А. И. об обязании Территориальной избирательной комиссии <адрес> официально опубликовать решение об утверждении формы протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес>» или иной документ, устанавливающий форму протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес>», - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>