Дело № 2 - 678/12 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Слоновской Т.Н., при секретаре Шумилиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березкина Д. Р. к интернет - магазину кухонной мебели «Глобалмебель.ру», ООО «Контур Стиль» и Шовикову И. Н. о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ: Березкин Д.Р. обратился в суд с иском к интернет-магазину кухонной мебели «Глобалмебель.ру» и ООО «Контур Стиль» о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки, мотивируя свои требования тем, что он заказал кухонную мебель, обратившись в интернет-магазин «Глобалмебель.ру», договор № от ДД.ММ.ГГ составил дизайнер Шовиков И.Н. Оплата по договору осуществлена двумя частями: первая – сразу при заключении договора в размере S и вторая – ДД.ММ.ГГ на сумму S. Доставка по договору осуществлена с нарушением сроков поставки. Срок поставки недостающих деталей исчисляется по Акту от ДД.ММ.ГГ. По данному договору № срок поставки нарушен более, чем на S рабочих дней. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» компенсация за несвоевременную поставку по договору бытового подряда составляет S от цены за каждый день просрочки, но не более полной стоимости заказа. ДД.ММ.ГГ он обратился с Претензией на сумму S в интернет-магазин «Глобалмебель.ру», а также написал официальное письмо руководству данного интернет-магазина, однако письмо осталось без ответа. В связи с чем, просит суд взыскать с ответчиков сумму в размере S. В судебном заседании истец свои требования поддержал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГ он сделал заказ на изготовление кухонного гарнитура и оплатил первоначальный взнос. ДД.ММ.ГГ, когда ему привезли мебель, он оплатил оставшуюся часть платежа. При установке мебели были выявлены недостатки, а именно, цвет фасадов не соответствовал тому цвету, который он заказывал. Он пригласил дизайнера Шовикова И.Н., который согласился с данным недостатком, и обещал, что фасады будут перекрашены в течение месяца. Однако на протяжении S месяцев фасады возвращены не были, и он не имел возможности полноценно пользоваться гарнитуром. ДД.ММ.ГГ все выявленные недостатки были устранены. В связи с чем, просит взыскать с ответчиков сумму в размере S – за просрочку по поставке кухонной мебели, судебные расходы в размере S – за изготовление копий документов и моральный вред в сумме S. Представители интернет-магазина «Глобалмебель.ру» и ООО «Контур Стиль» в судебное заседание не явились. Судом принимались все надлежащие меры к вызову в судебное заседание ответчиков. Шовиков И.Н. требования не признал и показал, что в процессе монтажа мебели выяснилось, что цвет фасадов оказался темнее образца. Пока утрясались вопросы с перекраской фасадов, истец пользовался кухонным гарнитуром в полном объеме. Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истцом через интернет-магазин «Глобалмебель.ру» был осу4ществлен заказ кухонной мебели, согласно договору № от ДД.ММ.ГГ. В этот же день была внесены предоплата в размере S. ДД.ММ.ГГ мебель была доставлена истцу, и им внесена оставшаяся сумма в размере S. При установке мебели были выявлены недостатки, а именно, цвет фасадов не соответствовал тому цвету, который заказывал истец, что подтвердил в судебном заседании ответчик дизайнер Шовиков И.Н. Выявленные недостатки были устранены только ДД.ММ.ГГ В силу ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Материалами дела, исследованными в судебном заседании, подтверждается, что истцу был продан товар ненадлежащего качества. Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В соответствии со ст. 23 Закона РФ за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. На основании ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В силу ст. 18 Закона РФ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В судебном заседании установлено, что по договору купли – продажи передача товара была осуществлена ДД.ММ.ГГ, а недостатки устранены только ДД.ММ.ГГ. Таким образом, требования истца в этой части подлежат удовлетворению. Взысканию с ответчиков в пользу истца подлежит неустойка за нарушение сроков устранения недостатков в размере S В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Таким образом, суд считает, что взысканию с ответчиков в пользу истца подлежит сумма в размере S в счет возмещения морального вреда. В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере S в доход муниципального образования <адрес>. Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, взысканию с ответчиков в пользу истца подлежат судебные расходы в размере S На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 15, 18, 18 - 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ст.ст. 98, 103, 199, 233 – 237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Березкина Д. Р. удовлетворить частично. Взыскать с интернет – магазина кухонной мебели «Глобалмебель.ру», ООО «Контур Стиль» и Шовикова И. Н. в солидарном порядке в пользу Березкина Д. Р. неустойку в размере S, судебные расходы в размере S и моральный вред в размере S. Взыскать с интернет – магазина кухонной мебели «Глобалмебель.ру», ООО «Контур Стиль» и Шовикова И. Н. в солидарном порядке государственную пошлину в размере S Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда. Судья: