решение по иску прокурора



Дело № 2-5800/12

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., с участием пом. прокурора г. Люберцы Касимовой Т.В., при секретаре Винивитиной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению здравоохранения «Люберецкая районная больница № 1» и Администрации Люберецкого муниципального района Московской области о признании бездействия Администрации Люберецкого муниципального района незаконным, обязании МУ «Люберецкая районная больница № 1» осуществить ремонт и об обязании Администрации Люберецкого муниципального района выделить необходимые денежные средства на ремонт муниципального учреждения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Люберецкого городского прокурора обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ Люберецкой прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних детей в детском отделении амбулатрно-поликлинического отделения № 4 МУЗ ЛРБ №1, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением контролирующего органа – специалиста территориального отдела Роспотребнадзора, а также зам. начальника Управления здравоохранения Люберецкого муниципального района Московской области.

Проверкой установлены нарушения требований санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация, осуществляющим медицинскую деятельность» и ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Так, в нарушение требований п. 4.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 отмечены следы протечек на потолке и стенах, в результате чего отошла краска, имеются нарушения целостности покрытия окна в прививочном кабинете; в процедурном кабинете имеются нарушения целостности покрытия пола (выбитые плитки), не открывается окно; в кабинетах приема педиатров и требуется замена пеленальных столов; в кабинете отмечены потеки на полке и стене отлетела краска на двери и требуется замена пеленального стола; лестничный проем находится в крайне неудовлетворительном состоянии, отмечены нарушение целостности покрытия стен, окон, потолка (следы протечек, отлетевшая краска); в кабинете приема детского невролога необходима замена окна и двери, отмечено нарушении целостности линолеума, вентиляционные решетки закрыты; в кабинете проведения массажа не открывается окно и требуется замена пеленального стол; в помещении бокса требуется замена стекла, которое разбито и решетки на окне: в кабинете старшей медицинской сестры, где установлен холодильник для хранения запасов МИБП, необходимо проведение ремонтных работ, замена окна; в коридорах и вестибюлях детского поликлинического отделения требуется замена мебели, так как нарушена ее целостность.

Прокурор указал, что выявленные нарушения не отвечают требованиям действующего законодательства санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе несовершеннолетних, и могут привести к ухудшению здоровья детей, их травматизму.

МУЗ ЛРБ № 1 является казенным учреждением, которое, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, проверка показала, что органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района как учредителем МУЗ ЛРБ № 1 должных мер по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния не принято, чем нарушены требования ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 15 ФЗ РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

По мнению прокурора, в данном случае администрация Люберецкого муниципального района проявила бездействие, длительное время не выделяя денежные средства для производства капитального и косметического ремонта помещений МУЗ ЛРБ №1.

Ссылаясь на ст. ст. 1065, 120, 215 ГК РФ, ст. ст. 6 БК РФ, ст. ст. 40, 45 ГПК РФ просит суд:

признать незаконным бездействие администрации Люберецкого муниципального района в части непринятия мер по осуществлению капитального ремонта детском отделении амбулаторно-поликлинического отделения № 4 МУЗ ЛРБ № 1 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Люберецкая районная больница №1» муниципального образования Люберецкий район Московской области

- устранить следы протечек на потолке, стене, восстановить целостность покрытия окна в прививочном кабинете;

- устранить нарушение целостности покрытия пола, заменить окно в процедурном кабинете № 20;

- привести в надлежащее состояние лестничный проем, устранить нарушения целостности покрытия стен, окон, потолка;

- заменить окно и дверь, восстановить целостность линолеума, открыть вентиляционные решетки в кабинете приема детского невролога;

- заменить окно и пеленальный стол в кабинете проведения массажа;

- заменить стекло и решетки в помещении бокса;

- провести ремонтные работы и заменить окна в кабинете старшей медицинской сестры;

- заменить мебель в коридорах и вестибюлях детского поликлинического отделения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;

обязать Администрацию Люберецкого муниципального района выделить в полном объеме необходимые денежные средства МУЗ ЛРБ № 1 для производства вышеуказанных действий.

В судебном заседании помощник прокурора Касимова Т.В. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Люберецкого муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Представитель ответчика МУЗ ЛРБ № 1 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель третьего лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Дзержинский, г. Лыткарино и Люберецком районе Московской области в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Люберецкого городского прокурора подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ Люберецкой прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних детей в детском отделении амбулатрно-поликлинического отделения № 4 МУЗ ЛРБ № 1, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением контролирующего органа – специалиста территориального отдела Роспотребнадзора, а также зам. начальника Управления здравоохранения Люберецкого муниципального района Московской области.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГ, составленному ст. пом. прокурора Светловой О.А. в МУЗ ЛРБ № 1 установлены нарушения требований санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность» и ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Так, в нарушение требований п. 4.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 отмечены следы протечек на потолке и стенах, в результате чего отошла краска, имеются нарушения целостности покрытия окна в прививочном кабинете; в процедурном кабинете имеются нарушения целостности покрытия пола (выбитые плитки), не открывается окно; в кабинетах приема педиатров и требуется замена пеленальных столов; в кабинете отмечены потеки на полке и стене отлетела краска на двери и требуется замена пеленального стола; лестничный проем находится в крайне неудовлетворительном состоянии, отмечены нарушение целостности покрытия стен, окон, потолка (следы протечек, отлетевшая краска); в кабинете приема детского невролога необходима замена окна и двери, отмечено нарушении целостности линолеума, вентиляционные решетки закрыты; в кабинете проведения массажа не открывается окно и требуется замена пеленального стол; в помещении бокса требуется замена стекла, которое разбито и решетки на окне: в кабинете старшей медицинской сестры, где установлен холодильник для хранения запасов МИБП, необходимо проведение ремонтных работ, замена окна; в коридорах и вестибюлях детского поликлинического отделения требуется замена мебели, так как нарушена ее целостность.

Копия акта вручена и.о. главного врача МУЗ ЛРБ № 1 ФИО, замечаний и дополнений к акту у последней не возникло (л.д. 8).

В судебном заседании представитель ответчика МУЗ ЛРБ № 1 также не отрицал наличие перечисленных нарушений.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что содержание муниципальных учреждений является расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии ст.ст. 120, 215 ГК РФ учреждение может быть создано муниципальным образованием, в этом случает последнее является собственником учреждения. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района как учредителем МУЗ ЛРБ № 1 должных мер по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния не принято, чем нарушены требования ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и ст. 15 ФЗ РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусматривающие, что полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для оказанию медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Из пояснительной записки и.о. главного врача МУЗ ЛРБ № 1 от ДД.ММ.ГГ на имя начальника Управления здравоохранения Администрации Люберецкого муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области усматривается, что устранение выявленных нарушений планируется в 2012 году, подготовлена сметная документация и заявка на аукцион по проведению капитальных ремонтов в МУЗ ЛРБ № 1, в том числе по поликлиническому отделению № 4 (л.д. 28).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что администрация Люберецкого муниципального района проявила бездействие, длительное время не выделяя денежные средства для производства ремонта МУЗ ЛРБ № 1.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обладает полномочиями по обращению в суд в интересах неопределённого круга лиц.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению в части признания незаконным бездействия администрации Люберецкого муниципального района в части непринятия мер по финансированию капитального и текущего ремонта в детском отделении амбулаторно-поликлинического отделения №4 МУЗ ЛРБ № 1 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

Требование к Администрации Люберецкого района Московской области об обязании выделить денежные средства МУЗ ЛРБ № 1 для проведения ремонта удовлетворению не подлежит, так как такой способ защиты законных интересов неопределенного круга лиц не предусмотрен действующим законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Люберецкого горпрокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Люберецкого муниципального района в части непринятия мер по осуществлению капитального ремонта детском отделении амбулаторно-поликлинического отделения № 4 МУЗ ЛРБ № 1 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Люберецкая районная больница №1» муниципального образования Люберецкий район Московской области

- устранить следы протечек на потолке, стене, восстановить целостность покрытия окна в прививочном кабинете;

- устранить нарушение целостности покрытия пола, заменить окно в процедурном кабинете ;

- привести в надлежащее состояние лестничный проем, устранить нарушения целостности покрытия стен, окон, потолка;

- заменить окно и дверь, восстановить целостность линолеума, открыть вентиляционные решетки в кабинете приема детского невролога;

- заменить окно и пеленальный стол в кабинете проведения массажа;

- заменить стекло и решетки в помещении бокса;

- провести ремонтные работы и заменить окна в кабинете старшей медицинской сестры;

- заменить мебель в коридорах и вестибюлях детского поликлинического отделения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований об обязании Администрации Люберецкого муниципального района выделить в полном объеме необходимые денежные средства Муниципальному Учреждению здравоохранения «Люберецкая районная больница № 1» муниципального образования Люберецкий район Московской области для производства вышеуказанных мероприятий по ремонту и замене инвентаря, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Судья: