РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГ Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Винивитиной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минаева П. И. к Министерству социальной защиты населения по Московской области о признании незаконным отказа в выплате ежемесячных компенсационных выплат, обязании производить ежемесячные компенсационные выплаты, УСТАНОВИЛ: Истец в обоснование иска указал, что он обращался в Люберецкое управление соцзащиты населения Московской области о предоставлении ему ежемесячных компенсационных выплат как S, в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Однако, на основании ответа Люберецкого управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области oт ДД.ММ.ГГ № ему отказано в в выплате установленных законом компенсационных выплат как S, установленных указанном Законом Московской области. Основанием для отказа послужило то, что он не имеет постоянной peгистрации в Московской области и не имеет жилого помещения на праве собственности. Люберецким управлением социальной защиты населения ему дана рекомендация обратиться в суд с заявлением об установлением факта постоянного проживания на территории Московской области. Первоначально он обратился с указанным заявлением, однако, его заявление было оставлено без рассмотрения, ввиду того, что им представления копия свидетельства № ДД.ММ.ГГ ОУФМС России по Московской области, из которого следует, что он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Таким образом, факт регистрации по месту пребывания не требует судебного подтверждения. Указал, что из статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" следует, что под "местом пребывания" и "местом жительства" подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. Свобода выбора места жительства является конституционным право гражданина Российской Федерации. Вместе с тем Закон возлагает на него обязанность регистрироваться и по месту пребывания и по месту жительства. Как следует из части первой статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей пере другими гражданами, государством и обществом. Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан: регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановление от 4 апреля 1996г. № 9-П и от 2.02.1998г. № 4-П, определение от 13 июля 2000 г. № 185-О и от 6 октября 2008г. № 619-О-П). Считаю, что отказ в предоставлении выплат Люберецким управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области от ДД.ММ.ГГ № нарушает его конституционное право на социальное обеспечение в соответствии со ст. 39 Конституции РФ. Указал, что он является S и в силу закона имеет право на социальные выплаты. То обстоятельство, что он встал на военный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, также говорит о том, что иного места жительства он не имеет. Указал, что ему выдана социальная карта льготника Московской области, что также говорит о том, что отказ в предоставлении компенсационных выплат является незаконным. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, ст. 39 Конституции РФ, ст. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», просил признать отказ Люберецкого управления социальной защиты населения незаконным и обязать произвести ежемесячные компенсационные выплаты ему с момента обращения с 9 ноября 2011г. по настоящее время. Представитель Министерства социальной защиты населения с заявлением не согласился. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению. Судом установлено, что в субъекте РФ - Московской области, принят Закон Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым предусматриваются меры социальной поддержки, в том числе и ежемесячные компенсационные выплаты инвалидам вследствие военной травмы, к которой принадлежит заявитель, который распространяется на граждан РФ. имеющих место жительства в Московской области, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в Московской области. Понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в ст. 20 ГК РФ. Законе РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ», постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ....» и других нормативных актах. Раскрывается данное понятие в п. 1 ст. 20 ГК РФ, где местом жительства признается место, где человек постоянно или преимущественно проживает. Конкретизируется понятие в ст. 2 Закона РФ № 5242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», где под местом пребывания признается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат и.т.д. и другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно. Местом жительства в соответствии с Законом признается жилой дом, квартира, служебное помещение, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, аренды и.т.д. Правительством Московской области принято Постановление Правительства Московской области от 12.03.2012 года № 268/8, которым утвержден порядок назначения и представления ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области. Вышеуказанные нормативные акты распространяются на определенные категории граждан, имеющих место жительства в Московской области. Полагаем, что законодатель субъекта РФ ставит в прямую зависимость наличие у гражданина регистрации по месту жительства в Московской области и получение мер социальной поддержки в Московской области. Суд считает, что заявитель на территории Московской области имеет место жительство согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГ №, выданному на срок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, которое является его местом жительства, по которому он преимущественно проживает. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение в судебном заседании. На основании вышеизложенного, суд считает, что следует признать незаконным отказ Люберецкого управление социальной защиты населения в предоставлении истцу компенсационных выплат по месту его преимущественного пребывания по адресу: <адрес> Другого места жительства у истца не имеется. С учетом данных обстоятельств, суд считает, что следует обязать Министерства социальной защиты населения по <адрес> в выплате Минаеву П. И. ежемесячных компенсационных выплат как S и обязать Министерство социальной защиты населения по <адрес> производить Минаеву П. И. ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГ №-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», начиная со дня его обращения в Люберецкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес>. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, ст. 39 Конституции РФ, ст. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Признать отказ Министерства социальной защиты населения по Московской области в выплате Минаеву П. И. ежемесячных компенсационных выплат как S неправомерным. Обязать Министерство социальной защиты населения по Московской области производить Минаеву П. И. ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», начиная со дня его обращения в Люберецкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: