решение о признании незаконным отказа в выплате ежемесячных компенсационных выплат



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Винивитиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минаева П. И. к Министерству социальной защиты населения по Московской области о признании незаконным отказа в выплате ежемесячных компенсационных выплат, обязании производить ежемесячные компенсационные выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец в обоснование иска указал, что он обращался в Люберецкое управление соцзащиты населения Московской области о предоставлении ему ежемесячных компенсационных выплат как S, в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

Однако, на основании ответа Люберецкого управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области oт ДД.ММ.ГГ ему отказано в в выплате установленных законом компенсационных выплат как S, установленных указанном Законом Московской области.

Основанием для отказа послужило то, что он не имеет постоянной peгистрации в Московской области и не имеет жилого помещения на праве собственности.

Люберецким управлением социальной защиты населения ему дана рекомендация обратиться в суд с заявлением об установлением факта постоянного проживания на территории Московской области.

Первоначально он обратился с указанным заявлением, однако, его заявление было оставлено без рассмотрения, ввиду того, что им представления копия свидетельства ДД.ММ.ГГ

ОУФМС России по Московской области, из которого следует, что он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Таким образом, факт регистрации по месту пребывания не требует судебного подтверждения.

Указал, что из статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" следует, что под "местом пребывания" и "местом жительства" подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства.

Свобода выбора места жительства является конституционным право гражданина Российской Федерации.

Вместе с тем Закон возлагает на него обязанность регистрироваться и по месту пребывания и по месту жительства.

Как следует из части первой статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей пере другими гражданами, государством и обществом.

Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан: регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановление от 4 апреля 1996г. № 9-П и от 2.02.1998г. № 4-П, определение от 13 июля 2000 г. № 185-О и от 6 октября 2008г. № 619-О-П).

Считаю, что отказ в предоставлении выплат Люберецким управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области от ДД.ММ.ГГ нарушает его конституционное право на социальное обеспечение в соответствии со ст. 39 Конституции РФ.

Указал, что он является S и в силу закона имеет право на социальные выплаты.

То обстоятельство, что он встал на военный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, также говорит о том, что иного места жительства он не имеет.

Указал, что ему выдана социальная карта льготника Московской области, что также говорит о том, что отказ в предоставлении компенсационных выплат является незаконным.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, ст. 39 Конституции РФ, ст. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», просил признать отказ Люберецкого управления социальной защиты населения незаконным и обязать произвести ежемесячные компенсационные выплаты ему с момента обращения с 9 ноября 2011г. по настоящее время.

Представитель Министерства социальной защиты населения с заявлением не согласился.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что в субъекте РФ - Московской области, принят Закон Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым предусматриваются меры социальной поддержки, в том числе и ежемесячные компенсационные выплаты инвалидам вследствие военной травмы, к которой принадлежит заявитель, который распространяется на граждан РФ.

имеющих место жительства в Московской области, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в Московской области.

Понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в ст. 20 ГК РФ. Законе РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ», постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ....» и других нормативных актах.

Раскрывается данное понятие в п. 1 ст. 20 ГК РФ, где местом жительства признается место, где человек постоянно или преимущественно проживает.

Конкретизируется понятие в ст. 2 Закона РФ № 5242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», где под местом пребывания признается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат и.т.д. и другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.

Местом жительства в соответствии с Законом признается жилой дом, квартира, служебное помещение, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, аренды и.т.д.

Правительством Московской области принято Постановление Правительства Московской области от 12.03.2012 года № 268/8, которым утвержден порядок назначения и представления ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области.

Вышеуказанные нормативные акты распространяются на определенные категории граждан, имеющих место жительства в Московской области.

Полагаем, что законодатель субъекта РФ ставит в прямую зависимость наличие у гражданина регистрации по месту жительства в Московской области и получение мер социальной поддержки в Московской области.

Суд считает, что заявитель на территории Московской области имеет место жительство согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГ , выданному на срок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, которое является его местом жительства, по которому он преимущественно проживает. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение в судебном заседании.

На основании вышеизложенного, суд считает, что следует признать незаконным отказ Люберецкого управление социальной защиты населения в предоставлении истцу компенсационных выплат по месту его преимущественного пребывания по адресу: <адрес>

Другого места жительства у истца не имеется.

С учетом данных обстоятельств, суд считает, что следует обязать Министерства социальной защиты населения по <адрес> в выплате Минаеву П. И. ежемесячных компенсационных выплат как S и обязать Министерство социальной защиты населения по <адрес> производить Минаеву П. И. ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГ -ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», начиная со дня его обращения в Люберецкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес>.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, ст. 39 Конституции РФ, ст. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать отказ Министерства социальной защиты населения по Московской области в выплате Минаеву П. И. ежемесячных компенсационных выплат как S неправомерным.

Обязать Министерство социальной защиты населения по Московской области производить Минаеву П. И. ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», начиная со дня его обращения в Люберецкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: