дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Хухановой С.А. при секретаре Савиновой М.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фроловой Г. А. о признании незаконным постановления Администрации Люберецкого муниципального района Московской области, У С Т А Н О В И Л: Фролова Г.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГ администрацией Люберецкого муниципального района принято Постановление № «Об отмене Постановлений администрации Люберецкого муниципального района Московской области». Данное постановление было принято в связи с тем, что возведение на земельных участках строений, не обусловленных целями их предоставления, либо только объектов вспомогательного назначения (сараев, хоз.блоков, ограждений и т.д.) не дает права на приобретение таких земельных участков в собственность в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации и то, что предоставление земельных участков для ведения дачного хозяйства гражданину в местах существующей жилой застройки вне территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений не соответствует требованиям действующего законодательства и противоречит его принципам. Спорным постановлением отменены ранее принятые администрацией Люберецкого муниципального района акты о формировании и предоставлении Фроловой Г.А. в аренду и в собственность земельного участка с местоположением: <адрес>, г.<адрес>-а с кадастровым номером № отнесенного к категории «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования для ведения дачного хозяйства. Земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен Фроловой Г.А. в аренду на основании Постановления администрации Люберецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГ года № и договора аренды от ДД.ММ.ГГ года №. При этом предоставление земельного участка осуществлялось администрацией Люберецкого муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Актом, устанавливающим процедуры и критерии предоставления земельных участков в Люберецком муниципальном районе Московской области является Положение о землепользовании и градостроительстве, принятое Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ №. Лицом, уполномоченным на принятие Решений о предоставлении земельных участков из земель в границах Люберецкого муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, либо из земель, находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, для целей, не связанных со строительством, является руководитель администрации района, либо по его поручению соответствующее должностное лицо администрации района. Информация о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2150 кв.м. была заблаговременно опубликована в газете «Люберецкая панорама» от ДД.ММ.ГГ № ( 295). В связи с чем, считает, что Постановление администрации Люберецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГ № вынесено на законных основаниях. Земельный участок был предоставлен заявителю для ведения дачного хозяйства. Земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером № что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. ДД.ММ.ГГ между Фроловой Г.А. и Администрацией Люберецкого муниципального района Московской области, заключен договор аренды земельного участка №, который зарегистрирован в Росреестре. Земельный участок передан истцу по акту приема-передачи, на земельном участке возведены хозстроения, зарегистрированные в Управлении Федеральной службы кадастра и картографии по Московской области. Возведение сарая на земельном участке, предоставленном для ведения дачного хозяйства, отвечает целям использования такого земельного участка, установленным статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 66-ФЗ, соответствует земельному законодательству и не противоречит договору аренды Указала, что принятием Постановления администрации Люберецкого муниципального района ДД.ММ.ГГ № «Об отмене Постановлений администрации Люберецкого муниципального района Московской области» нарушены её права как добросовестного приобретателя. Данное Постановление препятствует осуществлению прав собственника в отношении вышеуказанного земельного участка. Поскольку отмененные постановления были приняты в соответствии с действующим законодательством, то администрация <адрес> МО в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не вправе отменять их спорным постановлением. Просила признать незаконным Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № «Об отмене Постановлений Администрации Люберецкого муниципального района Московской области» в полном объёме с момента принятия. В судебное заседание заявитель не явился, просила дело рассмотреть в её отсутствие. Представитель заинтересованного лица - Администрации Люберецкого муниципального района Московской области в судебное заседание явилась, представила отзыв на заявление, в котором возражала против удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.. Первоначально указанный земельный участок был предоставлен в аренду Фроловой Г.А. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, для целей не связанных со строительством. Соответственно на данном участке не допускается возведение капитальных строений (гаражей, сараев, бань, хозблоков), однако, заявитель возвел на земельном участке строение, права на которое зарегистрировал в органах государственной регистрации.. Однако возведение на земельных участках строений, не обусловленных целями их предоставления, либо только объектов вспомогательного назначения не дает права на приобретение таких земельных участков в собственность в соответствии со ст. 36 ЗК РФ. Таким образом спорное Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № «Об отмене Постановлений Администрации Люберецкого муниципального района Московской области» является законным и обоснованным. Кроме того, предоставление земельного участка для ведения дачного хозяйства гражданину в местах существующей жилой застройки вне территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений не соответствует требованиям действующего законодательства и противоречит его принципам. Исследовав в судебном заседании материалы дела, выслушав мнение сторон, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В соответствии со ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Согласно статье 223 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента государственной регистрации. В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГ администрацией Люберецкого муниципального района принято Постановление № «Об отмене Постановлений администрации Люберецкого муниципального района Московской области». Спорным постановлением отменены ранее принятые администрацией Люберецкого муниципального района акты о формировании и предоставлении Фроловой Г.А. в аренду земельного участка с местоположением: <адрес>, г.<адрес>-А с кадастровым номером №, отнесенного к категории «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования для ведения дачного хозяйства. Земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен Фроловой Г.А. в аренду на основании Постановления администрации Люберецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГ № и договора аренды от ДД.ММ.ГГ года №,. Информация о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2150 кв.м. была заблаговременно опубликована в газете «Люберецкая панорама» от ДД.ММ.ГГ № ( 295). Земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером № что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. ДД.ММ.ГГ между Фроловой Г.А. и Администрацией Люберецкого муниципального района Московской области, заключен договор аренды земельного участка №, который зарегистрирован в Росреестре Земельный участок передан истцу по акту приема-передачи, на земельном участке возведены хозстроения, зарегистрированные в Управлении Федеральной службы кадастра и картографии по Московской области. В соответствии с п. 5.2 «Положения о землепользовании и градостроительстве в Люберецком муниципальном районе Московской области», принятым Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от ДД.ММ.ГГ № на земельных участках, предоставленных для целей, не связанных со строительством, не допускается возведение капитальных строений (гаражей, сараев, бань, хозблоков и др.), если иное не предусмотрено законом или договором. Возведенные самовольно, такие строения подлежат сносу в добровольном или в судебном порядке. В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений). В данном случае Ароян А.Г. возвел на участке, предоставленном ему для ведения дачного хозяйства, сарай – нежилое, помещение, что не противоречит смыслу и назначению, определенному законом садовому земельному участку. Довод представителя Администрации о том, что предоставление земельного участка для ведения дачного хозяйства гражданину в местах существующей жилой застройки вне территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений не соответствует требованиям действующего законодательства и противоречит его принципам, суд считает не состоятельным, поскольку в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Из кадастрового паспорта земельного участка усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № отнесен к категории «земли населенных пунктов». Согласно статье 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам, в том числе жилым зонам и зонам сельскохозяйственного использования. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Таким образом, статьей 85 ЗК РФ и статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность сочетания, а значит и предоставления в составе земель населенных пунктов, в том числе в границах существующей жилой застройки земельных участков предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, что и осуществляется заявителем. В соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. Кроме того соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления не вправе отменять своим решением акты, принятые им в соответствие с действующим законодательством. Пунктом 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от ДД.ММ.ГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Таким образом, законодатель предусмотрел принцип, в соответствии с которым основания зарегистрированного в установленном порядке права собственности могут быть оспорены только в судебном порядке. Изложенное выше не предусматривает возможность прекращения права собственности на земельный участок путем отмены ранее принятого акта о предоставлении земельного участка, без обращения в судебные органы. В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что действующее законодательство не предусматривает возможность прекращения права собственности на земельный участок путем отмены ранее принятого акта о предоставлении земельного участка, без обращения в судебные органы, в связи с чем, требование заявителя о признании незаконным Постановления Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № «Об отмене Постановлений Администрации Люберецкого муниципального района Московской области» подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить заявление Фроловой Г. А. о признании незаконным постановления Администрации Люберецкого муниципального района Московской области. Признать незаконным Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № «Об отмене Постановлений Администрации Люберецкого муниципального района Московской области» в полном объёме с момента принятия. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Федеральный судья