Решение по делу №12-638/2012



№ 12-638/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> Московской области 24 сентября 2012 г.

Судья Люберецкого городского суда Московской области Гавриков Е.В.,

представителя Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1,

представителя по доверенности ФИО2,

при секретаре Прохорченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Жалковского Е. Е.ча, S, на постановление заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5. от ДД.ММ.ГГ года по ст. 11.4 ч.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от ДД.ММ.ГГ Жалковский Е.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.4 КРФоАП и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

В своей жалобе Жалковский Е.Е. просит отменить как незаконное указанное постановление и прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении. При этом, Жалковский Е.Е., обосновывая свои доводы, ссылается на то, что вышеуказанное постановление было вынесено по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГ в связи с обращением зам. Генерального директора ОАО S по вопросу неисполнения Жалковским Е.Е. требований воздушного законодательства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ на земельном участке с кадастровым номером S, расположенном по адресу: <адрес>, в районе квартала S принадлежащего ему (Жалковскому) на праве собственности. В обоснование доводов вышеуказанного постановления Управление авиационного надзора сослалось на следующие нормативные акты: ст. ст. 46, 47 ч.1 Воздушного Кодекса РФ № 60-ФЗ, в соответствии с которыми: «Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома»; «Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ». В соответствии с требованиями п. 58 Федеральных Правил использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе полос воздушных подходов на наземную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта РФ. В пределах приаэродромной территории запрещается строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 11.4 КРФоАП в отношении Жалковского Е.Е. не были получены данные, доказывающие наличие согласований с собственником аэродрома S и со старшим авиационным начальником S при строительстве двухэтажного магазина на земельном участке, принадлежащем Жалковскому Е.Е.

Проектирование и строительство объектов на территории, подконтрольной ОАО S должно производиться при условии соблюдения требований, предусмотренных Правилами , а именно: п. S «Границы районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) утверждаются Министерством транспорта РФ». В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома: объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома); … Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома)), если их истинная высота превышает 50 м, согласовывается с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

При анализе норм, содержащих понятия «приаэродромная территория» и «границы района аэродрома» остается неясным, каким образом эти два понятия корреспондируют друг к другу, и как определить в натуре приаэродромную территорию границы района аэродрома, и совпадают они или не совпадают при наложении, что, по мнению Жалковского Е.Е., является важным, поскольку в зависимости от места положения и технических характеристик объекта, требование о согласовании является обязательным или необязательным.

В письме от ДД.ММ.ГГ ОАО S в отношении места положения объекта, принадлежащего Жалковскому Е.Е., указывает: «в непосредственной близости от аэропорта S на территории, прилегающей к аэродрому, а именно в деревне <адрес> Московской области … Указанный объект удален от контрольной точки аэродрома S на 4950 м и на 3175 м от порога S левая по курсу взлета и посадки воздушных судов». Фактически ОАО S не указывает, что объект находится на приаэродромной территории, в связи с чем неясно, исходя из чего делается вывод, содержащийся в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГ о том, что место строительства находится на приаэродромной территории.

В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ «Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространается действие градостроительных регламентов или для которых устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Таким образом, исходя из норм Градостроительного кодекса, застройщик должен получить в органах местного самоуправления, в его (Жалковского) случае, в <адрес>, разрешение на строительство, которое выдается при условии соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории. Поскольку приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта РФ, приаэродромная территория должна была найти свое отражение на градостроительном плане земельного участка и орган, выдающий разрешение на строительство, должен был либо не выдавать такое разрешение, либо предупредить о том, что земельный участок находится на приаэродромной территории и с целью строительства необходимо получить согласование с ОАО S

Он (Жалковский) обратился в Администрацию г.о. S с целью получения разрешения на строительство магазина с местом расположения: <адрес>, в районе S, и ДД.ММ.ГГ данное разрешение № им было получено; магазин построен и введен в эксплуатацию на основании разрешения Администрации S от ДД.ММ.ГГS. Данный факт подтверждается и в постановлении от ДД.ММ.ГГ

Разрешение на строительство магазина ему было выдано, никаких сведений о нахождении объекта строительства на приаэродромной территории и необходимости дополнительного согласования с иными органами и инстанциями сообщено не было. Высота здания не превышает 8 м., в связи с чем, в силу п.п. 60, 61 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГ не является обязательным согласование со старшим авиационным начальством аэродрома, поскольку в силу п. 60 «запрещается строительство в пределах границ района аэродромов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома)».

Таким образом, по мнению Жалковского, и его представителя в действиях Жалковского не усматривается состав административного правонарушения в силу отсутствия вины и субъективной стороны административного правонарушения. Поскольку строительство производилось на основании разрешения, выданного уполномоченным органом с соблюдением требований градостроительного плана или проекту планировки территории, он не знал и не мог знать о том, что территория строительства находится на территории, подведомственной аэропорту. Кроме этого, Жалковский Е.Е. указывает, что постановление от ДД.ММ.ГГ не содержит указание на место совершения административного правонарушения, что также влечет за собой его отмену.

В судебное заседание Жалковский Е.Е., извещенный надлежащим образом, не явился. Его представитель по доверенности возражений против рассмотрения жалобы в его отсутствие не имела. В связи с чем, суд полагает возможным принять решение по существу дела без в участия лица, привлеченного к административной ответственности.

В суде представитель Жалковского Е.Е.ФИО2 поддержала доводы жалобы в полном объеме и просила ее удовлетворить, указывая, что строительство магазина было осуществлено на основании надлежащего разрешения, и после этого было введено в эксплуатацию, поэтому Жалковским Е.Е. были соблюдены все требования ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Высота здания магазина не превышает 50 м, и поэтому не является обязательным согласование строительства с начальником аэропорта. Жалковский Е.Е. не знал о том, что территория, на которой строится магазин подведомственная аэропорту, в связи с чем вины его в административном правонарушении по ч.2 ст. 11.4 КРФоАП РФ не имеется. К руководству аэропорта о согласовании обращений не было, поскольку здание магазина уже было построено на основании разрешения Администрации городского округа. Именно Администрация городского округа должна была указать о необходимости дальнейшего согласования, либо вообще не выдавать разрешение на строительство.

Допрошенный ходе судебного заседания ФИО1, являющийся государственным инспектором отдела надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора настаивал на том, что в действиях Жалковского Е.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.4 КРФоАП, ввиду того, что Жалковским Е.Е. не было представлено доказательств того, что тот согласовывал строительства магазина с руководством аэропорта. Здание магазина построено в зоне воздушного подхода к аэропорту, то есть по оси посадочно-взлетной полосы, что недопустимо. Согласно нормам Воздушного Кодекса РФ и Правилам использования воздушного пространства должен быть документ о согласовании. Поскольку Жалковским Е.Е. не было представлено документов о согласовании, то в отношении последнего был законно и обоснованно составлен протокол об административном правонарушении.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГ не усматривает. Все вышеуказанные в жалобе Жалковского Е.Е. доводы, в том числе и об отсутствии вины и субъективной стороны административного правонарушения по мнению суда, являются неубедительными.

Как следует из материалов дела и установлено судом по сообщению S в непосредственной близости от аэропорта на территории, прилегающей к аэродрому, а именно в деревне <адрес> Московской области на кабельных линиях, обеспечивающих электроснабжение объектов системы посадки воздушных судов, расположенных на земельном участке, принадлежащем Жалковскому Е.Е. без согласования с ОАО S построен магазин.

В сообщении от ДД.ММ.ГГ на имя и.о. S по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте директор Дирекции по правовым вопросам ОАО S указывает, что в настоящее время в непосредственной близости от аэропорта S на территории, прилегающей к аэродрому, а именно в деревне <адрес> Московской области в нарушение действующего законодательства неизвестными лицами осуществляется строительство здания магазина, и просит принять действия, направленные на обеспечение, предусмотренных законодательством, мер обеспечения безопасности полетов.

ДД.ММ.ГГ актом проверки установлено, что по адресу: <адрес> построен магазин, а также строится объект непосредственно на кабелях (высоковольтных) S

ДД.ММ.ГГ зам. Московского прокурора по надзору за исполнением Законов на воздушном водном транспорте ФИО3 на основании проведенной проверки по обращению ОАО S по вопросу неисполнения требований законодательства об использовании воздушного пространства Жалковским Е.Е. в отношении последнего было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 11.4 КРФоАП.

В результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГ Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в связи с обращением первого заместителя генерального директора ОАО «S ФИО4 по вопросу неисполнения гражданином Жалковским Е.Е. требований воздушного законодательства Российской Федерации в части Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ (далее – S установлено, что на земельном участке с кадастровым номером S, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем Жалковскому Е.Е. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГ , выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, возведен 2-х этажный магазин, который также принадлежит Жалковскому Е.Е. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ , выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Магазин построен на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГ, выданного S. Введен в эксплуатацию, на основании разрешения S от ДД.ММ.ГГ Упомянутое здание построено в непосредственной близости от аэродрома S на прилегающей к аэродрому территории без согласования с ОАО S

По данным Аэродромной службы ОАО S объект расположен на расстоянии S от контрольной точки аэродрома (S) аэропорта S, S и от порога взлетно-посадочной полосы (S) левая по курсу взлета и посадки. Место строительства находится на приаэродромной территории, то есть в пределах окружности радиусом 30 км от КТА вне проекции полос воздушных подходов, где строительство без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома запрещено.

В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ (далее – ВК РФ): «Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома».

Согласно ч.1 ст. 47 ВК РФ: «Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации».

В соответствии с требованиями п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ (далее – ФП ИВП) для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от ДД.ММ.ГГ Жалковский Е.Е. был признан виновным в нарушении требований ч.1 ст. 47 ВК РФ и п. 58 ФП ИВП, в части отсутствия согласований с собственником аэродрома S и со старшим авиационным начальником аэродрома S при строительстве 2-х этажного магазина на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, то есть допущении нарушения правил использования воздушного пространства лицом, ненаделенным в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 ч.2 КРФоАП, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 5.000 рублей.

Жалковский Е.Е., согласно ст. 47 Воздушного Кодекса РФ должен был согласовать с собственником аэродрома размещение в районе аэродрома здания магазина, которое могло угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме.

Из пояснений представителя Жалковского Е.Е. следует, что с вопросом согласования строительства здания магазина к руководству ОАО S обращений не было, что является нарушением как вышеуказанных требований ст. 47 ВК РФ, так и п.58 Федеральных Правил использования воздушного пространства, запрещающих, в том числе строительство иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником.

Соответственно, ни в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.4 КРФоАП в отношении гражданина Жалковского Е.Е., ни в суде не были получены данные, доказывающие наличие согласований с собственником аэродрома S и со старшим авиационным начальником аэродрома S при строительстве 2-х этажного магазина на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>

Доводы жалобы об отсутствии вины Жалковского Е.Е. в совершении вмененного административного правонарушения по вышеуказанным объективным причинам, не могут быть признаны убедительными, поскольку не представлено достаточных и достоверных доказательств принятия всех зависящих от него мер для получения согласования строительства здания магазина, необходимого в соответствии о ст. 47 ВК РФ, а также п. 58 ФП ИВП.

На основании изложенного, суд полагает, что заместитель начальника Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 правильно пришел к выводу о виновности Жалковского Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.4 КРФоАП. Оснований для прекращения производства по делу, а также наличия нарушений норм КРФоАП, влекущих за собой отмену постановления, судом не усматривается. Мера наказания назначена Жалковскому Е.Е. в переделах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и соответствует степени общественной опасности содеянного.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КРФоАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление, вынесенное заместителем начальника Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от ДД.ММ.ГГ - оставить без изменения, а жалобу Жалковского Е.Е. - без удовлетворения.

Судья: