№ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ п. Ревда Ловозерский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Фомичёва А.В., при секретаре Артиеве А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, У С Т А Н О В И Л: Администрация ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы. Указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывает наказание в местах лишения свободы. Конец срока - ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания ФИО1 зарекомендовал себя с положительной стороны, нарушений порядка отбывания наказания не допускал, имеет поощрения, принимает активное участие в общественной жизни колонии. Просит установить административный надзор в отношении ФИО1. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-23 ФИО3, действующий по доверенности, требования поддержал и привёл аналогичные доводы, изложенным в заявлении. Осуждённый ФИО1 в судебном заседании возражений по существу не представил. Изучив заявление и представленные материалы, выслушав заявителя и осуждённого, мнение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления, суд находит заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Так, согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, из юридического смысла указанной правовой нормы следует, что административный надзор устанавливается лишь в отношении осуждённого, который отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, и за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как установлено в судебном заседании, ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, но в период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны и не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается материалами личного дела. При таких обстоятельствах, суд находит требования ФКУ ИК-23 необоснованными и незаконными, поскольку оснований для установления административного надзора в отношении ФИО1 не имеется, поэтому заявление не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Администрации ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде, через Ловозерский районный суд, в течение 10 дней с даты вынесения мотивированного решения. Председательствующий А.В. Фомичёв