об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п. Ревда, ИК-23

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Фомичёва А.В.,

при секретаре Артиеве А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ловозерского района Цыпышева Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Администрации ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области

об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее ФКУ ИК-23) обратилась в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы. Указывает, что осуждённый отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, которое совершил при особо опасном рецидиве, поэтому просит установить административный надзор в отношении осуждённого сроком на восемь лет с обязанием являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-23 ФИО2, действующий по доверенности, поддержал требования заявления и привёл аналогичные доводы, изложенным в заявлении.

Осуждённый ФИО1 в судебном заседании с требованиями не согласился и пояснил, что срок административного надзора считает завышенным и поэтому просит отказать в удовлетворении заявления. Иных возражений не представил.

Изучив заявление и представленные материалы, выслушав заявителя и осуждённого, мнение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, суд находит заявление подлежащим удов­летворению по следующим основаниям.

Так, согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть, если лицо отбывает наказание за совершение преступления, совершённого при опасном или особо опасном рецидиве, то установление административного надзора является обязательным.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 отбывает наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, которое совершил при особо опасном рецидиве, поэтому в отношении него должен быть установлен административный надзор, так как для этого имеются законные основания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть в отношении лиц отбывающих наказание за совершение особо тяжкого преступления, которое было совершено при особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости за особо тяжкое преступление.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена явка поднадзорного от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При таких обстоятельствах, с учётом личности ФИО1, суд находит заявленные требования законными и обоснованными, поскольку они будут иметь индивидуальное профилактическое воздействие на осуждённого, освобождаемого из мест лишения свободы, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, поэтому оснований для отказа в удовлетворении заявления не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Администрации ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, а на этот период установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде, через Ловозерский районный суд, в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий А.В. Фомичёв