об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п. Ревда, ИК-23

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Фомичёва А.В.,

при секретаре Грамчук Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Ловозерского района Цыпышева Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Администрации ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области

об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее ФКУ ИК-23) обратилась в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы. Указывает, что осуждённый отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, поэтому просит установить административный надзор в отношении осуждённого сроком на шесть лет с обязанием являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-23 ФИО2, действующий по доверенности, поддержал требования заявления и привёл аналогичные доводы, изложенным в заявлении.

Осуждённый ФИО1 в судебном заседании с требованиями не согласился и пояснил, что считает, что закон об административном надзоре вступил в законную силу после его осуждения и поэтому не должен применяться к нему. Других возражений по существу заявления не представил.

Изучив заявление и представленные материалы, выслушав заявителя и осуждённого, мнение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, суд находит заявление подлежащими удов­летворению по следующим основаниям.

Так, согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть, если лицо отбывает наказание за совершение преступления, совершённого при опасном или особо опасном рецидиве, то установление административного надзора является обязательным.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 отбывает наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, которое совершил при опасном рецидиве, поэтому в отношении него должен быть установлен административный надзор, так как для этого имеются законные основания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть в отношении лиц отбывающих наказание за совершение тяжкого преступления, которое было совершено при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости по тяжкому преступлению.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена явка поднадзорного от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и данный вид административного ограничения является обязательным.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Доводы осуждённого о том, что закон об административном надзоре вступил в законную силу после его осуждения и поэтому не должен применяться к нему, основаны на неправильном толковании закона и поэтому судом отвергаются.

При таких обстоятельствах, с учётом личности ФИО1, суд находит заявленные требования законными и обоснованными, поскольку они будут иметь индивидуальное профилактическое воздействие на осуждённого, освобождаемого из мест лишения свободы, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, поэтому оснований для отказа в удовлетворении заявления не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Администрации ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, а на этот период установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде, через Ловозерский районный суд, в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий А.В. Фомичёв