не выполнение предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанностей по организации работы по гражданской обороне, защите населения и территорий сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



Мировой судья Фоминых В.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ. Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи: КУВШИНОВА И.Л.,

при секретаре: ГРАМЧУК Т.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Ловозерского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, являясь должностным лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории муниципального образования городское поселение Ревда, не выполнил предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности по организации работы по гражданской обороне, защите населения и территорий сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

А именно 23 ноября 2011 года в 16 часов в ходе мероприятия по проверке должностных лиц администрации муниципального образования городское поселение Ревда соблюдения законодательства РФ в области ЧС выявлены нарушения: отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с приложениями, а также отсутствует единая дежурно-диспетчерская служба. Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ..

ДД.ММ.ГГГГ судьей постановлено приведенное выше судебное решение.

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить по тем основаниям, что план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера МО ГП Ревда с приложениями на момент проверки, 23 ноября 2011 года, был разработан и находился на проверке, корректировке и согласовании в Главном Управлении МЧС России по Мурманской области, что подтверждено в судебном заседании копией письма электронной почты от 16 ноября 2011 года, а не от 21 декабря 2011 года, как указано в Постановлении.

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) создана 01 марта 2011 года и работает. Полагает, что согласно Указа Президента РФ от 28 декабря 2010 года ЕДДС в муниципальных образованиях создаются в срок до 31 декабря 2012 года. На создание ЕДДС необходимы значительные денежные средства, которые должны быть заложены в бюджет городского поселения Ревда. нарушен.

Кроме того, считает, что согласно ст. 11 ФЗ "О гражданской обороне" только руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Он же не является руководителем органа местного самоуправления.

Опрошенный в судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, приведя доводы, изложенные в ней.

Заслушав заявителя, огласив и исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Так, доводы мирового судьи об отсутствии у муниципального образования городского поселения Ревда плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, предусмотренного п. 16 и п. 23 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, подтверждаются прежде всего доводами самого заявителя указавшего, что некий план был разработан и находился на проверке, корректировке и согласовании в Главном Управлении МЧС России по Мурманской области. Таким образом, надлежаще утвержденного плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, как моменту проверки, так и к моменту рассмотрения протокола мировым судьей, в наличии не имелось. Не представлен он и при рассмотрении исследуемой жалобы.

Не представлены заявителем и документы, о создании муниципальным образованием городское поселение Ревда единой дежурно-диспетчерская службы, предусмотренной п. 6 и п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Существующая же в Ловозерском районе единая дежурно-диспетчерская служба создана администрацией муниципального образования Ловозерский район.

Доводы заявителя о том, что поскольку только руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, то он не может отвечать по выявленным нарушениям, суд находит основанными на неверном толковании права, так как статья 11 ФЗ "О гражданской обороне" предусматривающая персональную ответственность руководителя органов местного самоуправления за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, не освобождает от этой ответственности иных лиц, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, не относящихся к руководителям органов местного самоуправления. Из материалов дела следует, что распоряжением № 13 от 13 июня 2007 года главы администрации городское поселение Ревда, главный специалист администрации г.п. Ревда ФИО1 специально уполномочен на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории муниципального образования городское поселение Ревда.

Таким образом, судом первой инстанции достоверно установлено и в полной мере мотивировано наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения, которому дана законная и мотивированная оценка. Одновременно, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Судом всесторонне и объективно исследованы представленные по делу доказательства и им дана надлежащая юридическая оценка. Поэтому, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Ловозерского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб., оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.

СУДЬЯ КУВШИНОВ И.Л.