Решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости от 07.07.2010



№ 2-233/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Лоухи «07» июля 2010 года

Лоухский районный суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Васильева Д.В.,

при секретаре Филиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюпикина М.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Лоухском районе РК (далее УПФ РФ в Лоухском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

иск заявлен по тем основаниям, что истец ранее работал в Г., которая была преобразована в С.. В настоящее время истец продолжает работать ..., выполняет те же функции, что и другие работники ..., имеющие право на досрочную пенсию, в связи с чем не согласен с решением УПФ РФ в Лоухском районе об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. По его мнению, его трудовой стаж составил 19 лет, что с учётом служб в армии и работы в условиях Крайнего севера, достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии. Просит обязать УПФ в Лоухском районе назначить ему пенсию досрочно.

В судебном заседании истец Тюпикин М.А. исковые требования поддержал, дал пояснения согласно доводов, изложенных в иске, дополнив, что в настоящее время продолжает работать в Г.. Просит суд обязать УПФ в Лоухском районе назначить ему пенсию досрочно, начиная с ХХ.ХХ.ХХ года.

Представитель ответчика - УПФ РФ в Лоухском районе Кушлаба Е.М., действующая по доверенности, с исковыми требования не согласна, в судебном заседании пояснила, что ранее истец в общей сложности отработал 11 лет 11 месяцев 4 дня в Г., данный стаж является недостаточным для приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Стаж работы истца в учреждении ... не может быть включен в специальный стаж, дающий право на назначение данной пенсии, так как ... не входят в структуру МЧС РФ, на работников которых и распространяется данное право.

Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд установил:

истец Тюпикин М.А. ранее работал в различных учреждениях, в том числе:

с ХХ.ХХ.ХХ года по ХХ.ХХ.ХХ года - в Л., работа в РКС;

с ХХ.ХХ.ХХ года по ХХ.ХХ.ХХ года - в Г., работа в РКС, что в общей сложности составило 11 лет 11 месяцев и 4 дня.

Кроме этого, истец работал:

с ХХ.ХХ.ХХ года по ХХ.ХХ.ХХ года - в У., работа в РКС;

с ХХ.ХХ.ХХ года по ХХ.ХХ.ХХ года - в У., работа в РКС;

с ХХ.ХХ.ХХ года по ХХ.ХХ.ХХ года - в Г., работа в РКС.

На основании ст. 8 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года, работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, только мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Аналогичные требования содержатся и в п.п. 9 п. 1 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17 декабря 2001 года (в редакции от 29 ноября 2003 года).

Частью 2 ст. 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» определено, что в Государственную противопожарную службу входит федеральная служба, структурно входящая в соответствии с требованиями Положения о федеральной противопожарной службе, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 385 от 20 июня 2005 года, в МЧС РФ, и служба субъектов РФ, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Суд полагает, что субъекты РФ, в соответствии со ст. ст. 8, 18 ФЗ «О пожарной безопасности», вправе за счёт собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного обеспечения, в частности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. На уровне Республики Карелия данные дополнительные гарантии для сотрудников противопожарной службы субъекта не установлены.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что действующим пенсионным федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия включение сотрудникам периода их работы в противопожарной службе Республики Карелия в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено. При таких обстоятельствах доводы истца в данной части суд находит не обоснованными.

Суд полагает, что при рассмотрении данного спора необходимо руководствоваться п.п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», согласно которой истец имеет право на назначение пенсии как лицо, проработавшее в районе Крайнего Севера не менее 15 лет, при достижении им возраста 55 лет. В силу не достижения соответствующего возраста оснований для назначения пенсии истцу суд не усматривает.

Доводы истца в том, что работа в противопожарной службе субъекта РФ ничем не отличается от работы в противопожарной службе структуры МЧС РФ, суд не принимает, так как указанные доводы в данном случае не имеют правового значения для разрешения настоящего спора по существу.

При таких обстоятельствах суд находит, что иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 103, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Тюпикина М.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Лоухском районе РК о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней через Лоухский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.

Судья: Д.В. Васильев