№ 2-124/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Лоухи 27 апреля 2011 года
Лоухский районный суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Васильева Д.В.,
при секретаре Кисель М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лоухского района Республики Карелия в интересах неопределённого круга лиц к администрации Амбарнского сельского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,
установил:
заявление мотивировано тем, что в ходе проведённой прокуратурой Лоухского района РК проверки в черте ..., в районе бани была обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов. На основании Федеральных законов Российской Федерации «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года, «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, Земельного Кодекса РФ, Закона Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» № 813-ЗРК от 01 ноября 2004 года, прокурор просит обязать ответчика принять меры по ликвидации данной свалки.
В судебном заседании заместитель прокурора Лоухского района РК Живетьев Д.А. требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объёме.
Глава администрации Амбарнского сельского поселения Сорокопуд А.В. в судебном заседании требования по ликвидации свалки признал.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд установил:
заместителем прокурора Лоухского района РК Живетьевым Д.А., на основании устных обращений жителей ..., в рамках прокурорского надзора была осуществлена проверка исполнения администрацией Амбарнского сельского поселения обязанностей по организации сбора и вывозке бытовых отходов и мусора в ....
В ходе данной проверки на территории посёлка, в районе бани была обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов. Факт нахождения данной свалки в черте посёлка Главой Амбарнского сельского поселения не отрицался. Доказательств того, что земельный участок, на котором обнаружена свалка бытовых отходов, находится у кого - либо в оперативном управлении, аренде или собственности, в судебном заседании не представлено.
В соответствии со ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную окружающую среду.
На основании ст. 3 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 51 данного закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнений, истощения и иного негативного воздействия хозяйственного и иной деятельности являются земли, недра, поверхностные и подземные воды. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьёй 7 настоящего закона, а также п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ от 06 октября 2003 года, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора отнесён к вопросам местного значения городских, сельских поселений.
На основании ст. 13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 39 Устава Амбарнского сельского поселения, администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Как следует из материалов гражданского дела, администрацией Амбарнского сельского поселения, вопреки требованиям законодательства, не организована деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов, а также деятельность по очистке территории от отходов, в связи с чем в ... образуются несанкционированные свалки.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора основаны на законе и в порядке ч. 3 ст. 196 ГПК РФ подлежат удовлетворению в заявленном им объёме.
В соответствии с п.п. 9, 19 ст. 333.36 НК РФ, стороны освобождены от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55-57, 103, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора Лоухского района Республики Карелия удовлетворить.
Обязать администрацию Амбарнского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на ...
Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня провозглашения через Лоухский районный суд в Верховный Суд Республики Карелия.
Судья: Д.В. Васильев