№ 2-289/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Лоухи 01 сентября 2011 года Лоухский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Васильева Д.В., с участием заместителя прокурора Лоухского района РК Живетьева Д.А., представителя ответчика администрации Амбарнского сельского поселения Сорокопуда А.В., при секретаре Кисель М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лоухского района Республики Карелия в интересах неопределённого круга лиц к администрации Амбарнского сельского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки, установил: заявление мотивировано тем, что в ходе проведённой прокуратурой Лоухского района РК проверки в черте ..., в районе домов ... была обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов. На основании Федеральных законов Российской Федерации «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года, «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, Земельного Кодекса РФ, Закона Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» № 813-ЗРК от 01 ноября 2004 года, прокурор просил обязать ответчика принять меры по ликвидации данной свалки. В судебном заседании прокурор Лоухского района РК Живетьев Д.А. требования, изложенные в заявлении, уточнил, просит обязать ответчика ликвидировать свалку отходов, расположенную на ... в районе ..., географические координаты - Номер. Глава администрации Амбарнского сельского поселения Сорокопуд А.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, при этом дополнил, что свалка, о которой указал прокурор в уточнённых требованиях, была убрана в мае этого года жителями посёлка, администрация к этой свалке отношения не имеет, поскольку она располагалась ранее под линией ЛЭП и была образована по вине жителей посёлка. Две недели назад данная свалка вновь появилась, уже за территорией ЛЭП, и в настоящее время убирается также жителями посёлка, то есть будет ликвидирована в ближайшее время. Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд установил: заместителем прокурора Лоухского района РК Живетьевым Д.А., на основании устных обращений жителей ..., в рамках прокурорского надзора была осуществлена проверка исполнения администрацией Амбарнского сельского поселения обязанностей по организации сбора и вывозке бытовых отходов и мусора в .... В ходе данной проверки на территории посёлка, в районе дома ..., географические координаты - Номер, была обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов. В соответствии со ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную окружающую среду. На основании ст. 3 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 51 данного закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнений, истощения и иного негативного воздействия хозяйственного и иной деятельности являются земли, недра, поверхностные и подземные воды. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Статьёй 7 настоящего закона, а также п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ от 06 октября 2003 года, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора отнесён к вопросам местного значения городских, сельских поселений. На основании ст. 13 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Законом Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» № 813 - ЗРК от 01 ноября 2004 года, посёлок ... входит в состав Амбарнского сельского поселения РК. Согласно п. 22 ч. 1 ст. 39 Устава Амбарнского сельского поселения, администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Как следует из материалов гражданского дела, администрацией Амбарнского сельского поселения, вопреки требованиям законодательства, не организована должным образом деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов, а также деятельность по очистке территории от отходов, в связи с чем в посёлке ... и в его окрестностях образуются несанкционированные свалки. Доказательств того, что земельный участок, на котором обнаружена свалка бытовых отходов, находится у кого - либо в оперативном управлении, аренде или собственности, в судебном заседании не представлено. Суд полагает, что представленные прокурором доказательства, в частности акт от ХХ.ХХ.ХХ, с фотографиями, подтверждают факт нахождения свалки на территории посёлка .... При этом суд учитывает, что ч. 1 ст. 10 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», п. 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает на обязанность данного органа местного самоуправления ликвидировать свалку отходов бытового мусора вне зависимости от того, расположена она в черте посёлка или за его пределами. Доводы представителя ответчика в том, что свалка возникла не по вине администрации поселения, суд не принимает, поскольку, согласно представленного акта с фотографиями, пояснений самого представителя ответчика, свалка образована жителями поселения, видовой состав отходов - бытовой мусор, что указывает на бездействие именно администрации поселения по надлежащей организации систематического вывоза мусора. Данное бездействие также подтверждается пояснениями самого представителя ответчика, указавшего в судебном заседании от ХХ.ХХ.ХХ, что управляющая организация, отвечающая за вывоз мусора в посёлке, не определена. При таких обстоятельствах суд полагает, что иск прокурором предъявлен к надлежащему ответчику. Представленные в подтверждение своих доводов представителем ответчика фотографии, якобы свидетельствующие об отсутствии свалки, а также его пояснения в том, что свалка, изображённая на фотографиях от ХХ.ХХ.ХХ, представленных прокурором, в настоящее время уже убирается жителями посёлка, суд не принимает, поскольку они не подтверждены какими - либо убедительными доказательствами и противоречат исследованным в судебном заседании материалам дела. При этом суд учитывает, что ответчиком также не представлено доказательств того, что в момент принятия решения свалка уже отсутствует. При таких обстоятельствах суд находит, что требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению. В соответствии с п.п. 9, 19 ст. 333.36 НК РФ, стороны освобождены от уплаты госпошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55-57, 103, 194-198 ГПК РФ, суд решил: иск прокурора Лоухского района Республики Карелия удовлетворить. Обязать администрацию Амбарнского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную в районе дома ..., географические координаты - Номер. Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня провозглашения через Лоухский районный суд в Верховный Суд Республики Карелия. Судья: Д.В. Васильев