Дело №5-16/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» июня 2010 г. пос. Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Поращенко Г.Л.,
с участием: представителя межтерриториального отдела государственного пожарного надзора (г. Кемь, пгт. Лоухи) УГПН ГУ МЧС России по РК Лангуева С.В.,
представителя МУК «Энгозерский сельский Дом культуры» - директора Руотцелайнен Л.С.,
при секретаре Шильниковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - МУК «Энгозерский сельский Дом культуры» Амбарнского сельского поселения, ИНН хххххххххх, юридический адрес: ..., ..., ..., ..., ..., по факту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
в Лоухский район суд поступили протокол и материалы дела об административном правонарушении, согласно которых, ХХ.ХХ.ХХ года, при проведении внеплановой проверки за соблюдением требований противопожарного законодательства в учреждениях района, в помещении МУК «Энгозерский сельский Дом культуры», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:
Действия юридического лица квалифицированы инспектором Межтерриториального ОГПН (г. Кемь, пгт. Лоухи) по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Представитель Межтерриториального ОГПН (г. Кемь, пгт. Лоухи) Лангуев С.В. поддержал протокол об административном правонраушении по изложенным в нем основаниям. Считает необходимым привлечь к административной ответственности МУК «Энгозерский сельский Дом культуры» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности являются существенными, угрожают жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, и подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде приостановления деятельности здания дома культуры, поскольку выявленные нарушения могут привести в случае пожара к гибели людей.
Представитель МУК «Энгозерский сельский дом культуры» - директор Руотцелайнен Л.С. изложенные в протоколе факты не отрицала, пояснив, что в настоящее время ряд нарушений требований пожарной безопасности устранены. Однако для установки автоматической системы обнаружения пожара и системы оповещения людей о пожаре потребуется срок до 1 месяца.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, считаю, что факт административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании, что следует из: акта Номер от ХХ.ХХ.ХХ г. проверки соблюдения требований пожарной безопасности; протокола об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ года; предписания Номер от ХХ.ХХ.ХХ года; устава МУК «Энгозерский сельский Дом культуры».
Согласно ст. 1 Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Статья 38 ФЗ «О пожарной безопасности» гласит, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу п.10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года №313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предописаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Установленное нарушение правил пожарной безопасности - Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Федерального закона «Технический регламент о требования ПБ» № 123-ФЗ, Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», допущенные со стороны МУК «Энгозерский сельский Дом культуры», непосредственно влияет на быстрое обнаружение и распространение пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей находящихся в здание дома культуры.
Учитываю, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на время обнаружения пожара, процесс эвакуации людей из зданий и помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, а также на невозможность тушения пожара на ранней стадии, его дальнейшее распространение по элементам конструкций зданий и находящимся в них материальным ценностям. Таким образом, вышеуказанный фактор значительно увеличивает угрозу и степень возникновения тяжелых последствий, вследствие нарушения требований пожарной безопасности.
Ненадлежащее исполнение указанных Правил пожарной безопасности квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает, что МУК «Энгозерский сельский Дом культуры» нарушило требования пожарной безопасности.
Действия МУК «Энгозерский сельский Дом культуры» Амбарнского сельского поселения квалифицирую по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность МУК «Энгозерский сельский Дом культуры» не усматриваю.
При назначении административного наказания, считаю необходимым, с целью устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, назначить административное наказание в виде приостановления деятельности юридического лица МУК «Энгозерский сельский Дом культуры» в части запрета эксплуатации помещений здания МУК «Энгозерский сельский Дом культуры», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., на срок 30 суток. Суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд находит, что срок приостановления деятельности следует определить 30 суток, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности, потребуют времени для их устранения, суд считает данный срок достаточным для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29-11 КоАП РФ, судья
постановил:
Муниципальное учреждение культуры «Энгозерский сельский Дом культуры» Амбарнского сельского поселения признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Запретить деятельность (эксплуатацию) всех помещений здания муниципального учреждения культуры «Энгозерский сельский Дом культуры» Амбарнского сельского поселения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., на срок 30 (тридцать) суток, с обеспечением нахождения в нём обслуживающего технического персонала для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности, а также для функционирования и сохранения объектов жизнеобеспечения здания.
Постановление обратить к немедленному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 32.12 КоАП РФ.
Срок наказания исчислять со дня вынесения судебного постановления с 18 июня 2010г.
Постановление направить в Отдел службы судебных приставов по Лоухскому району Республики Карелия. При исполнении постановления об административном приостановлении деятельности Отделу судебных приставов по Лоухскому району Республики Карелия принять меры к запрещению эксплуатации помещений указанного здания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья Г.Л. Поращенко