ОПРЕДЕЛЕНИЕ
"27" августа 2010 года пос. Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., рассмотрев материалы, поступившие из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Карелия об административном правонарушении по ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении ... Совета Лоухского городского поселения Власовой Ж.А.,
установил:
ХХ.ХХ.ХХ в Лоухский районный суд Республики Карелия поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.6 КоАП РФ в отношении Власовой Ж.А.
Из протокола об административном правонарушении и поступивших материалов усматривается, что ХХ.ХХ.ХХ при проведении налогового контроля выявлено нарушение п. 6 ст. 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страхования в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. - нарушение срока представления в инспекцию Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования за 12 месяцев 2009 года в срок до ХХ.ХХ.ХХ, предоставленная Власовой Ж.А. ХХ.ХХ.ХХ Определение о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено старшим налоговым инспектором Межрайонной ИФНС №1 по РК ХХ.ХХ.ХХ.
Рассмотрев поступившие материалы дела, протокол об административном правонарушении, нахожу, что оно не может быть назначено к рассмотрению и подлежит возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Судом установлено, что дата составления протокола страшим налоговым инспектором проставлена ХХ.ХХ.ХХ, в протоколе не указана часть ст.15.6 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 23.1, ст. 15.6 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Как следует из предоставленных в суд материалов, административное расследование в отношении Власовой Ж.А. не проводилось, санкция ст.15.6 КоАП РФ не предусматривает указанные виды административных наказаний. Сам по себе факт вынесения определения о проведении административного расследования, без его проведения и отсутствия для этого правовых оснований, не порождает правовых последствий.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенные нарушения не позволяют принять законное, обоснованное и своевременное решение по делу, а значит, материалы подлежат возвращению должностном лицу.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ в отношении Власовой Ж.А., привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст.15.6 КоАП РФ, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Карелия, о чем уведомить Власову Ж.А..
Судья: Д.В. Васильев