Определение о возвращении материалов административного дела по ст. 15.6 КоАП РФ от 27.08.2010



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

"27" августа 2010 года пос. Лоухи

Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., рассмотрев материалы, поступившие из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Карелия об административном правонарушении по ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении ... Совета Лоухского городского поселения Власовой Ж.А.,

установил:

ХХ.ХХ.ХХ в Лоухский районный суд Республики Карелия поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.6 КоАП РФ в отношении Власовой Ж.А.

Из протокола об административном правонарушении и поступивших материалов усматривается, что ХХ.ХХ.ХХ при проведении налогового контроля выявлено нарушение п. 6 ст. 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страхования в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. - нарушение срока представления в инспекцию Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования за 12 месяцев 2009 года в срок до ХХ.ХХ.ХХ, предоставленная Власовой Ж.А. ХХ.ХХ.ХХ Определение о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено старшим налоговым инспектором Межрайонной ИФНС №1 по РК ХХ.ХХ.ХХ.

Рассмотрев поступившие материалы дела, протокол об административном правонарушении, нахожу, что оно не может быть назначено к рассмотрению и подлежит возвращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Судом установлено, что дата составления протокола страшим налоговым инспектором проставлена ХХ.ХХ.ХХ, в протоколе не указана часть ст.15.6 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 23.1, ст. 15.6 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Как следует из предоставленных в суд материалов, административное расследование в отношении Власовой Ж.А. не проводилось, санкция ст.15.6 КоАП РФ не предусматривает указанные виды административных наказаний. Сам по себе факт вынесения определения о проведении административного расследования, без его проведения и отсутствия для этого правовых оснований, не порождает правовых последствий.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изложенные нарушения не позволяют принять законное, обоснованное и своевременное решение по делу, а значит, материалы подлежат возвращению должностном лицу.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

возвратить материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ в отношении Власовой Ж.А., привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст.15.6 КоАП РФ, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Карелия, о чем уведомить Власову Ж.А..

Судья: Д.В. Васильев