ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Лоухи 19 января 2011 года
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., с участием секретаря Кисель М.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Лоухские коммунальные системы» (далее ООО «ЛКС»), с участием представителя административного органа - старшего дознавателя Межтерриториального ОГПН (г. Кемь, пгт. Лоухи) Управления ГПН ГУ МЧС России по Республике Карелия (далее межтерриториальный ОГПН (г. Кемь, пгт. Лоухи)) Лангуева С.В.,
УСТАНОВИЛ:
ХХ.ХХ.ХХ, в хх часов хх минут, в ходе проверки выполнения ООО «ЛКС» ранее выданного ему предписания Номер от ХХ.ХХ.ХХ об устранении до ХХ.ХХ.ХХ нарушений Правил пожарной безопасности, произведённой межтерриториальным ОГПН (г. Кемь, пгт. Лоухи) на территории N., расположенного в ..., установлено, что данное предписание исполнено не было, а именно: пожарный гидрант, расположенный на данной территории, не приведён в технически исправное состояние. Действия юридического лица квалифицированы административным органом как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Старший дознаватель межтерриториального ОГПН (г. Кемь, пгт. Лоухи) Лангуев С.В. в судебном заседании пояснил, что вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается материалами дела. Предписание об устранении нарушений пожарной безопасности не исполнено до настоящего времени.
Представитель юридического лица - ООО «ЛКС», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представили. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело в отсутствие юридического лица.
Исследовав материалы проверки, судья приходит к выводу, что факт административного правонарушения юридическим лицом - ООО «ЛКС», подтверждается материалами административного дела:
- договором безвозмездного пользования Номер от ХХ.ХХ.ХХ о передаче Муниципальным учреждением «Р.» МУП «Т.» имущества, в том числе водопроводных сетей с пожарными гидрантами по ... в ...;
- договором возмездного оказания услуг Номер от ХХ.ХХ.ХХ, согласно которого ООО «ЛКС» обязался осуществлять техническое обслуживание и ремонт коммунальных объектов, указанных в приложении № 1 к договору, в том числе водопроводные сети по ... (п. 1.1 договора), в ходе осуществления технического обслуживания и ремонта обеспечить выполнение необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по охране труда, охране окружающей среды, нести ответственность за соблюдение предусмотренных законодательством правил и условий безопасности (п.2.1.3 договора);
- уставом ООО «ЛКС»;
- актом проверки Номер от ХХ.ХХ.ХХ, согласно которого пожарный гидрант, расположенный на участке водопроводной сети от ... до ..., отключен об общей системы водоснабжения;
- актом проверки противопожарного водоснабжения ... от ХХ.ХХ.ХХ, согласно которого пожарный гидрант по ... затоплен водой;
- письмами и заявлениями N., об устранении течи в пожарном гидранте;
- ответом директора ООО «ЛКС» на письменное обращение N., в котором ООО «ЛКС» в проведении ремонта пожарного гидранта было отказано;
- предписанием Номер от ХХ.ХХ.ХХ, которыми ООО «ЛКС» было обязано устранить выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности;
- протоколом об административном правонарушении Номер от ХХ.ХХ.ХХ;
- показаниями, данными в ходе судебного заседания представителем административного органа.
Суд полагает, что пожарные гидранты являются частью водопроводной сети, в связи с чем, в соответствии с представленными вместе с материалами дела доказательствами, ООО «ЛКС» обязано поддерживать данные гидранты в технически исправном состоянии. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предписание в адрес ООО «ЛКС» выдано межтерриториальным ОГПН г. Кемь, пгт. Лоухи на законных основаниях, подлежало исполнению, и квалифицирует действия данного юридического лица как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, влияющего на пожарную безопасность, в том числе безопасность жизни и здоровья N., на территории которого расположен неисправный гидрант, факт длительного неисполнения ООО «ЛКС» вынесенного предписания, судья считает необходимым применить в отношении данного юридического лица административное наказание в виде административного штрафа в размере ххххх рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Лоухские коммунальные системы» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ххххх (ххххх) рублей.
Перечислить штраф на следующие реквизиты: ... в месячный срок со дня вступления данного постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) дней с момента вручения или получения копии постановления через Лоухский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.
Судья Лоухского районного суда: Д.В. Васильев
Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 18 февраля 2011 года постановление судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 19 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лоухские коммунальные системы» отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.