Дело № 2-24/11.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Лотошино «14» января 2011 года.
Московской области.
Лотошинский районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Труфанова И.А.,
при секретаре Перегудовой А.В.,
с участием прокурора Лотошинской районной прокуратуры Московской области Рубанова А.А.,
представителя ответчика: Администрации городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области Веселовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лотошинского района Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области об обязании подать в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, заявление о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лотошинского района Московской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области об обязании подать в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, заявление о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения указав в обоснование иска, что на территории городского поселения Лотошино имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение, а именно: ............, указанная плотина предназначена для водопоя скота, а также для противопожарных целей и находится в неудовлетворительном состоянии. В соответствии с положениями ст.225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, однако ответчик в добровольном порядке свою обязанность не выполняет. Отсутствие собственника указанного гидротехнического сооружения влечет за собой неисполнение требований ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» в части обеспечения безопасности плотины, создания финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, организации его эксплуатации. Кроме того, в соответствии с п.8 ч.1 ст.14 и п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, помимо прочего, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
На основании изложенного он просит возложить на Администрацию городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, а именно: .............
В судебном заседании прокурор Лотошинской районной прокуратуры Московской области Рубанов А.А. уточнил, что указанную обязанность они просят возложить на ответчика в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика: Администрации городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области Веселова Е.А. исковые требования прокурора не признала, пояснив, что ............ действительно находится в границах городского поселения, но возможно оно не является бесхозяйным и находится на балансе какого-либо учреждения или организации.
В судебном заседании установлено, что в границах городского поселения Лотошино имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение, а именно: ............, указанная плотина предназначена для водопоя скота, а также для противопожарных целей и находится в неудовлетворительном состоянии.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии с пунктами 22 и 36 части 1 статьи 31 Устава городского поселения Лотошино к компетенции администрации городского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.
Из доказательств по делу усматривается, что эти меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.
Поскольку такого рода объект расположен в административных границах муниципального образования городское поселение Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области, суд соглашается с доводами прокурора о том, что необращение администрации городского поселения Лотошино в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу требований которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
При этом суд, исходя из фактических обстоятельств дела и необходимости сбора значительного количества документов ответчиком, считает возможным возложить на Администрацию городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области обязанность по обращению с заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы ответчика, что ............ возможно не является бесхозяйным суд расценивает как не состоятельные и не считает возможным принять во внимание, так как они полностью опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: сообщением отдела водных ресурсов по Московской области (л.д.4-5), информацией Министерства экологии и природопользования Московской области (л.д.7-39), а также сообщением самого ответчика на запрос прокурора (л.д.6).
В соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем оснований для взыскания с Администрации городского поселения Лотошино государственной пошлины не имеется.Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Возложить на Администрацию городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области обязанность в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества .............
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области в течение 10 суток со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: __________________