Определение по делу № 2-40/2011 о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от заявленных требований



Дело № 2-40/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2011 года

с. Лопатино

Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой Т.В.

при секретаре Ефремовой И.Г.

с участием представителя истца - помощника прокурора Лопатинского района Пензенской области Кротова Н.Е., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Кузнецова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области дело по заявлению прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о понуждении очистить участок дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Лопатинского района проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в с. Китунькине Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.

Пункт 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 г. устанавливает, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

А часть 4 статьи 6 данного закона определяет, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

В соответствии с п.3.1.6 Государственного стандарта РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.), сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов не должна превышать 6 часов после окончания снегопада.

В соответствии с п.п. 1.2 - 1.3 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. №-548-p "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДМ "Требования к противогололедным материалам", работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93 и соответствовать заданному уровню содержания.

Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия:

- профилактические, цель которых - не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием;

- повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок.

На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался мощный слой снежных отложений, работы по ликвидации скользкости, в случае ее образования, проводят после снегоуборочных работ.

В соответствии с п.3.1 данного Руководства, устойчивая работа автомобильных дорог в неблагоприятных условиях зимнего периода года обеспечивается путем решения комплекса организационно-технических задач и в первую очередь за счет четкого взаимодействия всех структурных подразделений, обеспечивающих работы по содержанию дорог, создание безопасных условий движения транспорта на дорогах.

В нарушение данных требований в ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно с начальником ОГИБДД ОВД по Лопатинскому району <дата> было установлено, что проезжая часть дороги по ул. Набережной в с. Китунькине не соответствует требованиям безопасности дорожного движения: ширина проезжей части составляет 250 см, вместо положенных 600 см. Снежно-ледяной накат на дорогах и тротуарах не обработан песко-соляной смесью.

В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств и возникает угроза участникам дорожного движения.

Просил обязать администрацию Китунькинского сельсовета, осуществляющую дорожную деятельность в целях повышения безопасности дорожного движения, очистить проезжую часть по ул. Набережной в с. Китунькине Лопатинского района Пензенской области от снежных заносов, обработать снежно-ледяной накат песко-соляной смесью.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора района Кротов Н.Е., действующий на основании доверенности, заявил об отказе от заявленных требований в связи с добровольным исполнением администрацией Китунькинского сельсовета заявленных требований.

Согласно части 1 ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Суд, выслушав мнение представителя ответчика Кузнецова С.Н., не возражавшего против прекращения производства по делу, находит, что отказ представителя истца от заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, потому отказ может быть принят судом, а дело прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ прокурора Лопатинского района Пензенской области от заявленных требований к администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.

Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Китунькинского сельсовета совета Лопатинского района Пензенской области о понуждении очистить проезжую часть по ул. Набережной в с. Китунькине Лопатинского района Пензенской области от снежных заносов, обработать снежно-ледяной накат песко-соляной смесью.

Разъяснить прокурору Лопатинского района Пензенской области, что повторное обращение по данному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Т.В. Осипова