Дело № 2-36/2011 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 14 марта 2011 года с. Лопатино Лопатинский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Осиповой Т.В. при секретаре Ефремовой И.Г. с участием представителя истца - помощника прокурора Лопатинского района Пензенской области Кротова Н.Е., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области дело по заявлению прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Суляевского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о понуждении очистить участок дороги, УСТАНОВИЛ: Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Лопатинского района проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в с. Суляевке Суляевского сельсовета Лопатинского района Пензенской области. Пункт 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 устанавливает, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. А часть 4 статьи 6 данного закона определяет, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. В соответствии с п.3.1.6 Государственного стандарта РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.), сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов не должна превышать 6 часов после окончания снегопада. В соответствии с п.п. 1.2 - 1.3 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. №-548-p "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДМ "Требования к противогололедным материалам", работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93 и соответствовать заданному уровню содержания. Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия: - профилактические, цель которых - не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием; - повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок. На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался мощный слой снежных отложений, работы по ликвидации скользкости, в случае ее образования, проводят после снегоуборочных работ. В соответствии с п. 3.1 данного Руководства, устойчивая работа автомобильных дорог в неблагоприятных условиях зимнего периода года обеспечивается путем решения комплекса организационно-технических задач и в первую очередь за счет четкого взаимодействия всех структурных подразделений, обеспечивающих работы по содержанию дорог, создание безопасных условий движения транспорта на дорогах. В нарушение данных требований в ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно с начальником ОГИБДД ОВД по Лопатинскому району 15.02.2011 года было установлено, что проезжая часть дороги по ул. Верхней в с. Суляевке не соответствует требованиям безопасности дорожного движения: ширина проезжей части составляет 400 см, вместо положенных 600 см. Снежно-ледяной накат на дорогах и тротуарах не обработан песко-соляной смесью. В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств и возникает угроза участникам дорожного движения. Просил обязать администрацию Суляевского сельсовета, осуществляющую дорожную деятельность в целях повышения безопасности дорожного движения, очистить проезжую часть по ул. Верхней в с. Суляевке Лопатинского района Пензенской области от снежных заносов, обработать снежно-ледяной накат песко-соляной смесью. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора района Кротов Н.Е., действующий на основании доверенности, заявил об отказе от заявленных требований в связи с добровольным исполнением администрацией Суляевского сельсовета заявленных требований. Представитель ответчика администрации Суляевского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил. Согласно части 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд находит, что отказ представителя истца от заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, потому отказ может быть принят судом, а дело прекращению. Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Лопатинского района Пензенской области от заявленных требований к администрации Суляевского сельсовета Лопатинского района Пензенской области. Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Суляевского сельсовета совета Лопатинского района Пензенской области о понуждении очистить проезжую часть по ул. Верхней в с. Суляевке Лопатинского района Пензенской области от снежных заносов, обработать снежно-ледяной накат песко-соляной смесью. Разъяснить прокурору Лопатинского района Пензенской области, что повторное обращение по данному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: Т.В. Осипова