Решение № 2-267/2011



Дело № 2-267/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2011 года

с. Лопатино Пензенской области

Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Игнашкина В.П.,

с участием помощника прокурора Лопатинского района Кротова Н.Е.,

главы администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Кузнецова С.Н.,

при секретаре Давыдовой Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Лопатино в здании районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Лопатинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в МЭРТ РФ докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лопатинского района обратился в суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой Лопатинского района была проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления - администрацией Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области - законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. Так, п.3 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 года № 215) администрацией муниципального образования в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год не подготовлен, в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения, которые должны содержать в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет. Таким образом, бездействие администрации Китунькинского сельсовета, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Кроме того, бездействие администрации муниципального образования, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Прокурор Лопатинского района просил признать незаконным бездействие администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении в срок до 15.03.2011 года доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области; обязать администрацию Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Китунькинского сельсовета в сети Интернет.

В судебном заседании помощник прокурора Лопатинского района Кротов Н.Е., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал и уточнил, просит признать незаконным бездействие администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении в срок до 15.03.2011 года доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области; обязать администрацию Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Китунькинского сельсовета в сети Интернет, в срок до 01 октября 2011 года. Дал пояснения, аналогичные содержанию заявления.

Глава администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Кузнецов С.Н. в судебном заседании требования прокурора признал и пояснил, что действительно выявленные нарушения имеются, и в ближайшее время они будут устранены.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление прокурора Лопатинского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативно правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и др.

В соответствии с п. 5 ст. 7 вышеназванного Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и предоставляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 года № 215).

Как следует из п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля. Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 года № 215).

Из пункта 4 Правил следует, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

В соответствии с п. 6 Правил, доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

В судебном заседании установлено, что администрация Китунькинского сельсовета Лопатинского района не подготовила доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, не представила его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, что нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями главы администрации Китунькинского сельсовета, справкой о проведенной прокуратурой района проверке от 19.07.2011 года (л.д.4); сообщением администрации Китунькинского сельсовета от 13.07.2011 года (л.д. 5).

При таких обстоятельствах, суд считает обращение прокурора Лопатинского района в защиту прав граждан в силу ст.45 ГПК РФ обоснованным, и его требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Лопатинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в неподготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении в срок до 15 марта 2011 года доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Китунькинского сельского совета Лопатинского района Пензенской области.

Обязать администрацию Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в срок до 01 октября 2011 года представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий: В.П. Игнашкин