Дело № 2-61/2012г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 27 апреля 2012 года с. Лопатино Лопатинский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Осиповой Т.В. при секретаре Кузнецовой Е.П., с участием представителя прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкиной В.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области дело по заявлению прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия главы администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области и понуждении совершить действие, УСТАНОВИЛ: Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Лопатинского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля администрацией Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области. В ходе проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства. В соответствии с ч.1 ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии с пунктом 20 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. В соответствии с пунктами 2,3,7 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля наряду с прочими являются: 2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, наряду с прочими относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Порядок организации и проведения плановых проверок установлен статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. Вместе с тем, в нарушение требований действующего федерального законодательства проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 17 апреля 2012 года утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом не доведен, о чем свидетельствует отсутствие указанной информации на сайте в сети «Интернет», а также отсутствие публикаций в местных СМИ. Просил признать бездействие главы администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в недоведении ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом, незаконным. Обязать главу администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области довести положения ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования (района) в сети «Интернет» либо путем опубликования в местных СМИ, либо путем обнародования в срок до 01 мая 2012 года. В судебном заседании представитель прокурора района Саушкина В.А, действующая на основании доверенности, заявила об отказе от заявленных требований в связи с добровольным исполнением администрацией сельсовета заявленных требований. Глава администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Павлова И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Согласно части 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд находит, что отказ представителя прокурора от заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, потому отказ может быть принят судом, а дело прекращено. Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Лопатинского района Пензенской области от заявленных требований об оспаривании бездействия главы администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области. Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия главы администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области и понуждении довести положения ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования (района) в сети «Интернет» либо путем опубликования в местных СМИ либо путем обнародования в срок до 01 мая 2012 года. Разъяснить прокурору Лопатинского района Пензенской области, что повторное обращение по данному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение 15 дней. Председательствующий: Т.В. Осипова