Дело № 2-187/2012г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 13 сентября 2012 года с. Лопатино Лопатинский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Осиповой Т.В. при секретаре Кузнецовой Е.П., с участием представителя прокурора Лопатинского района Пензенской области Кротова Н.Е., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области дело по иску прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Лопатинавтодорсервис» о понуждении произвести ремонт автодороги, УСТАНОВИЛ: Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Лопатинского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории Лопатинского района Пензенской области. Проверкой было установлено следующее. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и др. Согласно ст.12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; (в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ) 3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; (п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; (п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; (в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; 8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; 9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Частями 5, 6 статьи 6 названного Федерального закона определено, что к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с частями 1 статей 15, 16 названного Федерального закона содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 устанавливает, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: а) покрытия проезжей части дорог и улиц; б) видимости на дорогах и улицах; в) дорожных знаков; г) дорожной разметки; д) дорожных светофоров; е) дорожных ограждений и бортового камня; ж) сигнальных столбиков и маяков; з) наружного освещения. В ходе проведенной прокуратурой района совместно с инспектором ИАЗ ОГИБДД МО МВД РФ «Лопатинский» ФИО и с участием представителя ООО «Лопатинавтодорсервис» начальником Юдаевым М.И. проверки установлено, что в нарушение указанных требований поверхность проезжей дороги сообщением <адрес> (подъезд к <адрес>) общей протяженностью 5100м. содержит многочисленные выбоины размерами 40х60 см. глубиной более 7 см., размерами 30х90 см., глубиной более 10 см. Указанная дорога относится к собственности Пензенской области и находится на балансе ГБУ Пензенской области «Управление автомобильных дорог Пензенской области». В соответствии с государственным контрактом № от <дата>, заключенным ГБУ Пензенской области «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (заказчик) с ООО «Лопатинавтодорсервис» (подрядчик), последний принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные и искусственные сооружения, на участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения согласно Технического задания не ниже допустимого уровня. Согласно приложению №2 к названному государственному контракту в перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области, передаваемых на обслуживание в ООО «Лопатинавтодорсервис» входит автодорога «<адрес>» общей протяженностью 5100 м. В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств и возникает угроза участникам дорожного движения. Просил обязать ООО «Лопатинавтодорсервис», осуществляющего дорожную деятельность в целях повышения безопасности дорожного движения, отремонтировать автодорогу «<адрес>» общей протяженностью 5100 м в соответствии с требованиями, касающимися обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включенными в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в срок до <дата>. В судебном заседании представитель прокурора района Кротов Н.Е., действующий на основании доверенности, заявил об отказе от заявленных требований в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований. Представитель ООО «Лопатинавтодорсервис» Юдаев М.И. не возражал против прекращения производства по делу, не настаивал на рассмотрении дела по существу. Согласно части 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд находит, что отказ представителя прокурора от заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, потому отказ может быть принят судом, а дело прекращено. Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Лопатинского района Пензенской области от заявленных требований к ООО «Лопатинавтодорсервис». Прекратить производство по делу по иску прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Лопатинавтодорсервис» о понуждении произвести ремонт автодороги. Разъяснить прокурору Лопатинского района Пензенской области, что повторное обращение по данному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение 15 дней. Председательствующий: Т.В. Осипова