Дело № 5-4/2012 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 августа 2012 года с. Лопатино Судья Федерального суда Лопатинского района Пензенской области Осипова Т.В., рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения «Лопатинская центральная районная больница» (юридический адрес: <адрес>), УСТАНОВИЛ: Прокуратурой района по информации Управления Росфиннадзора по Пензенской области <дата> закончено проведение проверки соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в Государственном бюджетном учреждении «Лопатинская центральная районная больница» (ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ»), расположенном по адресу: <адрес>, в результате которой выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации перечень видов деятельности, которыми юридические лица могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) определяется законом. В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Статьей 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установлено, что лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соответствии с Перечнем работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, предусмотренного приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», к работам (услуга) составляющим медицинскую деятельность относится также оказание «скорой медицинской помощи». В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (далее Положение), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Согласно п. 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 (далее – Порядок), работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку. В соответствии с пп. «а» п. 4 приложения к Порядку, в приложении к лицензии указываются работы (услуги), выполняемые при осуществлении скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, в том числе выполнение «скорой медицинской помощи». Однако в нарушении указанных требований закона на вид деятельности оказание скорой медицинской помощи лицензия у ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ» на момент проверки отсутствовала. При этом несмотря на обязательное наличие лицензии на указанный вид услуг в течение 2012 года указанная деятельность, не связанная с извлечением прибыли, осуществлялась ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ» без соответствующего разрешения (лицензии). Так, в частности, <дата> скорая медицинская помощь оказана ФИО; <дата> – ФИО1; <дата> – ФИО2; <дата> – ФИО3; <дата> – ФИО4; <дата> – ФИО5; <дата> – ФИО6 Изложенные обстоятельства подтверждаются записями в журналах записи вызовов скорой медицинской помощи, ведущихся в ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ». <дата> прокурором Лопатинского района Пензенской области вынесено постановление о возбужден6ии дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ». В судебном заседании заместитель прокурора Саушкина В.А. подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора от <дата>, однако, просила, учитывая, что на настоящий момент лицензия имеется, тяжких последствий от осуществления ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ» деятельности в виде оказания скорой медицинской помощи без лицензии не наступило, производство по делу прекратить за малозначительностью с объявлением устного замечания. Главный врач ГБУЗ «Лопатинская центральная районная больница» Попков В.Н. признал наличие в действиях больницы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, пояснив, что о необходимости наличия лицензии на такой вид деятельности как оказание скорой медицинской помощи узнал в ходе проведения прокурорской проверки. <дата> лицензия получена. Тяжких последствий от оказания скорой медицинской помощи больницей не наступило. Частью первой статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Исследовав представленные доказательства, а именно: копию Устава ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ» (л.д. 5-10), копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.11),выписки из журнала записи вызовов скорой медицинской помощи за 2012г. (л.д.13-38), прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Вместе с тем, учитывая наличие у ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ» на момент рассмотрения дела лицензии на осуществление скорой медицинской помощи от <дата>, считаю, что по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий действия ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ» не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным. Учитывая малозначительность административного правонарушения, считаю возможным освободить ГБУЗ «Лопатинская ЦРБ» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, ст.29.9ч.1 п. 2 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения «Лопатинская центральная районная больница» прекратить за малозначительностью с объявлением устного замечания. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд. Судья: Т.В. Осипова