приговор по делу № 1-13/2011 по ст. 111 ч. 4, ст. 158 ч. 2 п `г` УК РФ



Дело № 1-13

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Ломоносов 27 января 2011 года

Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Перевертун В.М.

с участием государственного обвинителя, помощника прокурора Ломоносовского района Ленинградской области Объедкова Д.А.,

подсудимого Гуцуляка А.Д.,

защитника Маркова В.В., представившего удостоверение № 762 и ордер № 256248,

потерпевшей Ч-ва,

при секретаре Суворовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ГУЦУЛЯКА Артема Дмитриевича, родившегося ххх в <адрес>, гражданина РФ, холостого, имеющего среднее образование, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживавшего по адресу: <адрес>, ранее судимого:

1. 05.10.2004 года Ломоносовским судом Ленинградской области по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 2 года; постановлением того же суда от 01.06.2006 года условное осуждение отменено, направлен в места лишения свободы, срок к отбытию 2 года; постановлением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 05.06.2007 года освобожден условно-досрочно, оставшийся срок 11 месяцев 26 дней;

2. 30.12.2010 года Ломоносовским районным судом Ленинградской области по двум преступлениям, предусмотренным ст. 70 УК РФ наказания по приговору того же суда от 05.10.2004 года, к 2 годам лишения свободы,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 и п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гуцуляк А.Д. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего.

17 октября 2010 года, в период времени с 12 часов 30 минут по 17 часов 30 минут, в <адрес>, между Гуцуляком А.Д. и К. в ходе совместного распития спиртных напитков, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений возникла ссора. В ходе ссоры Гуцуляк А.Д. умышлено, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, со значительной силой нанес К. не менее двух ударов руками в область головы. В целях пресечения конфликта, хозяин указанного дома Б., разнял их, после чего, Гуцуляк А.Д. и К. вышли на улицу, где у них во дворе дома конфликт продолжился, и Гуцуляк А.Д. нанес К. не менее 5 ударов руками в область тела. Затем Гуцуляк А.Д. и К. подошли к дому К., расположенному по адресу: <адрес>, где Гуцуляк А.Д. вновь умышлено, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, со значительной силой нанес К. не менее одного удара рукой в область головы. В результате действий Гуцуляка А.Д. К. была причинена тупая травма головы: ушибленная рана в области правой надбровной дуги, кровоподтеки в области нижнего века правого глаза, левого глаза и переносицы, кровоизлияния в мягкие ткани головы, лобно-височных областях, в проекции трепанации черепа, гематома под твердой мозговой оболочкой на передних и средних черепных ямках больше слева 90 мл., клинически субдуральная гематома лобно-височной области слева 170 мл., очаговые кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками, кровоизлияния в вещество головного мозга в височных долях, размозжение головного мозга в лобно-височной области справа клинически, относящиеся по признаку опасности для жизни к причинению тяжкого вреда здоровью, а также кровоподтеки в области левого плеча, левого предплечья (2), левого коленного сустава и левой голени (2), которые при жизни вреда здоровью не влекут и поэтому оценке степени тяжести не подлежат. В результате своих преступных действий Гуцуляк А.Д. по неосторожности причинил смерть К., которая последовала 22 октября 2010 в больнице Ломоносовского района от отека и дислокации головного мозга в результате сдавления травматической субдуральной гематомой.

Он же совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества из одежды потерпевшего.

17 октября 2010 года, в период времени с 14 часов 30 минут по 17 часов 30 минут, Гуцуляк А.Д. находясь в состоянии алкогольного опьянения, имея умысел на хищение чужого имущества и реализуя его, действуя из корыстных побуждений, с целью наживы, провожая К. от д. № до <адрес>, достоверно зная о наличии у К. мобильного телефона марки «Моторола – С113», стоимостью 1000 рублей, во внутреннем кармане куртки потерпевшего, воспользовался нахождением К. в состоянии алкогольного опьянения, тайно от К. достал из кармана его куртки указанный телефон, присвоив его себе, а после распорядился похищенным имуществом по своему усмотрению, причинив своими действиями потерпевшему материальный ущерб на сумму 1000 рублей.

Подсудимый Гуцуляк А.Д. виновным себя в совершении указанных преступлений признал полностью и показал, что 17 октября 2010 года он, К. и Б. находились в доме последнего, употребляли спиртное. К. начал выгонять его из дома, ругаться, ударил его два раза ногой по его ноге, нанес ещё удар, но попал по табуретке, попытался нанести ему удар ногой по плечу. Он успел увернуться, и нога К. прошла вскользь плеча, попала ему в ухо. В ответ он нанес удар рукой К. в область лица и попал в нос, из которого пошла кровь. К. сел на диван, но тут же встал. Он снова нанес К. удар рукой в область челюсти. К. от удара сел на диван. Во дворе дома Б. он также нанес К. несколько ударов кулаком в лицо. Когда они подходили к дому, К. снова стал его оскорблять. Рассердившись, он нанес локтем удар К. в челюсть. Он посадил К. на крыльцо и ушел. Всего он нанес 4-5 ударов кулаками, локтем в лицо К.. Согласен, что тяжкий вред здоровью потерпевшему, повлекший его смерть, причинил он. Сотовый телефон «Моторола» он забрал у К., когда провожал его. Данный телефон он выдал сотрудникам милиции, когда его задержали. В содеянном раскаивается и сожалеет о случившемся.

Виновность подсудимого Гуцуляка А.Д. в совершении указанных преступлений, кроме его признательных показаний, подтверждается следующими доказательствами и иными документами.

Протоколом явки с повинной, в которой Гуцуляк А.Д. сообщает, что во время конфликта с К. в доме Б. он ударил его в лицо несколько раз. Затем, когда он вывел К. из дома, нанес ему еще три удара кулаком в лицо. Когда довел К. до дома, еще несколько раз ударил его в лицо, отчего тот упал на землю. После этого он посадил его на крыльцо и похитил у него из кармана куртки сотовый телефон «Моторола» (л.д. 21);

Показаниями потерпевшей Ч-ва, оглашенными в судебном заседании, о том, что она - родная сестра К. 18 октября 2010 муж позвонил ей и сказал, что ему звонил Б. и рассказал, что К. избил Гуцуляк. 20 октября 2010 муж поехал к брату домой, откуда позвонил и рассказал, что К. избил Гуцуляк из-за мобильного телефона, который у него забрал. Со слов мужа, у К. был разбит глаз и нос. 21 октября 2010 к ним приехал Н. - друг К. и сообщил, что К. стало хуже, что он заикается, плохо ориентируется в пространстве. 22 октября 2010 она поехала к брату. Двери были открыты. К. лежал на кровати в одежде под одеялом. У него было желтоватое лицо, левый глаз не открывался, заплыл большим синяком. Правый глаз был полуоткрыт, зрачок был затуманенный. Нос был смещен набок. Она стала тормошить К., но он ничего не отвечал. Она вызвала скорую помощь, которая увезла его в больницу, где ей сказали, что жить ему осталось не долго, надо делать срочную операцию. Она поехала домой, а на следующий день узнала, что брат умер. Телефон «Моторола–С113», принадлежащий ее брату К., ему подарила бабушка примерно в середине сентября 2010 года. Оценивает она данный телефон в 1000 рублей (л.д. 47-50, 51-53, 57-60). Данные показания потерпевшая подтвердила в суде. Также она пояснила, что в состоянии опьянения брат вел себя развязано и в таком состоянии мог подраться. Наказание она оставляет на усмотрение суда.

Показаниями свидетеля Ч., оглашенными в судебном заседании, о том, что 18 октября 2010 года вечером ему позвонил Б. и рассказал, что брата его жены избил Гуцуляк. 20 октября 2010 года он поехал проведать К.. Когда он зашёл в дом, К. лежал на диване, и при его появлении, встал. Лицо у него было сильно разбито, глаз заплыл, нос был разбит, бровь рассечена. Растопив печку и оставив продукты, он уехал домой. 21 октября 2010 года к нему приехал друг К. - Н., и сказал, что К. стало хуже. 22 октября 2010 года его жена поехала к брату. Затем она позвонила и сказала, что К. в тяжелом состоянии, и она будет вызывать скорую помощь. Вечером он позвонил в больницу, и ему сообщили, что операция прошла успешно, но пациент находится в крайне тяжелом состоянии. 23 октября 2010 года тетя жены – Ш. сообщила ему, что К. умер (л.д. 78-80). Данные показания свидетель Ч. подтвердил в суде.

Показаниями свидетеля Н., оглашенными в судебном заседании, о том, что когда он 20 октября 2010 года, вечером, пришел домой к К., тот убирался в доме, на лице у него была гематома, правый глаз был заплывший, не открывался. Левый глаз был менее поврежден, но на нем была гематома, говорил он невнятно, плохо ориентировался на месте. Он предложил К. обратиться за медицинской помощью, но тот отказался. Тогда Н. сказал, что сообщит о его состоянии здоровья сестре или мужу сестры. Со слов К. он узнал, что его избил Гуцуляк, и украли у него телефон. 21 октября 2010 года после работы он заехал к супругам Ч. домой и рассказал, что К. избили, и что он находится в плохом состоянии. Б. ему рассказал, что Гуцуляк и К. сначала стали драться в доме. Драка началась из-за того, что К. ударил ногой Гуцуляка, а затем стал выгонять его из дома. Б. попросил прекратить драку и попросил Гуцуляка проводить К. домой, так как он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. На улицу Гуцуляк и К. продолжили драться. Б. их разнял. Когда Гуцуляк и К. уходили, телефон был при К. (л.д. 81-84). Данные показания свидетель Н. подтвердил в суде.

Показаниями свидетеля Б., оглашенными в судебном заседании, о том, что 17 октября 2010 года К. и Гуцуляк находились у него дома и распивали спиртное. Сам он не пил. Каких-либо телесных повреждений у К. он не видел. Они находились в маленькой комнате, он лежал на кровати и смотрел телевизор, Гуцуляк А.Д. сидел на стуле рядом со столом, а К. сидел на диване. Примерно через час-два К. ещё больше запьянел, и стал требовать в грубой форме, чтобы Гуцуляк А.Д. ушел из дома. Гуцуляк А.Д. на это не реагировал. К. стал провоцировать Гуцуляка на конфликт, ударил ногой в спинку стула, на котором сидел Гуцуляк А.Д., нанес ему толчок ногой в область левой руки. Он сказал К., чтобы тот прекратил лезть к Гуцуляку А.Д. После этого, К. нанес Гуцуляку А.Д. удар левой ногой в область левого уха. Гуцуляк А.Д. сказал, что К. его достал, и нанес ему 2 или 3 удара правой рукой в область лица, в том числе нос. От ударов К. не падал и ничем не ударялся. Он разнял их и выгнал из дома. Сразу же он услышал, что во дворе К. стал кричать и ругаться на Гуцуляка А.Д., доносились крики и шум драки. Он вышел во двор и увидел, что Гуцуляк А.Д. и К. валяются по земле и наносят друг другу удары руками. Он разнял их и увидел, что у К. идет кровь из носа. На требование прекратить драку, Гуцуляк А.Д. сказал, что они больше не будут драться, и он проводит К. домой. После это они ушли. Примерно через 20-30 минут Гуцуляк А.Д. вернулся к нему и сказал, что проводил до дома К., который не захотел заходить домой, и завалился на тропинке. Он решил пойти проверить. Подойдя к дому К., он увидел, что тот лежит на тропинке. К. сильно храпел и не реагировал на его слова. Он подумал, что Р. спит, и сам дотащил К. до дома, открыл дверь, провел К. в дом, положил спать, затопил печь и ушел. В этот же день, около 2-3 часов, он решил проведать К. Когда он пришел к К., тот спал. Днем он снова навестил К., но того дома не было. Через полчаса он снова зашел к К. и застал его дома. На его вопрос, где он был, К. ответил, что ходил за водкой. На вопрос, помнит ли он вчерашний день, К. ответил, что помнит какой-то конфликт с Гуцуляком А.Д. Затем К. спросил у него, знает ли он, где его телефон. Он ответил, что не знает. Когда К. уходил из его дома, телефон был при К.. Затем он заходил к К. вечером, тот находился в состоянии алкогольного опьянения. На следующий день он снова пришел проведать К., тот уже был более трезвый. Вечером этого же дня он снова пришел к К. и понял, что тот стал хуже говорить, стал заикаться. Его это насторожило, и он позвонил мужу сестры К., и сообщил ему о драке межу К. и Гуцуляком А.Д. Он заходил к К. на следующий день, но тот был пьян и с ним не общался. Вечером он позвонил сестре К. и сказал, чтобы она проведала брата. Сестра приехала на следующий день и забрала К. в больницу. О том, что К. скончался, он узнал от его родственников. С момента драки с Гуцуляком А.Д. и до того, как К. забрали в больницу, он на К. новых телесных повреждений, кроме тех, которые были получены в ходе драки, не замечал (л.д. 71-77). Данные показания свидетель Б. подтвердил в суде и пояснил, что после драки с подсудимым у Кдрявцева был разбит нос, один глаз был заплывший, не открывался, на втором глазу была гематома.

Протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого был осмотрен дом Б., при этом зафиксирована обстановка в комнате, в помещении которой произошел конфликт между Гуцуляком А.Д. и К. (л.д. 30-34);

Протоколом выемки, согласно которому у Гуцуляка А.Д. были изъяты свитер и спортивные брюки (л.д. 152-155);

Протоколом выемки, согласно которому у свидетеля Я. изъята куртка Гуцуляка А.Д. (л.д. 93-95);

Протоколом осмотра предметов, согласно которому были осмотрены свитер, спортивные брюки и куртка, и на брюках и свитере обнаружены пятна буроватого коричневого цвета, а также постановлением о признании и приобщении к уголовному делу этих вещей в качестве вещественных доказательств (л.д. 156-158, 159);

Протоколом задержания, согласно которому у Гуцуляка А.Д. был обнаружен и изъят мобильный телефон «Моторола-С113» (л.д. 160);

Протоколом осмотра мобильного телефона «Моторола – С113», изъятого у Гуцуляка А.Д., и постановлением о признании и приобщении его к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (л.д. 161-164);

Заключением судебно медицинского эксперта, согласно которому К. была причинена тупая травма головы: ушибленная рана в области правой надбровной дуги, кровоподтеки в области нижнего века правого глаза, левого глаза и переносицы, кровоизлияния в мягкие ткани головы, лобно-височных областях, в проекции трепанации черепа, гематома под твердой мозговой оболочкой на передних и средних черепных ямках больше слева 90 мл., клинически субдуральная гематома лобно-височной области слева 170 мл., очаговые кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками, кровоизлияния в вещество головного мозга в височных долях, размозжение головного мозга в лобно-височной области справа клинически, относящиеся по признаку опасности для жизни к причинению тяжкого вреда здоровью, а также кровоподтеки в области левого плеча, левого предплечья (2), левого коленного сустава и левой голени (2), которые при жизни вреда здоровью не влекут, и, поэтому оценке степени тяжести не подлежат. Все вышеуказанные повреждения возникли от воздействия твердых тупых предметов, каковым могли быть руки и ноги. В область лица было нанесено не менее 3-4 ударов, но не более 5-6 ударов. В область верхних и нижних конечностей было нанесено не менее 5-6 ударов, но не более 7-8 ударов. Смерть К. последовала от отека и дислокации головного мозга, в результате сдавления травматической субдуральной гематомой. С момента причинения К. повреждений до момента его смерти прошло не более 5-6 дней. После полученных повреждений К. мог совершать самостоятельные действия в течении 5-6 дней. Указанные повреждения К. мог получить при обстоятельствах, указанных подозреваемым Гуцуляком А.Д. и свидетелем Б., то есть 17 октября 2010 года (л.д. 201-206);

Заключением судебного эксперта-биолога, согласно которому на спортивных брюках и куртке Гуцуляка А.Д. найдена кровь человека, которая могла произойти от К. (л.д. 235-241);

Оценивая в совокупности проверенные в судебном заседании доказательства, суд каждое из них признает допустимым, достоверным и в совокупности - достаточными, и приходит к выводу о доказанности вины подсудимого Гуцуляка А.Д. в совершении указанных преступлений. Данный вывод суда подтверждается указанными выше доказательствами в их совокупности, в том числе, показаниями самого подсудимого, потерпевшей, свидетелей, которые по существу являются последовательными, непротиворечивыми и согласуются между собой. Эти показания объективно подтверждаются заключением судебно медицинского эксперта о механизме образования у потерпевшего телесных повреждений, их локализации, степени тяжести, и заключением эксперта об обнаружении на одежде подсудимого пятен крови потерпевшего.

Действия Гуцуляка А.Д. суд квалифицирует по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, поскольку он совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества из одежды потерпевшего.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает явку Гуцуляка А.Д. с повинной, а также противоправность поведения потерпевшего, явившееся поводом для преступления.

Отягчающим наказание обстоятельством суд в соответствии с ч. 1 ст. 18 УК РФ признает наличие в действиях Гуцуляка А.Д. рецидива преступлений, поскольку он совершил преступления в период не погашенной и не снятой в установленной законом порядке судимости по приговору от 05.10.2004 года по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ.

При назначении наказания, суд в соответствии со ст.ст. 6, 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, влияние наказания на исправлении Гуцуляка А.Д., данные, характеризующие его личность, и считает необходимым назначить Гуцуляку А.Д. наказание, связанное с изоляцией от общества, с применением правил

ст.ст. 18, 68, 69 УК РФ. Оснований для применения ст.ст. 64, 73 УК РФ суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать ГУЦУЛЯКА Артема Дмитриевича виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить ему наказание:

- по ч. 4 ст. 111 УК РФ в виде лишения свободы сроком на ШЕСТЬ ЛЕТ без ограничения свободы;

- по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ в виде лишения свободы сроком на ДВА ГОДА без ограничения свободы.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначить Гуцуляку А.Д. наказание в виде лишения свободы сроком на ШЕСТЬ ЛЕТ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ без ограничения свободы.

На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенных по настоящему приговору и приговору Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 30.12.2010 года, окончательно назначить Гуцуляку А.Д. наказание в виде лишения свободы сроком на СЕМЬ ЛЕТ без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания исчислять Гуцуляку А.Д. с 27 января 2011 года.

Зачесть в срок отбывания наказания время содержания Гуцуляка А.Д. под стражей в период с 23 октября 2010 года по 26 января 2011 года включительно.

Меру пресечения Гуцуляку А.Д. – заключение под стражу – по вступлении приговора в законную силу – отменить.

Вещественные доказательства по делу: спортивные брюки, свитер, черную кожаную куртку, хранящиеся при уголовном деле, по вступлении приговора в законную силу, - уничтожить; мобильный телефон «Моторола-С113», хранящийся при уголовном деле, - по вступлении приговора в законную силу, - возвратить потерпевшей Ч-ва

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Гуцуляком А.Д., содержащимся под стражей, в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья