Дело №2-195/2011 г. Ломоносов 05 марта 2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Ивановой И.С.,
с участием прокурора Галаова В.К.,
при секретаре Пилюгиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Ломоносовского района Ленинградской области о признании незаконным бездействия должностного лица главы местной администрации МО Большеижорское городское поселение по исполнению своих полномочий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностного лица главы местной администрации МО Большеижорское городское поселение по исполнению своих полномочий, указывая, что в соответствии с пунктом 2 ст.130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами, в том числе через выборные и другие органы местного самоуправления.
Согласно пункту 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение на основании муниципального контракта от 05.10.2009 г. является Федоров Александр Николаевич.
В ходе проверки прокуратурой Ломоносовского района установлено, что должностное лицо - глава администрации МО Большеижорское ГП Федоров А.Н. не исполняет возложенные на него полномочия, в связи с чем, нарушаются предусмотренные Конституцией РФ, федеральным законодательством права и законные интересы граждан Российской Федерации, в том числе, проживающих на территории Ломоносовского района, МО Большеижорское городское поселение.
1). 13.10.2010 г. прокурором Ломоносовского района в Ломоносовский районный суд Ленинградской области направлено исковое заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц о неисполнении администрацией МО Большеижорское ГП требований действующего законодательства в сфере теплоснабжения с требованием о признании незаконным бездействия администрации МО Большеижорское ГП в части уклонения от осуществления мероприятий по организации теплоснабжения населения МО Большеижорское ГП, обязании произвести мероприятия по организации на территории Большеижирского ГП обеспечения надежного теплоснабжения потребителей. В ходе проверки было установлено, что администрацией МО Большеижорское ГП не были соблюдены требования п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190 -ФЗ «О теплоснабжении», п.2.1. Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 г. №177, норм и правил технической эксплуатацией жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170. Таким образом, установлено, что местной администрацией не были приняты надлежащие меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, в связи с чем были нарушены п.9 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307, требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» по показателям температуры и влажности, что повлекло нарушение прав и свобод граждан.
Местной администрацией МО Большеижорское ГП были приняты меры по организации теплоснабжения лишь после проведения прокуратурой района проверки, направления поручения в ТО Роспотребнадзора в Ломоносовском районе, направления заявления в суд.
2). 11.11.2010 г. прокурором Ломоносовского района в отношении должностного лица главы администрации МО Большеижорское ГП Федорова А.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Установлено, что администрацией МО Большеижорское ГП не соблюдаются требования ст.ст. 10,11,13,14 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», чем существенно нарушаются права и законные интересы граждан в сфере получения информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ глава администрации является руководителем местной администрации на принципах единоначалия, несет ответственность за деятельность местной администрации. Нарушение требований действующего законодательства свидетельствует о ненадлежащем исполнении главой администрации МО Федоровым А.Н. своих служебных обязанностей. Таким образом, глава администрации МО Большеижорское ГП Федоров А.Н. является надлежащим должностным лицом, несущим ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. В объяснениях от 09.11.2010 г. Федоров А.Н. допущенные нарушения признал, указав, что последствия его бездействия будут устранены. Однако до настоящего времени указанные нарушения не устранены, что свидетельствует о незаконном бездействии главы местной администрации в данной сфере.
3). 17.11.2010 г. прокурором Ломоносовского района в адрес главы администрации МО Большеижорское ГП Федорова А.Н, внесено предостережение о недопустимости нарушения требований Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Областного закона Ленинградской области от 13.10.2006 г. № 113-оз «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области», решений Территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района №№ 4,17, в том числе, в части образования избирательных участков, опубликования сведений о них в средствах массовой информации. Федоров А.Н. предостережен об административной ответственности по ч.1 ст.5.3 КоАП РФ.
4). 22.11.2010 г. прокурором Ломоносовского района в отношении должностного лица главы администрации МО Большеижорское ГП Федорова А.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.5.3 КоАП РФ за бездействия по соблюдению требований Федерального закона № 67-ФЗ, Областного закона №113-оз, решений ТИК №№ 4,17, в том числе, в части образования избирательных участков, опубликования сведений о них в средствах массовой информации. Проверкой установлено, что утром 17.11.2010 г. Федоров А.Н. устно сообщил помощнику главы администрации, что находится на больничном листе, однако документов о временной нетрудоспособности не представил. Никаких распоряжений относительно исполнения обязанностей главы администрации не издал. Заместитель главы администрации Клочкова М.Н. с 15.11.2010 г. по 07.12.2010 г. находилась в очередном отпуске. Прокуратурой района установлено, что Федоров А.Н. за период с 22.10.2010 г. по 22.11.2010 г. в нарушение требований Федерального закона № 67-ФЗ, Областного закона № 113-оз не издал постановление об образовании избирательных участков, не опубликовал его в средствах массовой информации.
5). Федоров А.Н. не предпринял никаких действий по вопросу финансирования избирательной кампании в Совет депутатов МО Большеижорское ГП. Отказался направить в адрес губернатора Ленинградской области просьбу о выделении средств из бюджета Ленинградской области для проведения выборов в представительный орган МО Большеижорское ГП, чем не исполнил обязанности, возложенные на него Федеральным законом №131-ФЗ, Федеральным законом № 67-ФЗ, Областным законом № 113-оз.
6). По информации прокуратуры Ломоносовского района Федоров А.Н. в период с 17.11.2010 г. самоустранился от исполнения своих обязанностей, не решает вопросы местного значения. Периодически приходит в местную администрацию МО Большеижорское ГП, но отказывается принимать граждан и посетителей, ссылаясь на свою временную нетрудоспособность.
7). Прокурором Ломоносовского района установлено, что Федоров А.Н. не исполняет возложенные на него Федеральным законом № 67-ФЗ, Областным законом № 113-оз обязанности по организации и проведении выборов в представительный орган МО Большеижорское ГП. Не предпринято никаких мер по организации работы участковых избирательных комиссий на выборах 19.12.2010 г.
8). 01.12.2010 г. прокурором Ломоносовского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.10 КоПА РФ в отношении должностного лица главы администрации МО Большеижорское ГП Федорова А.Н. по факту незаконного официального использования государственного герба Российской Федерации. Прокурором района также установлено, что Федоровым А.Н. не исполнено постановление мирового судьи судебного участка № 51 Жарской О.Н. от 23.08.2010 г. по делу № по факту совершения аналогичного правонарушения, чем были нарушены требования ст.ст. 3.1, ч.4 ст.4 КоАП РФ. Тем самым Федоров А.Н. умышленно совершил бездействие по исполнению требований указанных статей федерального закона.
9). Федоров А.Н. также неоднократно не являлся в прокуратуру Ломоносовского района по вызову. 06.12.2010 г. прокурором Ломоносовского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации МО Большеижорское ГП Федорова А.Н. по факту неоднократного неисполнения законных требований прокурора по явке в прокуратуру для дачи объяснений.
10). Решением Ломоносовского районного суда от 26.11.2010 г. по делу № установлено, что Федоров А.Н. не предпринял попыток по воспрепятствованию опубликования в официальном СМИ органа местного самоуправления незаконных решений СД МО Большеижорское ГП от 26.11.2010 г. №№ 1, 2, 3. Из объяснений Федорова А.Н. следует, что администрация МО Большеижорское ГП руководствуется определением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 1006-О-О в качестве документа, легитимирующего действия депутатов СД МО Большеижорское ГП в составе депутатов первого созыва.
11). В производстве Ломоносовского районного суда рассматривается заявление прокурора Ломоносовского района о признании недействительными решения СД МО Большеижорское ГП №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 от 03.11.2010 г.; №№ 11, 12, 13, 14, 15 от 09.11.2010 г., отношении которых Федоровым А.Н. не было предпринято никаких действий по предотвращению их официального опубликования в СМИ органа местного самоуправления.
12). Бездействием Федорова А.Н. существенно нарушены требования ст. 33 Конституции РФ, ст.32 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Так в администрации МО Большеижорское ГП отсутствует должностное лицо, уполномоченное для рассмотрения и разрешения обращений и жалоб граждан, что является недопустимым, влечет существенное нарушение прав и свобод граждан (в том числе граждан, проживающих за пределами территории МО Большеижорское ГП).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ глава администрации является руководителем местной администрации на принципах единоначалия, несет ответственность за деятельность местной администрации.
В силу п.п.1,10,11 п.1 ст.12 Федерального закона № 25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Все вышеуказанное свидетельствует о совершении должностным лицом - главой местной администрации МО Большеижорское ГП Федоровым А.Н. деяний (в форме бездействия), влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству правового пространства Российской Федерации.
Признание судом бездействия Федорова А.Н. беззаконными, может служить основанием для реализации положений ст. 74 Федерального закона № 131-ФЗ, в том числе для привлечения его к ответственности перед государством.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав граждан, предусмотренных ст.ст.33, 130 Конституции РФ. Решение вопросов местного значения, предусмотренных п.1 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ, затрагивает интересы не только постоянно проживающих на территории муниципального образования жителей, но и интересы лиц, временно проживающих на данной территории, иных лиц, однозначно определить круг которых не представляется возможным.
Прокурор Ломоносовского района просит признать незаконным бездействие должностного лица - главы местной администрации МО Большеижорское ГП Федорова Александра Николаевича по исполнению своих полномочий.
В процессе рассмотрения дела, в связи с избранием Совета депутатов, к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен Совет депутатов МО Большеижорское городское поселение.
В судебном заседании прокурор Галаов В.К., поддержал заявление и доводы в нем изложенные.
Заинтересованное лицо - глава местной администрации МО Большеижорское городское поселение - Федоров А.Н., в судебное заседание не явился, ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением на дневном стационаре (л.д.240). Ранее неоднократно Федоров А.Н. также заявлял ходатайства об отложении слушания дела, но доказательств невозможности участвовать в судебных заседаниях не представил. Возражений на заявление Федоров А.Н. не представил. В связи с изложенным, поскольку доказательств невозможности участия в судебном заседании Федоров А.Н. не представил, представитель местной администрации МО Большеижорское городское поселение - Клочкова Н.М., пояснила, что Федоров А.Н. приходит в администрацию на свое рабочее место, суд счел, что Федоров А.Н. уклоняется от участия в судебных заседаниях, злоупотребляет своим правом, поэтому суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица - ТИК Ломоносовского муниципального района - Щеглов Д.Н., действующий на основании доверенности от 17.01.2011 г. сроком до 31.12.2011 г. (л.д.194), поддержал заявление прокурора и данные ранее пояснения, ссылаясь на то, что Федоров А.Н. не исполнил обязанности по формированию избирательных участков, а также финансированию выборов и обеспечению деятельности участковых избирательных комиссий по выборам в Совет депутатов МО Большеижорское городское поселение, в том числе не определил помещения для голосования, не обеспечил избирательные участки урнами для голосования.
Представитель заинтересованного лица - Совета депутатов МО Большеижорское городское поселение - глава МО Большеижорское городское поселение (председатель совета депутатов) - Никешин В.Н. (л.д.183), подержал заявление прокурора Ломоносовского района Ленинградской области по доводам в нем изложенным, пояснил, что Федоров А.Н. на выборах совета депутатов в декабре 2010 г., не обеспечил участковые избирательные комиссии урнами и кабинами для голосования.
Представитель заинтересованного лица - местной администрации МО Большеижорское городское поселение - заместитель главы местной администрации МО Большеижорское городское поселение Клочкова Н.М., против заявленного прокурором требования о признании незаконным бездействия главы местной администрации МО Большеижорское городское поселение, не возражала, пояснила, что меры по обеспечению жителей поселения теплоснабжением были приняты Федоровым А.Н. после обращения прокурора в суд с соответствующим иском, никаких решений о формировании избирательных участков, обеспечении выборов в Совет депутатов МО Большеижорское городское поселение, проводившихся в декабре 2010 г., Федоров А.Н. не издавал, на период своей болезни, и ее (Клочковой Н.М.) отпуска в ноябре - декабре 2010 г., распоряжений о возложении обязанностей главы местной администрации на какого-либо сотрудника администрации не выносил, ее из отпуска не отзывал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела №2-1383/10 по иску прокурора Ломоносовского района Ленинградской области к местной администрации МО Большеижорское городское поселение, ООО «УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР» о признании незаконным бездействия, обязании произвести мероприятия по организации теплоснабжения потребителей, обязании заключить договор теплоснабжения, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы…
Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Статьей 257 ГПК РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
В соответствии с ч.2 ст.130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Как указано в ч.1, п.3 ч.6.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Глава местной администрации, в частности, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
В соответствии со ст.6 «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в частности, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Пунктом 2.1 Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177 «Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области», предусмотрено, что на органы местного самоуправления возлагаются ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю…
Статьями 10,11,13,14 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», устанавливается обязанность органов местного самоуправления использовать для размещения информации о своей деятельности сеть Интернет, в которой органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии со ст.19 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.9 Областного закона Ленинградской области«О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области», глава местной администрации образует избирательные участки, и публикует сведения о списка избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования.
Статьей 33 Конституции РФ, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», предусмотрено право граждан на рассмотрение и разрешение их жалоб и обращений.
В судебном заседании установлено, и не оспаривается участниками процесса, что главой местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение на основании муниципального контракта является Федоров А.Н., который руководит местной администрацией и несет ответственность за ее деятельность.
В судебном заседании также установлено, что главой администрации МО Большеижорское городское поселение не были своевременно приняты необходимые меры по организации теплоснабжения населения МО Большеижорское городское поселение. В результате чего были нарушены требования п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.2.1 Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 г. №177, норм и правил технической эксплуатацией жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170, п.9 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307, требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» по показателям температуры и влажности, что повлекло нарушение прав и свобод граждан, в том числе, на проживание в благоприятной среде, безопасной для здоровья граждан. В связи с указанными нарушениями, 13.10.2010 г. прокурором Ломоносовского района было подано исковое заявление в Ломоносовский районный суд Ленинградской области к местной администрации МО Большеижорское городское поселение, ООО «УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР» о признании незаконным бездействия, обязании произвести мероприятия по организации теплоснабжения потребителей, обязании заключить договор теплоснабжения. Меры по организации теплоснабжения были приняты местной администрацией МО Большеижорское городское поселение только после проведения прокуратурой района проверки, направления поручения в ТО Роспотребнадзора в Ломоносовском районе и направления заявления в суд. То обстоятельство, что прокурор отказался от иска 25.11.2010 г., не свидетельствует об отсутствии факта нарушения прав граждан на получение теплоснабжения со стороны местной администрации, поскольку отказ от иска был вызван исполнением ответчиками исковых требований в процессе рассмотрения дела.
В судебном заседании также установлено, что местной администрацией МО Большеижорское городское поселение не соблюдаются требования ст.ст. 10,11,13,14 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», по размещению сведений о деятельности администрации на сайте Интернет. В результате чего нарушались права и законные интересы граждан в сфере получения информации о деятельности органов местного самоуправления. Доказательств опровергающих указанный довод прокурора, Федоровым А.Н. не представлено, ходатайств об их истребовании не заявлялось.
Кроме того, главой администрации МО Большеижорское городское поселение Федоровым А.Н., в период с 22.10.2010 г. по 22.11.2010 г., были нарушены требования Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Областного закона Ленинградской области № 113-оз «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области», решений Территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района №№ 4,17, в части образования избирательных участков, опубликования сведений о них в средствах массовой информации. Федоровым А.Н. не предприняты никакие действия по финансированию избирательной компании в Совет депутатов МО Большеижорское городское поселение, не были приняты меры по организации работы участковых избирательных комиссий на выборах в Совет депутатов 19.12.2010 г. Таким образом, в результате бездействия главы местной администрации были нарушены права граждан на участие в выборах в органы местного самоуправления.
То обстоятельство, что Федоров А.Н. находился на больничном с 17.11.2010 г., не свидетельствует о законности его бездействия, так как до 17.11.2010 г. им не было издано никаких постановлений по вопросу обеспечения выборов в совет депутатов, а после получения больничного, он не вызвал из отпуска своего заместителя - Клочкову Н.М., и не издал распоряжения о возложении на сотрудников администрации его полномочий, то есть не обеспечил возможность принять необходимые решения для проведения местных выборов.
В судебном заседании также установлено, что Федоров А.Н. не предпринял мер по воспрепятствованию опубликованию в официальном СМИ органа местного самоуправления незаконных решений Совета депутатов МО Большеижорское городское поселение №№1,2,3 от 26.11.2010 г., №№4,5,6,7,8,9,10 от 03.11.2010 г. и №11,12,13,14,15 от 09.11.2010 г., который был распущен на основании Областного закона Ленинградской области №54-оз «О роспуске Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области», опубликованного 09.10.2010 г. и вступившего в законную силу 19.10.2010 г. Тем самым были нарушены права граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, и о местном законодательстве, действующем на территории МО Большеижорское городское поселение.
Кроме того, с 17.11.2010 г. по 16.12.2010 г. главой местной администрации МО Большеижорское городское поселение были нарушены права граждан на рассмотрение и разрешение обращений и жалоб, поскольку с 17.11.2010 г. Федоров А.Н. находился на больничном, в то время как его заместитель - Клочкова Н.М. - в отпуске. При этом Федоров А.Н. не отозвал Клочкову Н.М. из отпуска, и не издал распоряжения о возложении на сотрудников администрации своих полномочий, таким образом, в местной администрации отсутствовали должностные лица полномочные рассматривать обращения и жалобы граждан.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителей заинтересованных лиц, а также материалами дела: уставом МО Большеижорское городское поселение (л.д.12-53), объяснениями (л.д.54, 98об.,136,138,149,149об.,), выдержками из газет (л.д.55-56,67-68,116-121), решениями Ломоносовского районного суда (л.д.58-62,206-212), решением №109 от 24.11.2010 г. (л.д.66), рапортами (л.д.75-77,95об.-96,110-112), сообщением прокурору (л.д.84об.-85,94-95,137,140,141,142,150), предостережением о недопустимости нарушения закона (л.д.86-87), определением (л.д.113), договором на информационное обеспечение (л.д.122-123), дополнительным соглашением к договору (л.д.124), положением о печатном органе массовой информации (л.д.125-126), счетами (л.д.127,129) платежными поручениями (л.д.128,130), постановлением ИК (л.д.131), решением №13 (л.д.132), протоколом №06 (.д.133-134), решением №02 (л.д.135), обращением к главе местной администрации (л.д.139,147), заявлением Клочкова Н.М. об отпуске (л.д.143), распоряжением о предоставлении Клочковой Н.М. отпуска с 15.11.2010 г. (л.д.143 об.), решением №45 (л.д.144), штатным расписанием (л.д.145), реестром (л.д.146), должностной инструкций (л.д.148), постановлением (л.д.151), решением №109 (л.д.151об.), листками нетрудоспособности (л.д.169-170), материалами гражданского дела №2-1383/10 по иску прокурора Ломоносовского района Ленинградской области к местной администрации МО Большеижорское городское поселение, ООО «УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР» о признании незаконным бездействия, обязании произвести мероприятия по организации теплоснабжения потребителей, обязании заключить договор теплоснабжения.
Доказательств в опровержение доводов прокурора о неисполнении своих полномочий Федоров А.Н. не представил, ходатайств об их истребовании не заявлял. Обжалование Федоровым А.Н. постановлений о привлечении его к административной ответственности, также не свидетельствует об отсутствии бездействия по исполнению полномочий должностным лицом. В связи изложенным, суд считает, что Федоров А.Н. без законных оснований не исполнял свои должностные полномочия, в связи с чем, требование прокурора о признании незаконным бездействия должностного лица - главы местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Федорова А.Н. по исполнению своих полномочий, подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд считает, что доводы, изложенные в заявлении о том, что Федоров А.Н. умышленно использовал государственный герб РФ, неоднократно не являлся в прокуратуру Ломоносовского района по вызову, не имеет правового значения для дела, поскольку из материалов дела не следует, что это повлекло нарушение прав и свобод гражданина или были созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании ст.103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением заявления, с Федорова А.Н. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 200 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Прокурора Ломоносовского района Ленинградской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие должностного лица главы местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Федорова Александра Николаевича по исполнению своих полномочий.
Взыскать с Федорова Александра Николаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей 00 коп. (двести рублей 00 коп.).
Решение может быть обжаловано в Леноблсуд через Ломоносовский райсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.03.2011 г.
Судья: