Дело № 2-311 /2011 г. Дата: 13 мая 2011 г. г. Ломоносов РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Вербицкой М.П., При секретаре Кобзарь А.А. Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шаповалова Владимира Ивановича к администрации МО Ломоносовский муниципальный район о признании незаконным Постановления администрации МО Ломоносовский муниципальный район и обязании восстановить на учете в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным Постановления администрации МО Ломоносовский муниципальный район и обязании восстановить на учете в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, указывая, что он проходил военную службу в рядах СССР, а затем РФ с 22.05.1971 г. по 06.07.1996 г., т.е. выслуга составляет более 25 лет. Он был уволен со службы приказом командующего группой войск в Закавказье № от 05.07.1996 г. досрочно в запас по ст. 49 ч. 2 п. «г» Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым законом для военнослужащих. При увольнении истец получил удостоверение о праве на льготы, предусмотренные Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.03.1989 г. № 237-74, от 20.01.1960 г. № 74 и Постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1981 г. № 193. По ордеру, выданному Ленинградской Пригородной КЭЧ района от 06.05 1992 г. истцу и его семье из 3-х человек была предоставлена двухкомнатная квартира в ********. Постоянным местом жительства после увольнения из вооруженных сил истец выбрал Ломоносовский район и в 1996 г. зарегистрировался в указанной квартире. По заявлению истца Постановлением Главы администрации Ломоносовского района № 410 от 11.10.1996 г. истец и его семья были приняты на учет по обеспечению жилой площадью, где стоял на учете более 13 лет. Постановлением Главы администрации МО Ломоносовский муниципальный район № 1534 от 18.12.2009 г. истец был снят с учета по предоставлению жилого помещения. Истец не согласен с данным Постановлением и со ссылкой на 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», ЖК РФ, Областной закон «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», ФЗ «О статусе военнослужащих», просил суд признать незаконным и недействующим с момента издания постановление администрации МО Ломоносовский муниципальный район за № 1534 от 18.12.2009 г. в части снятия с учета по предоставлению жилого помещения Шаповалова В.И. и обязать администрацию МО Ломоносовский муниципальный район восстановить Шаповалова В.И. и членов его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по администрации МО Ломоносовский муниципальный район с 11.10.1996 г., как вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01.01.2005 г. В судебное заседание истец не явился, доверил представлять свои интересы по доверенности Порадному В.В., суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. В судебном заседании представитель истца поддержал иск и пояснил, что ответчик снял истца с учета со ссылкой на п.п. а п. 5 Постановления Правительства РФ № 1532006 г. «О некоторых вопросах реализации подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 г.г., этот пункт к истцу не применим, т.к. он уволен по другим основаниям. П.п. а п. 6 ст. 2 Постановления Правительства РФ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», также к истцу не применим в связи с увольнением по другим основаниям. Истец 13 лет состоял на учете, был принят под № 1096, на 2008 г. его номер был 30. Истец законно стоял на очереди, так как проживает в закрытом военном городке. Принятые Правительством РФ Постановления № 71 1998 г., № 153 от 2006 г., определяли право на участие в подпрограмме по обеспечению жильем путем получения жилищных сертификатов, граждан, проживающих в закрытых военных городках и подлежащих переселению из закрытых военных городков. В настоящее время истец утратил связь с военным ведомством и не может получить жилищный сертификат. О снятии с очереди истец узнал в ноябре-декабре 2010 г., само постановление получил в 2011 г. Представитель ответчика администрации МО Ломоносовский муниципальный район по доверенности Алешина Е.В. возражала против иска, подержала доводы отзыва и пояснила, что истец незаконно был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.к. был уволен по несоответствию требованиям, предъявляемым законом для военнослужащих. Для расселения закрытых военных городков существует специальная программа. При постановке на очередь была допущена ошибка специалистом администрации. Шаповалов В.И. узнал о снятии с очереди в конце 2010 г., когда пришел с документами к специалисту по жилищным вопросам. Привлеченное судом по ходатайству представителя ответчика третье лицо Правительство Ленинградской области в лице Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела было извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует представленный отзыв, в котором указано, что истец был незаконно принят на учет и не имел права на обеспечение жильем органом местного самоуправления, но в настоящее время истец имеет право на обеспечение жильем через Министерство Обороны России, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истец проходил военную службу в рядах СССР, а затем РФ с 1971 г. по 11.07.1996 г., т.е. выслуга составляет более 25 лет. Он был уволен со службы приказом командующего группой войск в Закавказье № от 05.07.1996 г. досрочно в запас по ст. 49 ч. 2 п. «г» Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» 1993 г. в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым законом для военнослужащих, что подтверждается выпиской из приказа (л.д. 10). При увольнении истец получил удостоверение о праве на льготы, предусмотренные Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.03.1989 г. № 237-74, от 20.01.1960 г. № 74 и Постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1981 г. № 193 (л.д. 12). По ордеру, выданному Ленинградской Пригородной КЭЧ района от 06.05 1992 г. истцу и его семье из 3-х человек была предоставлена двухкомнатная квартира в ******** (л.д. 13). Постоянным местом жительства после увольнения из вооруженных сил истец выбрал Ломоносовский район и в 1996 г. зарегистрировался в указанной квартире (л.д. 14). По заявлению истца Постановлением Главы администрации Ломоносовского района № от 11.10.1996 г. истец и его семья были приняты на учет по обеспечению жилой площадью, где стоял на учете более 13 лет (л.д. 17, 18). Постановлением Главы администрации МО Ломоносовский муниципальный район № 1534 от 18.12.2009 г. истец был исключен из списков на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 г.г. в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым законом для военнослужащих, в постановлении имеется ссылка на Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. ст. 1 п. 5 «а». Постановлением Правительства РФ № 408 от 08.05.2009 г., согласно п.п. «а» п. 6 ст. 11 «Правил учета граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054 (л.д. 19). Суд не может согласиться с законностью указанного постановления Главы администрации МО Ломоносовский муниципальный район по следующим основаниям. Из содержания оспариваемого постановления следует, что фактически истец снят с очереди в качестве нуждающегося в жилых помещениях, т.к. истец был принят на учет по обеспечению жилой площадью, а не для участия в подпрограмме, о которой идет речь в оспариваемом постановлении. В ст. 56 ЖК РФ указано на основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: …6) …неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. В п. 2 этой статьи четко указано, в каких случаях возможно принятие решения о снятии с учета: решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Ни одно из условий, указанных в этой статье, при вынесении оспариваемого постановления, не выполнено. Представитель ответчика не смог пояснить, когда и при каких обстоятельствах администрация узнала о нарушении п. 15.7. Правил приема на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Ленинградской области. В Решении нет указания оснований снятия с учета со ссылкой на ЖК РФ и на обстоятельства, указанные в п. 1 ст. 56 ЖК РФ. Принятое постановление не было направлено истцу ни в течение 3-х дней, ни позже. При установленных обстоятельствах оспариваемое постановление нельзя признать законным и оно подлежит признанию недействующим с момента его издания. Суд считает, что ответчик вынес оспариваемое постановление без учета того, что истец более 13 лет стоял на учете по обеспечению жилой площадью, по требованию ответчика предоставлял необходимые документы, позволяющие стоять ему на очереди, каких-либо претензий к истцу в течение 13 лет не было. Вынося оспариваемое постановление в 2009 г., о котором истец узнал только в 2010 г., а получил на руки в начале 2011 г., ответчик лишил истца права на получение жилого помещения не только через органы местного самоуправления, но и через органы МО РФ, т.к. на очереди по улучшению жилищных условий путем получения жилого помещения или жилищного сертификата истец до 2011 г. не состоял, несмотря на увольнение с военной службы в 1996 г. и имея стаж военной службы долее 25 лет, а в льготном исчислении долее 31 года (л.д. 10). Ответчиком также не учтено, что истец и его семья проживают в закрытом военном городке (л.д. 16, 39-40), квартира была получена истцом в период прохождения военной службы, на учет он был поставлен после увольнения в запас в том, районе, который он выбрал постоянным местом жительства. В соответствии с п. 7 ПРАВИЛ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ИЗБРАННОМ ПОСТОЯННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА ОТ 06.09.1998 г., Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: … г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;.. С учетом установленных обстоятельств, оспариваемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, следует признать его незаконным и не действующим с момента издания, обязать ответчика восстановить истца и членов его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 11.10.1996 г., как вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01.01.2005 г. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194, 195, 198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Шаповалова Владимира Ивановича удовлетворить. Признать незаконным и не действующим с момента издания Постановление администрации МО Ломоносовский муниципальный район за № 1534 от 18.12.2009 г. в части снятия Шаповалова Владимира Ивановича с учета по предоставлению жилого помещения. Обязать администрацию МО Ломоносовский муниципальный район восстановить Шаповалова Владимира Ивановича и членов его семьи: жену Шаповалову Любовь Ивановну и дочь Шаповалову (Филиппову) Юлию Владимировну на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по администрации МО Ломоносовский муниципальный район с 11.10.1996 г., как вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01.01.2005 г. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Ломоносовский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательном виде. Судья: Решение суда в окончательном виде изготовлено 18 мая 2011 г. Судья: