Дело № 2-864/2011 г. Ломоносов 31 октября 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ивановой И.С., с участием прокурора Пархоменко Е.А., при секретаре Пилюгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области об обязании разработать проект зон санитарной охраны скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области об обязании в течение шести календарных месяцев со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу разработать проект зон санитарной охраны скважины с инвентарным номером 61, находящейся в д. Оржицы лит.Л.1, скважины с инвентарным номером 62, находящейся в д. Оржицы лит. Л.2, скважины с инвентарным номером 63, находящейся в д. Оржицы Лит. Л.3 Ломоносовского района Ленинградской области, и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему, ссылаясь на то, что в результате проведенной прокуратурой проверки деятельности КУМИ администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области выявлено отсутствие указанных документов в отношении данных скважин, принадлежащих МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. В судебном заседании помощник прокурора Ломоносовского района Ленинградской области - Пархоменко Е.А., поддержала исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме. Представитель ответчика – КУМИ администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, Соловьев В.Н., действующий на основании доверенности сроком до 31.12.2011 г., иск не признал, подержал данные ранее пояснения, о том, что право МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на скважину не зарегистрировано в Управлении Росреестра, в бюджете района нет средств на проведение работ по разработке проекта зон санитарной охраны скважины и получению санитарно-эпидемиологическое заключение по нему, решением №34 от 30.05.2011 г. скважины переданы в собственность ОАО «ЛЭК», но акт приема-передачи в настоящее время не подписан. Представитель 3-го лица - администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, Лаврентьева Н.С., действующая на основании доверенности сроком до 31.12.2011 г., иск не признала, подержала данные ранее пояснения, которые совпадают с позицией представителя КУМИ. Представитель 3-го лица – ТО Роспотребнадзора, Попова Н.А., действующая на основании доверенности сроком до 31.12.2011 г., подержала иск прокурора по доводам, изложенным в исковом заявлении, подтвердила данные ранее пояснения. 3-е лицо – Совет депутатов МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, представителя в судебное заседание не направил, о судебном заседании извещен, возражений не представил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст.43 Водного кодекса РФ, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Как следует из ст.9 Водного кодекса РФ, физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами на основании и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. В силу ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условия безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В соответствии с п.1.4, п.1.6, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Проект ЗСО должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном законом порядке. В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В судебном заседании установлено, что во владении МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области находится скважины с инвентарным номером 61 лит. Л.1, номером 62 лит. Л.2, номером 63 лит. Л.3, используемые для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенные в д. Оржицы Ломоносовского района Ленинградской области. На данные скважины отсутствует проект зон санитарной охраны скважин и санитарно-эпидемиологическое заключение по нему. Указанные обстоятельства не оспариваются участниками процесса и подтверждаются материалами дела: ответом заместителя начальника ТО Роспотребнадзра от 23.06.2011 г. с приложением к нему (л.д.6-9), сообщением КУМИ администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области с приложением (л.д.11-14). Как следует из п.1.7, п.2.2, п.2.5, п.3.1.13, п.3.3, п.4.1 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, имущество казны Ломоносовского муниципального района числится на балансе Комитета. Основными задачами комитета является, в частности, экономически эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью; контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности. КУМИ осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, готовит проекты нормативных документов в пределах компетенции органов местного самоуправления по использованию и распоряжению объектами муниципальной собственности. Комитет от имени Ломоносовского муниципального района на основании решений администрации МО Ломоносовский муниципальный район управляет и распоряжается муниципальным имуществом (л.д.44-49). Как следует из пояснений представителей КУМИ и администрации, скважины не переданы ОАО «ЛЭК», акт приема–передачи отсутствует. Таким образом, КУМИ является надлежащим ответчиком по делу. То обстоятельство, что право собственности на скважины не зарегистрировано в Росреестре при изложенных выше обстоятельствах не является основанием к отказу в иске. Отсутствие проекта ЗСО скважин и санитарно-эпидемиологического заключения по нему создает угрозу загрязнения источника водоснабжения, что повлечет ухудшение состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также угрозу возникновения заболеваний, чем будут нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории указанного населенного пункта, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся водой из указанной скважины. В связи с чем, обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованием об обязании ответчика разработать проект зон санитарной охраны скважин и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему, является законным и обоснованным. Таким образом, требование об обязании ответчика разработать проект зон санитарной охраны скважин и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему, подлежит удовлетворению. На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, учитывая объем работ которые ответчик должен произвести, необходимость изыскания денежных средств для проведения указаны работ, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение шести календарных месяцев со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу. Доводы об отсутствии денежных средств не могут быть приняты судом как основание к отказу в удовлетворении иска, так как отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения ответчика от обязанности по проведению работ по разработке проекта зон санитарной охраны скважины и получения санитарно-эпидемиологического заключения по нему. На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от платы государственной пошлины. В связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области удовлетворить. Обязать КУМИ администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в течение шести календарных месяцев со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу разработать проект зон санитарной охраны скважины с инвентарным номером 61, находящейся в д. Оржицы Лит Л.1 Ломоносовского района Ленинградской области, скважины с инвентарным номером 62, находящейся в д. Оржицы Лит Л.2 Ломоносовского района Ленинградской области, скважины с инвентарным номером 63, находящейся в д. Оржицы Лит Л.3 Ломоносовского района Ленинградской области и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по ним. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 03.11.2011 г. Судья: