Дело №2-570/2012 г. Ломоносов 06 апреля 2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ивановой И.С., с участием прокурора Смольяниной Н.Ю., при секретаре Кузнецовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение об обязании в разумный срок произвести паспортизацию автомобильной дороги по пер. Якорный внутри населенного пункта пос. Лебяжье муниципального образования Лебяженское городское поселение в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». В обоснование иска прокурор, ссылаясь на п.п.5 п.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», указывал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере дорожного движения на территории МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, выявлено, что паспортизация указанной автомобильной дороги не произведена. В судебном заседании прокурор Смольянина Н.Ю., подержала исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, против установления срока для исполнения работ по паспортизации дороги до 31.12.2014 г., не возражала. Представитель ответчика - местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, Богданова О.М., действующая на основании доверенности, не возражала против заявленных исковых требований, указывая, что администрацией МО Лебяженское городское поселение запланировано и начато проведение работ по паспортизации семи дорог в 2012 г., в связи с большим количеством дорог, подлежащих паспортизации, необходимостью формирования бюджета поселения в том числе с учетом расходов на паспортизацию дорог, а также с тем обстоятельством, что администрация при проведении паспортизации учитывает социальную значимость каждой дороги, просила установить срок для проведения работ по паспортизации дорог до 31.12.2014 г. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п.1,2 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. Согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу п.9 ст.5 указанного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» установлено, что паспортизация автомобильных производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83). Как следует из п.1.3 ВСН 1-83, элементами дороги, подлежащими техническому учету являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы. Указанная инструкция возлагала проведение паспортизации на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако после возникновения института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. В связи с чем, паспортизацию дорог, находящихся в собственности органов местного самоуправления должны проводить органы местного самоуправления. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 г. №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно п.5 ст.4 Устава МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (л.д.14). В судебном заседании установлено, что внутри населенного пункта пос. Лебяжье муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области имеется автомобильная дорога по пер. Якорный, на которую отсутствует технический паспорт, что подтверждается материалами дела (л.д.7-8,9,10,11-13), и не оспаривается сторонами. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся данной автомобильной дорогой. В связи с чем, обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованием об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги, является законным и обоснованным. Таким образом, требование об обязании местной администрации произвести паспортизацию дороги подлежит удовлетворению. На основании ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая объем работ и количество автомобильных дорог, паспортизацию которых ответчик должен произвести (л.д.11-13), то обстоятельство, что работы по проведению паспортизации автомобильных дорог в поселении проводятся, на 2012 г. местной администрацией запланировано проведение паспортизации семи автомобильных дорог, что подтверждается представленными в суд ответчиком документами: распоряжением №20 от 27.03.2012 г., планом-графиком, а также учитывая высказанное в судебном заседании мнение сторон о возможном сроке паспортизации дорог, суд считает возможным установить срок для паспортизации указанной автомобильной дороги до 31.12.2014 г. На основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от оплаты государственной пошлины. В связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области удовлетворить. Обязать местную администрацию муниципального образования Лебяженское городское поселение в срок до 31.12.2014 года произвести паспортизацию автомобильной дороги по пер. Якорный внутри населенного пункта пос. Лебяжье муниципального образования Лебяженское городское поселение в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или представление в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 11.04.2012 г. Судья: