Дело № 2-366/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 апреля 2012 года г. Ломоносов Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Романовой В.П., с участием прокурора Михайловой Р.Ю. при секретаре Вихаревой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области к местной администрации МО Ропшинское сельское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги по ул. Мира в пос.Ропша, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ, которым просил суд обязать местную администрацию муниципального образования Ропшинское сельское поселение произвести паспортизацию дороги по ул. Мира внутри населенного пункта п.Ропша муниципального образования Ропшинское сельское поселение в соответствии с требованиями и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». В обоснование иска, ссылаясь на то обстоятельство, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения. Основываясь на положениях ст. 12 Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 2, 4, 7, 10 Закона Ленинградской области N 28-оз от 05 августа 1997 года "Об автомобильных дорогах Ленинградской области", п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР, прокурор просил суд обязать местную администрацию муниципального образования Ропшинское сельское поселение произвести паспортизацию дороги по ул. Мира внутри населенного пункта п.Ропша муниципального образования Ропшинское сельское поселение в соответствии с требованиями Областного закона Ленинградской области от 08.07.1997 № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил заявленное требование указанием на срок паспортизации дороги по ул. Мира внутри населенного пункта п.Ропша муниципального образования Ропшинское сельское поселение до 01 июня 2013 года (л.д.48). В судебном заседании прокурор Михайлова Р.Ю. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске. Представитель ответчика администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ильин А.В. действующий по надлежащим образом удостоверенной доверенности (л.д.38) возражал против заявленных требований. Пояснил, что до утверждения генерального плана населенных пунктов в Ропшинском сельском поселении невозможно разграничить компетенцию местного поселения и муниципального района относительно дорог, в связи с чем оснований обязывать местное поселение производить паспортизацию дороги не имеется. В настоящее время местной администрацией постановлением № 173 от 01.12.2011г. утвержден перечень дорог общего пользования местного значения, постановлено в срок до 01.01.2015 года оформить технические паспорта вышеназванных дорог. В связи с чем, срок установленный прокурором для паспортизации дорог до 01.06.2013г. нецелесообразен. Выслушав прокурора Михайлову Р.Ю. в поддержку заявленного требования, представителя местной администрации МО Ропшинское сельское поселение Ильина А.В. возражавшего против удовлетворения заявленных требований, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему. В силу п. 8 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08 ноября 2007 года в редакции от 27 декабря 2009 года (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 5 ч.1 ст. 4 Устава муниципального образования Ропшинское сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суду представлено постановление от 01.12.2011 № 173 в Ропшинском сельском поселении утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (л.д.49-52). По утверждению прокурора, что также не отрицается представителем местной администрации МО Ропшинское сельское поселение и следует из отзыва на иск (л.д.36-37), технический паспорт на автомобильную дорогу по ул. Мира внутри населенного пункта п. Ропша муниципального образования Ропшинское сельское поселение в местной администрации отсутствует. Таким образом, находящаяся в споре автомобильная дорога по ул. Мира внутри населенного пункта п.Ропша муниципального образования Ропшинское сельское поселение является автомобильной дорогой местного значения, расположена в границах Ропшинского сельского поселения, что не оспаривалось в процессе рассмотрения дела представителем ответчика, технический паспорт автомобильной дороги отсутствует. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что указанная автодорога является собственностью Ропшинского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области, в силу действующего законодательства. Согласно ст. 7 Областного закона № 28-оз автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1 - 83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учитывая, что спорная дорога расположена в границах сельского поселения, является собственностью Ропшинского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области, её паспортизацию должен осуществлять ответчик. Ссылка главы администрации на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований до утверждения генерального плана населенных пунктов в Ропшинском сельском поселении, не может быть положена в основу отказа в удовлетворении законного и обоснованного иска прокурора, поскольку судом установлена принадлежность автодороги на праве собственности Ропшинскому сельскому поселению Ломоносовского района Ленинградской области, в связи с чем отпадает необходимость в разграничении компетенции между местным поселением и муниципальным районом. Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, в связи с чем, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд, в силу ст. 45 ГПК РФ. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению иска. Однако, учитывая то обстоятельство, что срок, об установлении которого просит прокурор – до 01.06.2013 года, не согласуется со сроком указанным в постановлении администрации МО Ропшинское сельское поселение № 173 от 01.12.2011г. для оформления технического паспорта автодорог – до 01.01.2015г., суд считает необходимым установить срок для паспортизации автодороги согласно постановлению местной администрации, поскольку учет и планирование расходов бюджетных средств на осуществление паспортизации автодороги произведенные ответчиком будет способствовать фактическому исполнению решения суда. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требование прокурора Ломоносовского района Ленинградской области удовлетворить. Обязать местную администрацию муниципального образования Ропшинское сельское поселение в срок до 01 января 2015 года произвести паспортизацию дороги по ул.Мира внутри населенного пункта п. Ропша муниципального образования Ропшинское сельское поселение в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня постановления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд в Ленинградский областной суд. Судья: Романова В.П. Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 апреля 2012 года. Судья: Романова В.П.