решение по делу № 2-559/2012 по иску об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело №2-559/2012 г. Ломоносов 26 июля 2012 г.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ломоносовский районный суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Ивановой И.С.,

при секретаре Беляковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Хромовских Романа Валерьевича об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Хромовских Р.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, указывая, что Хромовских Р.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ******* кадастровый номер – №**.

22.12.2011 г. Хромовских Р.В. обратился в местную администрацию МО Виллозское сельское поселение с заявлением о включении участка в границы населенного пункта МО Виллозское сельское поселение.

В письме от 09.02.2012 г. глава местной администрации МО Виллозское сельское поселение указал, что пожелание заявителя о включении земельного участка в границы населенного пункта на территории МО Виллозское сельское поселение будет рассмотрено в процессе проектирования.

Администрация, несмотря на требования ст.4.1 ФЗ №191 от 29.12.2004 г. «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», не подготовила и не направила в исполнительный орган государственной власти Ленинградской области заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта.

При этом администрация не учла, что участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства в массиве «Офицерское село», где земельные участки изначально выделялись с целью образования населенного пункта, поэтому целесообразность его включения в границы населенного пункта очевидна.

Решением депутатов Малого Совета Ломоносовского района Ленинградской области №** от 08.02.1993 г. была утверждена схема генерального плана для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением главы администрации Ленинградской области №** от 29.06.1993 г. был утвержден акт комиссии от 07.04.1993 г. по определению границ земель в Ломоносовском районе (*******) на которых расположен участок.

Постановлением главы администрации Ленинградской области №** от 10.11.1993 г. была утверждена схема генерального плана размещения малоэтажной жилищной застройки в Ломоносовском районе (*******).

28.05.1996 г. постановлением Правительства Ленинградской области №** был зарегистрирован строящийся в Ломоносовском районе посёлок городского типа с территорией в пределах схемы генерального плана застройки, утверждённой постановлением главы администрации Ленинградской области №** от 10.11.1993 г. и ему было присвоено наименование – Офицерское село.

Заявитель просит: признать незаконными бездействие местной администрации МО Виллозское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по подготовке и направлению в исполнительный орган государственной власти Ленинградской области заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка с кадастровым номером – №** в границы населённого пункта на территории МО Виллозское сельское поселение и в непринятии мер по проведению публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка с кадастровым номером – №** в границы населённого пункта на территории МО Виллозское сельское поселение;

обязать администрацию МО Виллозское сельское поселение подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти Ленинградской области заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка с кадастровым номером – №** в границы населённого пункта на территории МО Виллозское сельское поселение и провести публичные слушания по вопросу о включении земельного участка с кадастровым номером – №** в границы населённого пункта на территории МО Виллозское сельское поселение.

В судебном заседании представитель заявителя - Гайсин Д.Н., действующий на основании доверенности от 12.03.2012 г. сроком на три года, поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Заявитель - Хромовских Р.В., в судебное заседание не явился, о времени слушания дела был извещен через своего представителя, о чем подтвердил представитель заявителя, отложить рассмотрение дела не просил, в связи с чем, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представитель заинтересованного лица - администрации МО Виллозское сельское поселение, Соболева Т.А., действующая на основании доверенности от 20.04.2012 г. сроком до 31.12.2012 г., с заявленными требованиями не согласилась, поддержала возражения на жалобу (л.д.35-36), пояснила, что Офицерское село, на которое указывал в своем заявлении Хромовских Р.В. не входит в перечень населенных пунктов МО Виллозское сельское поселение, конкретный населенный пункт, в состав которого заявитель желал включить свой земельный участок, заявителем указан не был, в связи с чем местная администрация не могла выполнить действия, предусмотренные ст.4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в настоящее время администрация осуществляет разработку генерального плана поселения, поэтому в ответе на заявление Хромовских Р.В. было сообщено, что его пожелание будет учтено при разработке генерального плана поселения, считала, что действия местной администрации не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы заявителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы…

Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с ч.ч. 1, 4, 5 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга…

Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.

Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

В соответствии ст.6 Областного закона Ленинградской области от 15.06.2010 №32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», наименование вновь образованного населенного пункта или переименование населенного пункта производится федеральным законом или актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о наименованиях географических объектов…

В силу ч.2 ст.7 Областного закона Ленинградской области от 15.06.2010 №32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», регистрация, переименование и исключение административно-территориальных единиц и населенных пунктов из учетных данных производится на основании областных законов или постановлений Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящим областным законом.

В судебном заседании установлено, что Хромовских Р.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ******* разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и т.д., кадастровый номер – №** (л.д.6,7).

22.12.2011 г. Хромовских Р.В. обратился в местную администрацию МО Виллозское сельское поселение с заявлением о включении указанного земельного участка в границы населенного пункта МО Виллозское сельское поселение (л.д.8,38).

В ответе на заявление от 09.02.2012 г. глава местной администрации МО Виллозское сельское поселение указал, что в настоящее время ведется разработка генерального плана поселения, в процессе проектирования пожелание заявителя о включении земельного участка в границы населенного пункта на территории МО Виллозское сельское поселение будет рассмотрено (л.д.9,37).

Как следует из приложения №2 к Областному закону Ленинградской области от 15.06.2010 №32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», на территории МО Виллозское сельское поселение отсутствует населенный пункт с названием «Офицерское село». При таких обстоятельствах, указаные заявителем - решение депутатов Малого Совета Ломоносовского района Ленинградской области №** от 08.02.1993 г., постановление главы администрации Ленинградской области №** от 29.06.1993 г., постановление главы администрации Ленинградской области №** от 10.11.1993 г., постановление Правительства Ленинградской области от 28.05.1996 г. №**, не свидетельствуют о наличии населенного пункта - Офицерское село, на территории МО Виллозское сельское поселение.

Из содержания ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», следует что обращаться с требованием о включении (исключении) земельного участка в границы земельного участка может заинтересованное лицо – лицо, владеющее участком, таким образом именно собственник участка должен указать в заявлении тот населенный пункт, в границы которого он хочет включить свой земельный участок. В связи с чем, суд считает несостоятельными доводы представителя заявителя о том, что местная администрация сама должна была решить вопрос о том, в какой населенный пункт целесообразно включить земельный участок заявителя.

В заявлении от 22.12.2011 г. Хромовских Р.В. не указывает, в границы какого именно населенного пункта на территории МО Виллозское сельское поселение он желает включить принадлежащий ему земельный участок.

В связи с чем, местная администрация была лишена возможности провести действия, предусмотренные ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд считает, что ответ администрации о том, что пожелания заявителя будут учтены при формировании генерального плана поселения, соответствовали п.10 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не противоречит ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», и не нарушает права и законные интересы заявителя.

В связи с чем, не подлежит удовлетворению требование заявителя - признать незаконными бездействие местной администрации МО Виллозское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по подготовке и направлению в исполнительный орган государственной власти Ленинградской области заключения о возможности и целесообразности включения принадлежащего ему земельного участка в границы населённого пункта на территории МО Виллозское сельское поселение и в непринятии мер по проведению публичных слушаний по вопросу о включении принадлежащего ему земельного участка в границы населённого пункта на территории МО Виллозское сельское поселение;

На основании изложенного, а также поскольку заявителем не указан населенный пункт в границы которого он хочет включить свой земельный участок, требование обязать администрацию МО Виллозское сельское поселение подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти Ленинградской области заключение о возможности и целесообразности включения принадлежащего ему земельного участка в границы населённого пункта на территории МО Виллозское сельское поселение и провести публичные слушания по вопросу о включении принадлежащего ему земельного участка в границы населённого пункта на территории МО Виллозское сельское поселение, также не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Хромовских Роману Валерьевичу в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 02.08.2012 г.

Судья: