постановление по делу № 5-22/2012, ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ



Дело № 5-22/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ломоносов 14 февраля 2012 года

Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Смирнов А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ли Инны Вадиковны, *******,

УСТАНОВИЛ:

Ли И.В., осуществляя предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

23 января 2012 года в 12 часов сотрудником ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Ломоносовском районе при обработке документов для оформления вида на жительство у гражданки Республики Узбекистан Ф**, **** года рождения, проживающей по разрешению на временное проживание на территории Ломоносовского района в ****, было установлено, что индивидуальный предприниматель Ли Инна Вадиковна с 04.04.2011 года привлекла к трудовой деятельности имеющую разрешение на работу иностранную гражданку Ф**. в качестве продавца корейских салатов в **** в Ломоносовском районе Ленинградской области, не уведомив об этом ФМС России в нарушение п.9 ст.13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года и п.2 Приложение № 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 года №** «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Ли И.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что не знала о необходимости уведомления ФМС, в связи с чем не исполнила указанную обязанность. Указала, что в настоящее время фактически не осуществляет торговлю с привлечением сестры, поскольку еще не известила ФМС о привлечении иностранных граждан к работе, а также ввиду убыточности деятельности.

Представитель отделения УФМС по СПб и ЛО в Ломоносовском районе Вериго А.О. в судебном заседании полагала доказанной вину индивидуального предпринимателя Ли И.В.

Выслушав объяснения Ли И.В., пояснения представителя ФМС, исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, прихожу к выводу о доказанности её вины, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно п.9 ст.13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В силу п.2 Приложение № 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» такие работодатели или заказчики работ (услуг), заключившие и расторгнувшие трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с указанными иностранными гражданами, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Положениями ч.3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Субъектами административной ответственности за нарушение данной нормы являются граждане, должностные лица, юридические лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ).

Факт несоблюдения Ли И.В. миграционного законодательства Российской Федерации в связи с осуществлением ей предпринимательской деятельности без образования юридического лица подтверждается:

- протоколом АП-Юр №** от 31.01.2012 года об административном правонарушении составленными в соответствии с требованиями КоАП РФ после проведения административного расследования с объяснениями Ли И.В.;

- определением от 24.01.2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП «Ли И.В.»;

- объяснениями Ли И.В. от 24.01.2011 года, полученными после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, о том, что она привлекла к трудовой деятельности Ф**. в качестве продавца корейских салатов и не уведомила об этом ФМС;

- объяснениями Ф**. от 24.01.2011 года, полученными после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ст.24.2 КоАП РФ, о том, что она работала у сестры Ли И.В.;

- копией паспорта гражданки Республики Узбекистан Ли Марины Вадиковны;

- копией разрешения на работу гражданки Республики Узбекистан Ф**. по виду деятельности «продавец продовольственных товаров», действующего на территории Ленинградской области до 09.03.2013 года;

- копией трудового договора от 04.04.2011 года, заключенного между ИП «Ли И.В.» и Ф**., по условиям которого работник принят на работу в качестве продавца корейских салатов на рынке;

- письмом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 27.01.2012 года об отсутствии сведений о предоставленных ИП «Ли И.В.» уведомлениях о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан;

С учетом совокупности представленных и исследованных в суде доказательств, прихожу к выводу, что ИП «Ли И.В.», осуществляя предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имела возможность уведомить органы ФМС о привлечении к выполнению работы иностранного работника, однако не исполнила свою обязанность в нарушение положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Ли Инны Вадиковны по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Ли И.В., сведения об её имущественном положении, характер деятельности индивидуального предпринимателя, а также характер административного правонарушения, которое совершенно в области правил привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности на торговом объекте (продовольственном рынке), что влияет на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, и полагает необходимым назначить наиболее строгий вид административного наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем Ли И.В. деятельности по реализации продовольственных товаров с привлечением для этой цели иностранного работника Ли Марины Вадиковны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Ли Инну Вадиковну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 (десять) суток, заключающегося во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем Ли И.В. деятельности по реализации продовольственных товаров с привлечением для этой цели гражданки Республики Узбекистан Ф**, **** года рождения.

Настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.С. Смирнов