постановление по делу № 5-161/2012, ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ



Дело № 5-161/2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ломоносов 15 мая 2012 года

Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Смирнов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Максимова Ильи Борисовича, *****

*****

24 апреля 2012 года инспектором по розыску ОГИБДД России по Ломоносовскому району Ленинградской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, согласно которому 29 февраля 2012 года в 04 часа 05 минут у дома № 25 в д.Разбегаево Ломоносовского района Ленинградской области Максимов И.Б., управляя транспортным средством Ман, государственный регистрационный знак **, двигался по д. Разбегаево и совершил наезд на препятствие (трубу теплотрассы), после чего в нарушение п.п. 2.5 ПДД РФ оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся.

В судебном заседании Максимов И.Б. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, при указанных обстоятельствах не признал и сообщил, что управлял на основании доверенности автомобилем Ман с прицепом, двигался в деревне Разбегаево со скоростью около 10 км/ч для разгрузки досок. По дороге каких-либо столкновений не происходило, ранее он неоднократно ездил по этой дороге и трубы не задевал.

Максимов И.Б. не оспаривал факт управления автомобилем в том месте и в то время, когда был поврежден трубопровод.

Выслушав объяснения Максимова И.Б., исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан, в частности, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил дорожного движения, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, а также сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полицию. Невыполнение данных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Согласно п.1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Из приведенных положений следует, что условием возникновения обязанности у водителя действовать в соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения, является осознание им того, что имело место дорожно-транспортное происшествие и что он причастен к данному дорожно-транспортному происшествию. В случае, если указанные условия (или одно из условий) отсутствуют, действия (бездействие) водителя, а именно - оставление места дорожно-транспортного происшествия, - нельзя рассматривать как противоправные и виновные.

Факт столкновения в ночь на 29 февраля 2012 года автомобиля с прицепом, под управлением Максимова И.Б., с трубой теплотрассы в д. Разбегаево подтверждается следующими доказательствами:

- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области от 29 февраля 2012 года о принятии сообщения о том, что в д.Разбегаево между домами ** и ** грузовая автомашина с прицепом повредила трубы с горячей водой, собственником которых является ООО «ЛР ТЭК»;

- протоколом от 29.02.2012 года о принятии устного заявления от М** о произошедшем повреждении тепловой сети;

- протоколом от 29.02.2012 года о принятии устного заявления от Ю** о произошедшем повреждении забора и всепогодного охранного извещателя, в результате движения автомобиля под конструкцией теплосети;

- протоколом осмотра места происшествия от 29.02.2012 года о том, что в районе дома № 25 в д.Разбегаево над дорогой имеется П-образная конструкция трубопровода, между железобетонными столбами-опорами проложена теплотрасса в два ряда; в ходе осмотра выявлено, что на верхней горизонтали одной из труб имеются повреждения металлической обшивки утеплителя трубы в виде вмятин и деформаций, вторая горизонталь повреждений не имеет; также установлено повреждение забора, фрагменту утеплителя труб на земле;

- схемой места ДТП с указанием места повреждения трубопровода;

- объяснениями Ю**. от 29.02.2012 года о том, что ему со слов охранника Ж** стало известно о повреждении трубы теплотрассы, которое произошло в результате движения автомобиля Ман с грузом, что было зафиксировано камерой наружного наблюдения;

- объяснениями М** от 29.02.2012 года, которому со слов начальника производства ООО «ЛР ТЭК» В** известно, что повреждении трубы теплотрассы произошло из-за действий водителя грузовой автомашины Ман, который следовал на разгрузку и сбил верхнюю горизонталь (трубу);

- объяснениями охранника Ж** от 12.03.2012 года о том, что он находился на дежурстве в ночь на 29.02.2012 года и около 4 часов сработал датчик движения, по камере он увидел, как под теплотрассой проезжает грузовой автомобиль загруженный досками, после чего ломается горизонталь трубы;

- объяснениями Ж** от 26.03.2012 года аналогичными его объяснениям от 12.03.2012 года;

- объяснениями начальника производства ООО «ЛР ТЭК» В** от 29.03.2012 года о том, что он по следам обнаружил машину груженую досками и выяснил, что эта машина прибыла в то время, когда произошла авария на теплотрассе, после чего у теплотрассы он встретил охранника, вместе с которым смотрел запись с камер видеонаблюдения и видел момент аварии.

Собранные по делу доказательства в их совокупности суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, для вывода о том, что Максимов И.Б. совершил наезд на препятствие при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении.

Между тем, имеющиеся в деле материалы не подтверждают противоправность действий Максимова И.Б. по оставлению места дорожно-транспортного происшествия и не свидетельствуют о том, что он осознавал факт столкновения.

Суд не находит оснований не доверять Максимову И.Б., что он, управляя большим грузовым автомобилем с прицепом груженым досками, не знал что задел трубопровод, на котором согласно протоколу осмотра места происшествия повреждена лишь металлическая обшивка утеплителя.

Ни Ж**, ни В**, видевшие момент аварии на записи с камер видеонаблюдения, давая объяснения, не сообщили о каких-либо действиях Максимова И.Б., которые подтверждали бы его осведомленность о столкновении с препятствием.

На приложенном к материалам дела диске, содержащем запись с камер видеонаблюдения, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих об указанном.

Данные выводы подтверждаются, в том числе справкой о дорожно-транспортном происшествии от 29.02.2012 года об отсутствии повреждений на автомобиле Ман и прицепе.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в представленных материалах дела об административном правонарушении не содержится достаточных доказательств, подтверждающих вину Максимова И.Б. в нарушении п.2.5 Правил дорожного движения и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, т.е. в действиях Максимова И.Б. отсутствует состав административного правонарушения, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Максимова Ильи Борисовича, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.С. Смирнов