постановление по делу № 5-259/2012, ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ



Дело № 5-259/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ломоносов 08 августа 2012 года

Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Иванова И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Невские Машины», *******, с участием представителя Ковальской Н.Б., действующей на основании доверенности,

ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва и справок – удовлетворено

УСТАНОВИЛ:

ООО «Невские Машины», осуществляя уставную, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

20 марта 2012 года в 10 часов 30 минут сотрудником ООИК УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области при участии сотрудников ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Ломоносовском районе при проведении внеплановой выездной проверки по требованию прокуратуры, было установлено, что ООО «Невские Машины» с 29.11.2011 года привлекло к трудовой деятельности имеющего разрешение на работу иностранного гражданина С** в качестве дорожного рабочего, не уведомив об этом ФМС России в нарушение п.9 ст.13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года и п.2 Приложение № 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Представитель ООО «Невские машины», Ковальская Н.Б., поддержала доводы отзыва, полагала, что выездная проверка в отношении ООО «Невские машины» проведена без законных на то оснований, с нарушением ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ, просила прекратить административное производство в отношении ООО «Невские машины».

Выслушав объяснения представителя ООО «Невские машины», исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Невские машины», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно п.9 ст.13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В силу п.2 Приложение № 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» такие работодатели или заказчики работ (услуг), заключившие и расторгнувшие трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с указанными иностранными гражданами, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Положениями ч.3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Субъектами административной ответственности за нарушение данной нормы являются граждане, должностные лица, юридические лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ).

Факт несоблюдения ООО «Невские Машины» миграционного законодательства Российской Федерации в связи с осуществлением уставной деятельности подтверждается:

- протоколом АП-Юр от 13.04.2012 года об административном правонарушении составленными в соответствии с требованиями КоАП РФ после проведения внеплановой выездной проверки и проведения административного расследования, объяснениями;

- определением от 20.03.2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Невские Машины»;

- объяснениями генерального директора В** от 21.03.2012 года, полученными после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, о том, что подтверждение направления уведомлений в УФМС он сможет представить только после проверки документации в отделе кадров;

- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан С**;

- копией разрешения на работу гражданина Республики Узбекистан С** по виду деятельности «дорожный рабочий», действующего на территории Санкт-Петербурга;

- письмом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 27.03.2012 года об отсутствии сведений о предоставленных ООО «Невские машины» уведомлениях о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан;

С учетом совокупности представленных и исследованных в суде доказательств, прихожу к выводу, что ООО «Невские Машины», осуществляя уставную деятельность, имело возможность уведомить органы ФМС о привлечении к выполнению работы иностранного работника, однако не исполнило свою обязанность в нарушение положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Суд квалифицирует действия ООО «Невские машины» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Доводы о недопустимости указанных доказательств в связи с нарушением порядка проведения внеплановой проверки, предусмотренной ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ, суд считает необоснованными, поскольку основанием для возбуждения административного производства, на основании ст.28.1 КоАП РФ, является также непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В данном случае при проведении внеплановой проверки в отношении ООО «ЛИТЦ» были установлены данные, указывающие на совершение ООО «Невские машины» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер, тяжесть совершенного ООО «Невские машины» правонарушения и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Невские машины».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Невские Машины» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 (двадцать) суток, со дня фактического приостановления деятельности.

Настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья