Дело № 2-2967/2010 28 июля 2010 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииЛомоносовский районный суд г. Архангельска в составепредседательствующего судьи Панковой А.В.
при секретаре Первушиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... и ... к ... региональной общественной благотворительной организации «...» о признании прекратившей деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ... и ... обратилось в суд с иском к ... региональной общественной благотворительной организации «...» о признании прекратившей деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указало, что некоммерческая организация «...» зарегистрирована Инспекцией по налогам и сборам России 22.06.2007 года. В нарушение абз. 8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение не информировало федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных лиц и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, об их фактическом расходовании или использовании. В нарушении абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не проинформировал орган, принявший решение о государственной регистрации объединения о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе, не представляло отчет о своей деятельности, о составе и содержании благотворительных программ. Управлением в адрес постоянно действующего руководящего органа общественного объединения 26.05.09 вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений требований закона, которое вернулось с отметкой почтовой службы за истечением срока хранения. Просит признать ... региональную общественную благотворительную организацию «...» прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключить из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, указал, что с исковыми требования согласен.
С согласия представителя истца дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 44 вышеуказанного закона основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:
неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Согласно ст. 29 вышеуказанного закона общественное объединение обязано:
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ).
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Из материалов дела следует, что ответчиком обязанности, предусмотренные ст. 29 Закона не выполнялись. Данное обстоятельство подтверждается копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении л.д.7), предупреждения л.д.9-10). Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца о признании ... региональной общественной благотворительной организации «...» прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из единого государственного реестра юридических лиц являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... и ... к ... региональной общественной благотворительной организации «...» о признании прекратившей деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать ... региональную общественную благотворительную организацию «...» прекратившей деятельность, исключить ... региональную общественную благотворительную организацию «...» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с некоммерческой организации ... региональной общественной благотворительной организации «...» в доход местного бюджета госпошлину в размере ... рублей (... рублей ... копеек).
Копию решения суда направить в порядке информации соответствующим государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд.
Председательствующий А.В. Панкова