Дело № 2-3619/2010 27 сентября 2010 годаР Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе
председательствующего судьи Голенищевой И.В.
при секретаре Ларионовой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по. .. к Морозовой Г.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по. .. (далее ИФНС по. ..) обратилась в суд с иском к Морозовой Г.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик является плательщиком транспортного налога, обязан уплатить транспортный налог за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. Поскольку в установленный срок ответчиком транспортный налог не уплачивался, начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Направленные в адрес Морозовой Г.Г. налоговые уведомления об уплате задолженности по транспортному налогу налогоплательщиком не исполнены до настоящего времени. Просит взыскать с ответчика сумму задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., всего <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.Представитель истца и ответчик Морозова Г.Г. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представили заявление о разбирательстве дела в свое отсутствие.По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.Представитель ответчика Морозов А.Л. с иском не согласился, пояснив, что на основании постановлений судебного пристава-исполнителя транспортные средства, на которые начислен налог, были арестованы. В период нахождения на стоянке, транспортные средства были разобраны и стали неликвидными, фактически не используются, однако снятие их с регистрационного учета было невозможно из-за ареста. Не оспаривает, что ответчик является лицом, на которое транспортные средства были зарегистрированы, однако просит в иске отказать в связи с отсутствием экономического результата использования объектов налогообложения.
Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.В судебном заседании установлено, что за Морозовой Г.Г. на <данные изъяты> год (с января по ноябрь) были зарегистрированы следующие транспортные средства: грузовые автомобили - ИЖ-2715 № <номер обезличен>, мощностью 75 л.с., ИЖ-2715 № <номер обезличен>, мощностью 75 л.с., МАЗ-64226 № <номер обезличен>, мощностью 360 л.с., КАМАЗ-53202 № <номер обезличен>, мощностью 210 л.с., МАЗ-64229-032 № <номер обезличен>, мощностью 240 л.с., КАМАЗ-5320 № <номер обезличен>, мощностью 220 л.с.В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.В соответствии со ст.357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.В силу п.1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.Таким образом, Морозова Г.Г. является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.Согласно статьям 1,2 Областного закона Архангельской области «О транспортном налоге» № 112-16-ОЗ, налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.Уплата транспортного налога производится в наличной или безналичной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации:- налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, - не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.Таким образом, размер транспортного налога составит всего <данные изъяты> рублей, в том числе:на автомобиль ИЖ-2715 № <номер обезличен>- <данные изъяты> (75л.с.*25*11/12);
на автомобиль ИЖ-2715 № <номер обезличен>- <данные изъяты> (75л.с.*25*11/12);
на автомобиль КАМАЗ-5320 № <номер обезличен> - <данные изъяты> руб.(220л.с.*63*11/12);
на автомобиль КАМАЗ-53202 № <номер обезличен> - <данные изъяты> руб. (210 л.с.*63*11/12);
на автомобиль МАЗ-64226 № <номер обезличен> - <данные изъяты> руб. (360 л.с.*80*11/12);
на автомобиль МАЗ-64229 032 № <номер обезличен> - <данные изъяты> руб. (240л.с.*63*11/12).
В соответствии с п.3 ст. 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что налоговое уведомление № 94784 от 03.01.2010 года на уплату транспортного налога было направлено в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением 10.02.2010 года (л.д.7,11).
В силу ст. 75 НК РФ подлежат начислению пени в связи с неисполнением в срок обязанности по уплате налога. В данном случае пени начислены в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 10323 от 06.04.2010 года было направлено в адрес Морозовой Г.Г. 22.04.2010 года (л.д.8,9).
Однако ответчиком транспортный налог и пени уплачены не были, что не оспаривается в судебном заседании.
Расчет налога и пени у суда не вызывает сомнений, признан судом правильным, в судебном заседании представителем ответчика также не оспаривался.
Доводы представителя ответчика об освобождении налогоплательщика от уплаты налога в связи с отсутствием экономического результата использования объектов налогообложения не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:
с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; со смертью физического лица - налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора и другими.
Таких обстоятельств, свидетельствующих о прекращении обязанности по уплате налога, в судебном заседании не установлено.
Объектом налогообложения транспортным налогом, согласно ст. 358 НК РФ, являются указанные в данной статье транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
При этом главой 28 НК РФ (ст. 44 НК РФ) не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует (либо стал неликвидным) зарегистрированный на это лицо объект налогообложения транспортным налогом.
Государственная регистрация автотранспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленных Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938). В силу пункта 2 данного Постановления подразделения ГИБДД являются одними из органов, осуществляющих регистрацию автомототранспортных средств на территории РФ.
Следует отметить, что Постановлением N 938 обязанность по регистрации транспортных средств и изменению регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами. Кроме того, названным Постановлением закреплено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в органах, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке.
Учитывая изложенное, неликвидность транспортных средств без снятия их с учета в органах, в которых они зарегистрированы, не освобождает владельца от обязанности по уплате транспортного налога. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих налогоплательщику снятию с учета зарегистрированных на нем транспортных средств, не представлено.
Доводы представителя ответчика о том, что транспортные средства состояли под арестом и запретом, не принимаются судом во внимание, поскольку не свидетельствуют о наличии препятствий в снятии транспортных средств с учета при исполнении возложенной обязанности по уплате налогов.
Из пояснений представителя и постановлений судебного пристава-исполнителя следует, что арест транспортных средств был произведен в <данные изъяты> году в рамках исполнительного производства о взыскании налоговых платежей. При этом все транспортные средства были арестованы, однако исполнение постановлений налогового органа и суда за счет арестованного имущества не производилось, что привело к выбытию имущества из обращения и его неликвидности.
Вместе с тем, в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Однако собственник вопросами реализации имущества (его части) с целью погашения долгов, либо вопросами выведения имущества из-под ареста не занимался в течение длительного периода времени.
Исходя из изложенного, суд считает, что обстоятельств, с которыми связано прекращение обязанности уплатить налог у Морозовой Г.Г., не возникло.
То обстоятельство, что один из грузовых автомобилей МАЗ был приобретен ответчиком по частям, а поставлен на регистрационный учет как транспортное средство, также не свидетельствует о необоснованности начисления налога, поскольку грузовые автомобили, приобретенные в качестве комплектующих средств, зарегистрированные в установленном порядке в органах ГИБДД, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Все автомобили, на которые начислен налог, зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД, следовательно, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
При таких обстоятельствах следует признать правомерным начисление налогоплательщику транспортного налога, соответствующих пеней, в силу чего иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 103 ГПК РФ и ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Морозовой Г.Г. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г... к Морозовой Г.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Морозовой Г.Г. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по. .. задолженность по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек) и пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек) путем перечисления взысканных сумм на счет получателя платежа 40101810500000010003 ОКАТО 11401000000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области (г. Архангельск) БИК 041117001, получатель: УФК МФ РФ по Архангельской области (ИФНС России по г. Архангельску) ИНН 2901061108 КПП 290101001. КБК транспортного налога 182 1 06 04012 02 1000 110. КБК для пени по налогу 182 1 06 04012 02 2000 110.
Взыскать с Морозовой Г.Г. в доход местного бюджета госпошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки).
На решение может быть подана кассационная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в 10-дневный срок с даты изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Голенищева