2-1679/2011 о взыскании компенсации морального вреда



Дело № 1679/11                                                                    19 мая 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской федерации

Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе

Председательствующего судьи Тараканова О.А.,

При секретаре Абрамовской С.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гашкова Л.Б. к обществу с ограниченной ответственностью «Управдом Варавино - Фактория» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТНОВИЛ:

Истец Гашков Л.Б. обратился в суд с иском, в котором просят взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управдом Варавино - Фактория» (далее - ООО «Управдом Варавино- Фактория») компенсацию морального вреда.

В обосновании заявленных требований истцы ссылаются на ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей по подаче горячего водоснабжения в их квартиру, находящейся в собственности истца, указывая на тот факт, что начиная с 7 ноября 2010 года по 3 декабря 2010 года, ответчик предоставлял услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества ( отсутствовал напор горячей воды), что приводило к нарушению его прав потребителя, поскольку он был вынужден по вине поставщика услуг испытывать неудобства в пользовании горячим водоснабжением.

В судебном заседании представитель истца Гашкова Л.Б. Буткевич С.Ю. по доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Управдом Варавино- Фактория» Старовойтов А.В. исковые требования не признает в полном объеме. В обоснование позиции указал, что в указанный истцом период времени в стояке горячего водоснабжения действительно был слабый напор горячей воды, однако указанное обстоятельство было обусловлено тем, что на внешних сетях водоснабжения, обслуживаемых МУП «Водоканал», произошла авария, что привело к тому, что в сеть горячего водоснабжения дома поступала загрязненная вода, и вследствие засора снизился напор в сети горячего водоснабжения. Полагает также, что суд не учел, что ООО «Управдом Варавино- Фактория» не является поставщиком тепловой энергии в виде горячего водоснабжения, так как таковые услуги предоставляет МУП «Водоканал». Поскольку вина ответчика в снижении напора горячего водоснабжения отсутствует, а моральный вред может быть возмещен только с виновной стороны, то в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Заслушав представителей сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В данном случае истец обуславливает свои требования о взыскании компенсации морального вреда, нарушением своих прав как потребителя.

Действительно, в соответствии с абз. 3 п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 « О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 N 6, от 25.10.1996 N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32, от 10.10.2001 N 11, от 06.02.2007 N 6, от 11.05.2007 N 24, от 29.06.2010 N 18), отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг; подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан).

Согласно материалов дело истец Гашков Л.Б. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру ... в г. Архангельске ( л.д.16-17).

Материалами дела установлено также, что с 1 января 2008 года дом ... в г. Архангельске, в котором находится принадлежащее истцу жилое помещение, на основании договора управления многоквартирным домом, находится на обслуживании ООО «Управдом Варавино - Фактория» ( л.д. 50-61).

В соответствии с п. 2.1 указанного Договора управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества Дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме, производить начисления и сбор платежей за указанные услуги.

Кроме того, в соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, от 29.07.2010 N 580) (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 29.07.2010) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам"), действие которых распространяется на имеющиеся между истцом и ответчиком правоотношения, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки; информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами в период с 7 ноября 2010 года и по 3 декабря 2010 года в квартиру ... в г. Архангельске, сособственником которой является истец Гашков Л.Б. подача горячего водоснабжения осуществлялась с нарушением условий договора.

В связи с тем, что подача горячей воды не отвечала установленным требованиям истец обращался с претензией к ответчику ( л.д.6), а также в государственную жилищную инспекцию ( л.д.46).

То обстоятельство, что в указанный истцом период времени в доме был понижен напор в сети горячего водоснабжения, подтвердила в судебном заседании свидетель Новикова А.В.

Суд считает, что в данном случае лицом, ответственным за ненадлежащее обеспечение истца горячим водоснабжением, является обслуживающая организация ООО «Управдом Варавино- Фактория», поскольку на нем в соответствии с условиями договора лежит обязанность по обеспечению собственников жилых помещений коммунальными услугами надлежащего качества.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика, что снижение давления в сети горячего водоснабжения дома произошло в следствие аварии на внешних сетях, поскольку, как следует из поступившего из МУП «Водоканал» сообщения, в период с 7 ноября 2010 года по 3 декабря 2010 года сведений об авариях на внешних сетях дома ... в г. Архангельске не имеется, в указанный период времени с заявками об устранении аварии никто не обращался ( л.д. 71).

Поскольку между сторонами спора имеются договорные отношения по предоставлению услуг их потреблению и оплате, то суд полагает, что спорные правоотношения между сторонами регулируются специальным Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с положениями ст.15 названного закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем /исполнителем, продавцом/ или организацией, выполняющей функции изготовителя / продавца/ на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации при наличии вины.

Материалами дела подтверждается тот факт, что между истцом, как собственником жилого помещения с ответчиком заключен договор управления многоквартирным домом, исходя из условий которого ответчик, принял на себя обязательство обеспечить нанимателей горячим водоснабжением, качество которого должно отвечать необходимым требованиям.

Однако, как установлено судом первой инстанции, ответчик принятых на себя обязательств по предоставлению коммунальной услуги в виде подачи горячего водоснабжения за оспариваемый период не выполнил, так как в указанное время в жилое помещение истцов подача горячей воды либо не производилась, либо ее качество не отвечало предъявляемым к ней требованиям.

При таких обстоятельствах суд считает, что поскольку со стороны ответчика, как исполнителя, имеется вина в нарушении условий договора, так как потребитель длительное время был лишен возможности пользования одним из видов коммунальных услуг - горячим водоснабжением, то указанное свидетельствует о том, что он вправе требовать от ответчика компенсации морального вреда, следовательно, требования истца основаны на законе.

При определении размера компенсации морального вреда, суд исходит из обстоятельств дела, длительности периода нарушения прав истца на надлежащее обеспечение горячим водоснабжением, степени вины ответчика, а также требований разумности, справедливости и соразмерности.

С учетом всех вышеуказанным обстоятельств суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере <***>.

Кроме того, с ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Гашкова Л.Б. удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управдом Варавино- Фактория» в пользу Гашкова Л.Б. компенсацию морального вреда в размере <***>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управдом Варавино - Фактория» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <***>.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                О.А.Тараканов

       

-32300: transport error - HTTP status code was not 200