№ 2-536/2011 о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело №2-536/2011                                                                              20 апреля 2011 года                                                                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

Ломоносовский районный суд г.Архангельска в составе

председательствующего Бланару Е.М.

при секретаре Тестовой Е.А.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Радионовского А.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Радионовский А.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о признании решения пенсионного органа незаконным, назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что <Дата> обратился в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. Однако в назначении пенсии ему было отказано за недостаточностью специального стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, из которого были исключены ряд периодов работы. Считает отказ неправомерным. Просил признать решение пенсионного органа незаконным, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением, то есть с <Дата>.

В последствие истцом изменено основание иска, принятое к производству суда: в обоснование заявленных исковых требований ссылается на незаконность решения пенсионного органа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и на незаконность исключения пенсионным органом из стажа истца, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ следующих периодов: <Дата>-<Дата> сменным электромехаником плавкрана <№>, <Дата>-<Дата> саморемонт на Лимендском ССРЗ как предшествующий эксплуатации, <Дата>-<Дата> командировка в Белый городок как командировка и предшествующая эксплуатации, а также в соответствии с п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ: <Дата>-<Дата> саморемонт электромеханик з/с «<***>» как предшествующий эксплуатации, <Дата>-<Дата> эксплуатация в период навигации, <Дата>-<Дата> саморемонт электромеханик з/с «<***>» как предшествующий эксплуатации, <Дата>-<Дата> эксплуатация в период навигации, <Дата>-<Дата> отстой электромеханик з/с «<***>» как последующий после эксплуатации.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Пояснил, что постоянно работал в должностях плавсостава. При этом земснаряды «<***>» и «<***>», на которых он работал в качестве первого помощника механика электрооборудования, не относятся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения, работали по всей реке Северная Двина и ее притоках, направляясь в пункты назначения на несколько месяцев, где вели дноуглубительные работы, осуществляли добычу песка. Суда по типу относятся к речному классу, постоянно работали за пределами акватории порта. Полагает, что заявленные периоды отстоя и саморемонта также подлежат включению в специальный стаж для льготного пенсионного обеспечения, поскольку он на другие должности не переводился, осуществлял свои непосредственные должностные обязанности. Просит обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением, то есть с <Дата>.

Представитель истца Кушкова М.В. поддержала заявленные исковые требования по изложенным основаниям.

Представитель ответчика Белинина О.Н. с заявленными исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что пенсионным органом отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду недостаточности стажа работы, необходимого для льготного пенсионного обеспечения, который составил по п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в полуторном исчислении 11 лет 11 месяцев 29 дней. Указала, что спорные периоды работы истца на земснарядах «<***>» и «<***>», которые просит включить по п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», работодателем не подтвердились, ввиду отсутствия документов, подтверждающих работу судов за пределами акватории порта. В периоды отстоев и саморемонтов истцом не выполняются непосредственные должностные обязанности, отсутствует физическая нагрузка, как с периоды рейсов. В период командировки истцом не подтверждена работа по выполнению непосредственных должностных обязанностей. Просит отказать в удовлетворении иска за недостаточностью льготного стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченного к участию в деле, открытого акционерного общества «Архангельский речной порт» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

По определению суда в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ с учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав стороны, свидетелей, допрошенных в судебном заседании 04 апреля 2011 года, исследовав письменные материалы гражданского дела, материалы отказного пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.

Согласно записям в трудовой книжке истец в период с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> работал в Архангельском порту Северного речного пароходства (в последствие - ОАО «Архангельский речной порт») (л.д.8-25).

Из материалов дела следует, что <Дата> по достижении пятидесяти лет истец обратился в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <Дата> <№> следует, что в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу отказано за недостаточностью специального стажа, который составил по п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в полуторном исчислении 11 лет 11 месяцев 29 дней, по п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» - стаж отсутствует. При этом из стажа, требуемого для назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 и п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» исключены спорные периоды работы истца, заявленные в обоснование иска, как периодов отстоев, саморемонтов, не примыкающих к рейсу, а также в связи с отсутствием документов, подтверждающих работу судов за пределами акватории порта.

При этом периоды работы, в том числе, на плавкране <№>, включены пенсионным органом в специальный стаж, требуемый для досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Как пояснил истец в судебном заседании, исключение других периодов из специального стажа, требуемого для льготного пенсионного обеспечения, им не оспаривается.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ») трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п.1 ст.7 указанного Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу пп.2 п.1 ст.27 данного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

При этом в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом 2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. №537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10.

В соответствии с подразделом 23003010-25410     раздела XXVIII «Транспорт» Морской и речной флот Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, право на льготное пенсионное обеспечение предоставляется плавающему составу: машинной      команды     судов      служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно - разъездных, пригородных и внутригородского сообщения): электромеханики и их помощники, электромеханики старшие.

В соответствии с пп.9 п.1 ст.27 вышеуказанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В силу п.2 ст.28-1 этого же закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшаются на пять лет.

Страхового стажа и стажа работы в местностях Крайнего Севера, у истца достаточно для досрочного назначения пенсии по достижению возраста 50 лет. Истец достиг возраста 50 лет <Дата>.

Исходя из буквального толкования п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

          В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Аналогичное положение содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подпункта «и» пункта 1 ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990г.

Согласно п.6.3. Указания Минсоцзащиты РФ от 20.04.1992г. №1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная должность относятся к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Согласно справке работодателя должности сменного электромеханика, 1 помощника механика по электрооборудованию, электромеханика относятся к плавсоставу (л.д.33-37).

Как следует из справки ОАО «Архангельский речной порт» от <Дата> и трудовой книжки истец с <Дата> принят сменным электромехаником плавкрана <№>, с <Дата> переведен 1 помощником механика по электрооборудованию на з/с «<***>», с <Дата> переведен 1 помощником механика по электрооборудованию з/с «<***>», данные суда (плавучая перегрузочная техника), являются транспортным флотом, относящиеся на перегрузочные работы, не относятся к судам служебно-разъездным, служебно-вспомогательным, внутригородского и пригородного сообщения (л.д.33-37).

          Вопрос отнесения судна к определенной категории находится в компетенции судовладельца и решается на основании данных технической характеристики судна, вида деятельности, характера выполняемой работы, района плавания.

Согласно рапорта начальника ПНСМ и ЭФ ОАО «Архангельский речной порт» от <Дата> земснаряд «<***>» является, а земснаряд «<***> являлся несамоходными судами с назначением - для добычи песчано-гравийной смеси, имеют класс Российского Речного Регистра +Р 1,2. Данные суда осуществляли свою производственную деятельность не только в Архангельском морском торговом порту, а в Польшей мере за его акваторией, то есть на внутренних водных путях, тем самым их нельзя отнести к категории портовых и постоянно работающих на акватории порта. Кроме того, являясь несамоходными, суда не могли применяться как служебно-разъездные и служебно-вспомогательные, а также осуществлять сообщения на внутригородских и пригородных линиях (л.д.53).

Таким образом, исходя из уточняющей справки и рапорта фактически работодателем подтверждается льготный характер работы в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ до 1992 года и в соответствии с п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ с 1992 года (л.д.33-37,53).

Согласно уточняющей справке Северного филиала Российского речного регистра от <Дата> <№>, земснаряды «<***>» и «<***>» приняты на классификационный учет в Северный филиал Российского речного регистра, принадлежали владельцу ОАО «Архангельский речной порт» и Севнерное речное пароходство, имеют класс «Р», с бассейном плаванияразряда «Р» согласно Приложению 1 ПСВП Правил Российского Речного Регистра (л.д. 81).

Из Перечня водных бассейнов России части 1 ПСВП Правил Российского Речного Регистра, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 01.08.1997г. №86 (утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 05.05.2005г. №43) следует, что к бассейнам разряда «Р» отнесены: Северная Двина - от устья реки Пинеги до устья реки Уйма; а также устьевые участки с морским режимом судоходства: река Северная Двина - по Маймаксанскому рукаву от устья реки Уйма до с. Лапоминка, по Никольскому рукаву и протокам между островами Ягры, Угломин и Никольский - до юго-западной оконечности острова Ягры.

В материалы дела на основании отчетов эксплуатационной работы представлена уточненная справка ОАО «Архангельский речной порт», подтверждающая работу земснаряда «<***>» вне границ порта на месте добычи песка в ... в <Дата> (л.д.112).

Аналогичные сведения работодателя имеются в отношении земснаряда «<***>» за <Дата> и <Дата> годы (л.д.139,143).

Кроме того, состав членов экипажа судна з/с «<***>» согласно штатным расписаниям за <Дата>, пояснениям истца и свидетелей (значительное количество членов экипажа, несколько должностей механиков, помощников капитана и механиков, матросов, повар) свидетельствует о длительности плавания (л.д.133-136).

Пояснениями свидетелей Русаковым Н.Г. и Слудным А.И., работавшими вместе с истцом на з/с «<***>» и з/с «<***>» соответственно также подтверждается работа судов в указанные периоды по добыче песка полные навигационные периоды в ..., ..., ..., то есть за пределами акватории порта.

При этом суд исходит из того обстоятельства, что граница акватории речного порта в г.Архангельске не определена, установлена и указана в Обязательном постановлении по морскому порту Архангельск, утвержденном начальником Морской администрации порта Архангельск и в лоцманской карте реки Северная Двина, изд. 1993 г. граница морского порта с целью обеспечения безопасности плавания судов, как речного, так и морского флота (л.д.137-138).

Оценивая показания допрошенных свидетелей на предмет их достоверности с позиции ст.67 ГПК РФ, суд принимает во внимание то обстоятельство, что данные показания являются последовательными и непротиворечивыми, соответствуют объяснениям истца. Допрошенные свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, у свидетелей нет заинтересованности в исходе дела. Факт работы свидетелей вместе с истцом подтверждается записями в трудовых книжках свидетелей, копии которых приобщены к материалам дела.

С учетом установленных обстоятельств, на основании представленных письменных доказательств и пояснений свидетелей, суд приходит к выводу, что указанные з/с «<***>» и з/с «<***>», на которых работал истец, не являются портовыми судами, поскольку работодатели в силу своей компетенции не определяли их назначение как портовых судов. Исходя из технической характеристики и типа судов, назначения и характера работы судов, которые использовались работодателем для дноуглубительных работ и добыче песка по реке Северная Двина и ее притокам, их работа носила самостоятельный характер, не предназначенный для обслуживания иных судов, суд приходит к выводу о том, что данные суда постоянно не работали на акватории порта.

Доказательств обратного представителем ответчика в силу положений ст.56 ГПК РФ не представлено, а представленные доказательства не опровергнуты.

Как следует из справки, уточняющей особый характер работы, ОАО «Архангельский речной порт» от 21.12.2010г. (л.д.33-37), в спорные периоды работы истец, входя в состав членов экипажа, также находился на саморемонтах и отстоя.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п.9 указаний Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 г. №1-28-у «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также на других работах во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения установленного законодательством возраста (но не далее чем до 6 октября 1992 года, когда вступила в действие ст.167 КЗоТ в редакции, исключающей такую возможность), временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

В соответствии со ст.166 ТК РФ служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

На основании ст.167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Аналогичные положения содержались в КЗоТ РСФСР, действовавшем в спорный период.

Согласно п.8 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 07.04.1988г. №62 «О служебных командировках в СССР», на работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени, времени отдыха объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые они командированы.

Таким образом, периоды нахождения работника в служебных командировках по распоряжению работодателя относятся к специальному стажу.

Учитывая изложенное, а также п.6 и п.13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516, предусматривающих при невыработке полного навигационного периода на водном транспорте возможность учета периодов работы по фактически отработанному времени и выполнении обязанностей в течение полного рабочего дня, предусмотренных законом для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а также Наставления по борьбе за живучесть судов морского флота СССР, чье применение подтверждено Минморфлота СССР 29.03.1983г., согласно которым организация обеспечения живучести судна предусматривает, в том числе, надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановки, постоянную готовность средств борьбы за живучесть судна, постоянное наличие на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть, а также то обстоятельство, что истец не переводился на другую работу, работал в прежней должности, выполнял свои должностные обязанности в режиме полного рабочего времени, а периоды саморемонтов и отстоев следовали в межнавигационный период перед или после фактической работы, суд приходит к выводу о том, что подлежат включению в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ следующие периоды в рамках включенных пенсионным органом по указанному основанию: <Дата>-<Дата> сменным электромехаником плавкрана <№> как период эксплуатации, <Дата>-<Дата> саморемонт на Лимендском ССРЗ как предшествующий эксплуатации, <Дата>-<Дата> командировка в Белый городок как командировка и предшествующая эксплуатации, а также в соответствии с п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ: <Дата>-<Дата> саморемонт электромеханик з/с «<***>» как предшествующий эксплуатации, <Дата>-<Дата> эксплуатация в период навигации, <Дата>-<Дата> саморемонт электромеханик з/с «<***>» как предшествующий эксплуатации, <Дата>-<Дата> эксплуатация в период навигации, <Дата>-<Дата> отстой электромеханик з/с «<***>» как последующий после эксплуатации.

Таким образом, суммированный на основании п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. №516, специальный стаж истца, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 и п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом учтенных спорных периодов работы на момент обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии составляет более требуемых 12 лет 6 месяцев и является достаточным для льготного пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). При этом днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Из материалов дела следует, что <Дата> истец обратился в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, что подтверждается копией заявления.

Таким образом, досрочная трудовая пенсия должна быть назначена истцу с момента обращения за ее назначением, то есть с <Дата>.

Истцом при подаче иска понесены расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей (л.д.7), которые в силу ст.98 ГПК РФ и п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Радионовского А.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске назначить радионовскому А.С. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.2 и п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ с <Дата>.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске в пользу Радионовского А.С. государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек (Двести рублей 00 копеек).

На решение может быть подана кассационная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                  Е.М. Бланару

-32300: transport error - HTTP status code was not 200