№ 2-483/2011 о перерасчете размера пенсии



Дело №2-483/2011                                                                           22 апреля 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд г.Архангельска в составе:председательствующего Бланару Е.М.

при секретаре Тестовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске гражданское дело по иску Грицай В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о перерасчете размера трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Грицай В.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о производстве оценки пенсионных прав с учетом трудового стажа в войсковой части <№> с <Дата> по <Дата>, перерасчете размера трудовой пенсии по старости с <Дата>, взыскании суммы недополученной трудовой пенсии за период с <Дата> по <Дата> в сумме <***> руб. <***> коп. В обоснование заявленных требований указала, что при обращении в пенсионный орган за перерасчетом размера трудовой пенсии по старости с предоставлением архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> о заработной плате ей было отказано.

В последствие истцом был изменен предмет иска, принятый к производству суда: просит обязать ответчика произвести перерасчет размера трудовой пенсии по старости на основании архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> о заработной плате с <Дата>.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело без ее участия.

По определению суда дело с учетом мнения представителя ответчика в порядке ч.5 ст.167 ГПК РФ рассмотрено без участия истца.

Представитель ответчика Сафонов Р.С., действующий на основании доверенности, с иском не согласился. Пояснил, что истцу назначена трудовая пенсия по старости с <Дата> с учетом заработка за <Дата> по сведениям персонифицированного учета в системе обязательного страхования. <Дата> истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии по старости с предоставлением архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> о заработной плате. Однако в перерасчете размера пенсии ей было отказано, поскольку данная архивная справка выдана на основании раздаточных ведомостей, то есть не на основании первичного учетного документа. Кроме того, в справке не содержится полное имя и отчество лица, дата его рождения. Просит отказать в иске.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец является получателем трудовой пенсии по старости с <Дата> в соответствии с п.п.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ (л.д.20).

Порядок исчисления и перерасчета пенсии регулируется Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ.

Положения ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Таким образом, истец имеет право на то, чтобы пенсия была рассчитана за любые 60 месяцев его трудовой деятельности.

Согласно п.26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Минтруда РФ №16, Пенсионного фонда РФ №19па от 27.02.2002г. среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Между тем, письмо Минтруда РФ №8389-ЮЛ, ПФ РФ №ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001г. устанавливает порядок определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников.

Данным письмом предусмотрено, что в случае невозможности определения причинителя вреда, в результате действий (бездействия) которых утрачены документы о заработке работников данного предприятия, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. При этом к таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Как следует из архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№>, Грицай В.А. (указаны инициалы) работала в войсковой части <№> с <Дата> по <Дата> (раздаточные ведомости) в должности делопроизводителя секретного делопроизводства с указанным помесячным размером заработной платы (л.д.11-12).

При этом в ответе Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> указано, что архив выдает архивные справки согласно записям в имеющихся на хранении архивных документах, вносить какие-либо дополнительные сведения и изменения в текст архивных документов сотрудники архива не уполномочены. Между тем, в войсковой части <№> иных служащих, обладавших фамилией Грицай и в тоже время инициалами В.А. не существует.

Действительно приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008г. №139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации» в приложении №1 предусмотрены расчетно-платежная ведомость, применяемая для отражения: начисления заработной платы, причитающейся лицам гражданского персонала в течение месяца и в окончательный расчет; удержанных из заработной платы налогов и других сумм, а также раздаточная (сдаточная) ведомость, применяемая для оформления в военном учреждении выдачи: предметов вещевого имущества, продовольствия - при выдаче их военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением случаев их индивидуальной выдачи); материальных запасов для регламентных работ при обслуживании вооружения и военной техники и иных объектов основных средств; материальных ценностей во временное пользование военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок более месяца; горючего при заправке военной техники и иных объектов основных средств.

Вместе с тем, раздаточная ведомость является утвержденной формой, используемой в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации. При этом указанная ведомость является первичным бухгалтерским документом.

Кроме того, во многих нормативных правовых документах предусматривается необходимость отражения в раздаточных ведомостях выплаты денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала (например, приказ Министра обороны РФ от 16.06.2005г. №235 «О мерах по реализации в вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ от 31.12.2004г. №909»). Приказом Министра обороны РФ от 31.08.2005г. №200, которым утверждено Наставление по архивному делу в Вооруженных силах РФ», прямо предусмотрено ведение раздаточных ведомостей для выплаты денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала.

Согласно архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№>, сведения о заработной плате истца носят индивидуальный характер, учитывающий установленный оклад, количество отработанного времени и времени отдыха.

Таким образом, справка о заработной плате истца выдана Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации на основании первичных бухгалтерских документов, отражающих персонифицированный характер получаемой истцом заработной платы.

При этом в силу ст.ст.56,57 ГПК РФ представленные сведения о размере заработной платы истца за указанный период работы представителем ответчика не опровергнуты.

Таким образом, суд полагает, что истец имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии по старости на основании архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> о заработной плате.

Согласно подсчету размера пенсии исходя из представленных сведений о среднем заработке истца, размер его пенсии увеличится.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.30.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

При этом согласно п.2 данной статьи определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете указанного размера в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с применением порядка и сроков, которые установлены статьей 20 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.

Как следует из материалов дела, истец обратилась за перерасчетом размера трудовой пенсии с предоставлением справки о заработной плате Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> <Дата> (л.д.53).

Таким образом, учитывая вышеизложенные положения закона, требования истца о перерасчете размера трудовой пенсии по старости на основании архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> о заработной плате подлежат удовлетворению с первого числе месяца, следующего за месяцем, в котором истец обратилась в пенсионный орган с заявлением и указанной архивной справкой, то есть с <Дата>.

Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований Грицай В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о перерасчете размера трудовой пенсии по старости на основании архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> о заработной плате с <Дата> не имеется.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ, п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Грицай В.А. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске произвести Грицай В.А. перерасчет размера трудовой пенсии по старости на основании архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> о заработной плате с <Дата>.

В удовлетворении исковых требований Грицай В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о перерасчете размера трудовой пенсии по старости на основании архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от <Дата> <№>, <№> о заработной плате с <Дата> отказать.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек (Двести рублей 00 копеек).

На решение может быть подана кассационная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                              Е.М. Бланару

-32300: transport error - HTTP status code was not 200