Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд г.Архангельска в составе:председательствующего Бланару Е.М.при секретаре Тестовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске гражданское дело по иску
Владимировой С.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Владимирова С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о включении периода работы в качестве воспитателя в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» с ХХ.ХХ.ХХХХ по настоящее время, периодов без сохранения заработной платы с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ в педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, с ХХ.ХХ.ХХХХ.
В последствие истцом увеличен размер исковых требований, принятый к производству суда: просит включить в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости также период нахождения в учебном отпуске с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ; на включении периодов без сохранения заработной платы с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ, с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ в педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не настаивает.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное учреждение «Центр защиты прав несовершеннолетних» и мэрия г.Архангельска в лице Департамента здравоохранения и социальной политики.
В судебном заседании истец просит рассматривать требование о включении в педагогический стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, периодов в качестве основания к иску, уточнила момент назначения досрочной трудовой пенсии: просит обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть с ХХ.ХХ.ХХХХ. Заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснила, что ХХ.ХХ.ХХХХ обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, в назначении которой было отказано ввиду недостаточности педагогического стажа, из которого были исключены заявленные периоды. Указала, что частично период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до ХХ.ХХ.ХХХХ учтен пенсионным органом в педагогический стаж, однако отпуск по уходу за ребенком до трех лет последовал с ХХ.ХХ.ХХХХ без перерыва и выхода на работу. В период работы также она обучалась по специальности в учебном заведении с сохранением заработной платы, из которой производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. В период с ХХ.ХХ.ХХХХ по настоящее время работает в качестве воспитателя в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних», ранее - МУ «Социальный приют для подростков», переименованное в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». При этом функции и задачи учреждения не изменились, ее должностные обязанности остались прежними, контингент детей, находящихся в Центре, также не изменился. Просит удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика Белинина О.Н., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласна. Пояснила, что трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Педагогический стаж работы истца на момент обращения за назначением пенсии, то есть на ХХ.ХХ.ХХХХ составляет 19 лет 4 месяца 7 дней. Указала, что включение в педагогический стаж, необходимый для назначения пенсии, учебных отпусков и отпуска по уходу за ребенком до трех лет после ХХ.ХХ.ХХХХ не предусмотрено действующим пенсионным законодательством. При этом не оспаривает факт работы истца в качестве воспитателя с выполнением непосредственных должностных обязанностей в период работы в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних». Между тем, указала, что наименование учреждения не поименовано Списками учреждений и должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии. Кроме того, за указанный период отсутствует код особых условий труда при предоставлении сведений персонифицированного учета. Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований за недостаточностью педагогического стажа работы.
Представитель третьего лица МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» Артемова Т.И., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования. Пояснила, что в связи с переименованием учреждения, что связано с изменением законодательства, согласно которому были разделены полномочия муниципальных учреждений и учреждений субъекта Российской Федерации, его функции и задачи не изменились, должностные обязанности истца остались прежними, контингент детей, находящихся в Центре, также не изменился. Дети в возрасте от 3-х до 18-ти лет находятся в Центре круглосуточно, при них постоянно находится воспитатель, который осуществляет педагогическую деятельность.
Представитель третьего лица мэрии г.Архангельска Елсакова О.Н., действующая на основании доверенности, заявленные истцом требования поддержала. Пояснила, что МУ «Социальный приют для подростков» было создано с целью организации временного содержания детей и подростков с целью их реабилитации. Целью деятельности учреждения согласно Уставу, зарегистрированному регистрационной палатой мэрии г. Архангельска 29.08.1995 № 1256, являлось организация временного проживания детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, их дальнейшее жизнеустройство. После переименования учреждения в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», при этом цели и задачи деятельности учреждения не изменялись. В дальнейшем МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» переименован в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних», целью и предметом деятельности которого является реализация прав органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством, по участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. Согласно Уставу в Центр принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет. В Центре создаются условия, приближенные к домашним, способствующие адаптации несовершеннолетних. Работа с несовершеннолетними осуществляется на основе индивидуальных планов помощи. Планы разрабатываются специалистами Центра и утверждаются на социальном консилиуме. Индивидуальные планы помощи детям реализуются в условиях дневного и круглосуточного пребывания несовершеннолетних в Центре, либо в других формах. При переименовании цели и виды деятельности учреждения не поменялись. Полагает, что поскольку истцу засчитался педагогический стаж работы в МУ «Социальный приют для детей и подростков» и в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», период работы в Центре также подлежит включению в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Просит удовлетворить заявленные требования.
Заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, а также материалы отказного пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ») трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании п.1 ст.7 указанного Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как следует из трудовой книжки истец в период с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ работала в яслях-саде № ___ в качестве воспитателя, в период с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ - в МДУ ясли-сад № ___ в качестве воспитателя, с ХХ.ХХ.ХХХХ принята на должность воспитателя МУ «Социальный приют для детей и подростков», с 17.08.2001г. переименованное в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», которое в свою очередь переименовано в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних», где продолжает работать по настоящее время (л.д.9-11), что также подтверждается справками МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» от ХХ.ХХ.ХХХХ (л.д.12) и от ХХ.ХХ.ХХХХ (л.д.77), справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» от ХХ.ХХ.ХХХХ (л.д.13).
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в графе «наименование должностей» которого указана должность воспитателя; в графе «наименование учреждений» значатся дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка - детский сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли; учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Как следует из материалов дела, истец в период с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ находилась в учебном отпуске с сохранением заработной платы (л.д.76,108,109).
В соответствии с п.2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №953, п. 3 приложения №6 к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. №94, был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Как следует из материалов дела, пояснений истца, в период осуществления педагогической деятельности, она получала педагогическое образование. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела (л.д.73). Исходя из изложенного, суд считает, что период нахождения истца в учебном отпуске, с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Как установлено судом, в 1992 году истец находилась в отпуске по уходу за ребенком, в том числе, с ХХ.ХХ.ХХХХ в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Вместе с тем, до ХХ.ХХ.ХХХХ период нахождения в отпуске по уходу за ребенком включен пенсионным органом в стаж педагогической деятельности для льготного пенсионного обеспечения, а во включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ отказано.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ допускает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению в порядке, определенном главой шестой указанного закона.
В частности, п.9 ст.30 указанного Федерального закона предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года, которая производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона. Толкование закона, как исключающее учет ранее приобретенных гражданином пенсионных прав, в том числе по льготному исчислению стажа, до введения нового правового регулирования, недопустимо.
Иное свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, означающее по существу отмену для такого лица права на пенсионное обеспечение, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что не совместимо с требованиями вытекающими из ст.2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2), 57 Конституции РФ.
До вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, учитывая, что статьи 6(ч.2), 15 (ч.4), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Как следует из материалов дела, истец до ухода в отпуск по уходу за ребенком работала в должности, поименованной Списком, ушла в отпуск по уходу за ребенком до введения в действие Закона РФ №3543-1 от 25 сентября 1992 года, следовательно, в соответствии с п.9 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и ст.167 КЗоТ РСФСР, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с ХХ.ХХ.ХХХХ по ХХ.ХХ.ХХХХ также подлежит включению в педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, наименование учреждения МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» не поименован.
Вместе с тем, исходя из положений п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Постановлением мэра г.Архангельска от 04.07.1995г. №158 утвержден МУ «Социальный приют для детей и подростков». Целью деятельности учреждения согласно Уставу, зарегистрированному регистрационной палатой мэрии г. Архангельска 29.08.1995г. №1256, являлась организация временного проживания детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, их дальнейшее жизнеустройство. Предметом деятельности являлось оказание социальной поддержки безнадзорным детям и подросткам г.Архангельска, правовой, медико-психолого-педагогической помощи.
Постановлением мэра г.Архангельска от 17.08.2001г. №196 МУ «Социальный приют для детей и подростков» переименован в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цели и задачи деятельности учреждения не изменялись.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.01.2005г. №383 МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» переименован в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних».
Целью и предметом деятельности Центра согласно Уставу является реализация прав органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством, по участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. Основными направлениями деятельности Центра являются:
- выявление детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, подбор граждан, выразивших желание стать опекунами и попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- организация круглосуточного пребывания несовершеннолетних группы риска по социальному сиротству, оставшихся без попечения родителей и законных представителей;
- проведение мероприятий по восстановлению социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников, по месту учеты, работы, местожительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;
- оказание психологической, социальной, педагогической и других видов поддержки выпускникам детских домов, школ-интернатов, профессиональных учебных заведений, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработка и реализация программ, направленных на профилактику насилия,
оказание поддержки несовершеннолетним, подвергшимся насилию;
- проведение мероприятий по профилактике социального сиротства, восстановлению внутрисемейных связей, социального статуса несовершеннолетних, находящихся длительное время на улице.
Согласно Уставу в Центр принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет. В Центре создаются условия, приближенные к домашним, способствующие адаптации несовершеннолетних. Работа с несовершеннолетними осуществляется на основе индивидуальных планов помощи, которые реализуются в условиях дневного и круглосуточного пребывания несовершеннолетних в Центре, либо в других формах.
Представителем работодателя и представителем мэрии г.Архангельска подтверждается то обстоятельство, что при переименовании учреждения цели, задачи и виды деятельности учреждения не изменились, функциональные обязанности истца остались прежними.
Как следует из пояснений истца и представителя третьего лица, работая и осуществляя педагогическую деятельность в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних», истец занималась образовательно-воспитательной работой и выполняла непосредственные обязанности воспитателя, предусмотренные должностной инструкцией воспитателя, утвержденной директором Центра (л.д.15-16). При этом должностные обязанности истца в качестве воспитателя МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» идентичны должностным обязанностям воспитателя в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (л.д.55).
Данное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривается и подтверждается представленными документами.
Контингент детей, обслуживаемых МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних», тождественен контингенту, принимаемому МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и соответствует категории детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренной ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ, под которой понимаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
При этом цели, функции и задачи МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» соотносятся с целями, функциями и задачами, предусмотренными Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2000г. №896, наименование которого предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
Свидетель Бисиркина Т.В., работавшая вместе с истцом в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», а в последствие и в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних», подтвердила указанные обстоятельства.
Оценивая показания допрошенного свидетеля на предмет их достоверности с позиции ст.67 ГПК РФ, суд принимает во внимание то обстоятельство, что данные показания являются последовательными и непротиворечивыми, соответствуют объяснениям истца и представленным в материалы дела документам. Допрошенный свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, у свидетеля нет заинтересованности в исходе дела. Факт работы свидетеля вместе с истцом подтверждается записями в трудовой книжке свидетеля, копия которой приобщена к материалам дела. При этом со стороны ответчика не представлено доказательств, опровергающих данные свидетельские показания.
Исходя из представленных доказательств, суд считает, что МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» является учреждением социального обслуживания, в котором истец осуществляла педагогическую деятельность в качестве воспитателя, осуществляя образовательный процесс детей дошкольного и школьного возраста, то есть осуществляла педагогическую деятельность. При этом неправильное и неточное наименование учреждения не должно влиять на право истца на досрочное пенсионное обеспечение при выполнении функций, условий и характера деятельности тех работ (должностей, профессий), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Материалами дела подтверждается выполнение истцом в заявленный период нормы учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы (л.д.106-107,110-111).
То обстоятельство, что работодателем при предоставлении сведений персонифицированного учета в Пенсионный фонд РФ не указывался код льготной работы за спорный период, также не может влиять на ограничение права истца на льготное пенсионное обеспечение при установлении судом факта работы в условиях, при которых осуществляется досрочной пенсионное обеспечение.
Таким образом, учитывая изложенное, период работы истца в МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» подлежит включению в педагогический стаж истца, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). При этом днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Как установлено судом, истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости ХХ.ХХ.ХХХХ, что подтверждается копией заявления (л.д.142-143).
С учетом включения в стаж спорных периодов работы, стаж истца на момент обращения с заявлением о назначении пенсии составил 25 лет 6 месяцев 8 дней, что не оспаривается представителем ответчика и более требуемых 25 лет. С учетом изложенного, суд полагает, что досрочная трудовая пенсия в связи с осуществлением педагогической деятельности может быть назначена истцу с момента обращения за ее назначением, то есть с ХХ.ХХ.ХХХХ.
Кроме того, истцом при подаче иска понесены расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей (л.д.5), которые в силу ст.98 ГПК РФ и п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Владимировой С.В. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске назначить Владимировой С.В. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ с ХХ.ХХ.ХХХХ.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске в пользу Владимировой С.В. государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек (Двести рублей 00 копеек).
На решение может быть подана кассационная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.М. Бланару