Дело № 5-269/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Архангельск, ул.Р.Куликова, 15 30 ноября 2010 года
Судья Ломоносовского районного суда г.Архангельска - Дмитриев П.Н.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Быкова М.М.,
потерпевшего - П.,
рассмотрев административные материалы в отношении: Быкова М.М.,
УСТАНОВИЛ:
02 октября 2010 года в 00 часов 06 минут Быков М.М., управляя автомобилем ТС 1, при движении по ул. Гайдара около дома № 17 в г. Архангельске, допустил наезд на стоящий автомобиль ТС 2, под управлением П. Произошло дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП), в котором автомобили получили механические повреждения. После чего, водитель Быков М.М. в нарушение п.2.5 Правил дорожного движения РФ (далее ПДД) оставил место ДТП, участником которого он являлся.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении от 30 ноября 2010 года следует, что с протоколом Быков М.М. был ознакомлен, возражений не внес.
Согласно схеме места ДТП, справке о ДТП и рапорту инспектора ОР ГИБДД происшествие имело место 02 октября 2010 года в 00 часов 06 минут в районе дома 17 по ул. Гайдара в г.Архангельске. С автомобилем ТС 2 допустил столкновение водитель автомобиля ТС 1. В результате ДТП у автомобиля ТС 2 повреждено: заднее правое крыло, задний бампер справа, задний правый колесный диск.
Согласно карточке учета транспортных средств и страховому полису ОСАГО автомобиль ТС 1 принадлежит Б., к управлению автомобилем допущены Б. и Быков М.М.
19 октября 2010 года было проведено сравнительное сопоставление транспортных средств, что подтверждается актом от 19 октября 2010 года. При сопоставлении транспортных средств было установлено, что автомобиль ТС 1: передняя правая фара - царапины по диагонали. Передний бампер, правый угол - царапины, верхняя точка на высоте 50 см от асфальта, нижняя точка на высоте 42 см от асфальта. Передний бампер, между правым углом и рамкой госномера - царапины на высоте 52 см от асфальта; передний бампер в районе арки переднего правого колеса смещен со штатного места. На автомашине ТС 2: задний бампер справа - царапины: верхняя точка на высоте 60 см от асфальта, нижняя точка на высоте 45 см от асфальта; заднее правое крыло (середина крыла) вертикальная вмятина - верхняя точка на высоте 95 см от асфальта, нижняя точка на высоте 66 см от асфальта.
Имеющиеся в деле фотографии подтверждают наличие механических повреждений на автомобилях ТС 1 и ТС 2., отображенных в справке о ДТП и акте сравнительного сопоставления транспортных средств.
П. показал, что в указанное время при управлении автомобилем остановился у дома 17 по ул. Гайдара. Вышел из машины, через минуту услышал глухой удар. Увидел, что наезд допустил водитель автомобиля ТС 1. После наезда водитель ТС 1 с места ДТП уехал. 15 ноября 2010 года П. опознал Быкова М.М. как водителя, допустившего наезд на его автомобиль и скрывшегося с места ДТП.
Из объяснений Б. следует, что ей принадлежит автомобиль ТС 1. В ДТП 02 октября 2010 года не участвовала, находилась дома. Повреждения на бампере автомобиля образовались 30 сентября 2010 года в результате наезда на распиленные деревья.
Быков М.М. в ходе административного расследования и в судебном заседании показал, что в указанное в протоколе время и место автомобилем не управлял, находился дома. В ДТП не участвовал.
Проанализировав изложенные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что вина Быкова М.М. установлена и доказана, поскольку изложенные доказательства, помимо показаний Быкова М.М., согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не имеют и прямо устанавливают факт наезда автомобиля под управлением Быкова М.М. на автомобиль П. в районе дома 17 по ул. Гайдара в г.Архангельске, после чего Быков М.М. оставил место ДТП.
Указанный вывод подтверждается тем, что П. прямо указывает на модель и государственный номер автомобиля, и указанные данные полностью соответствует автомобилю, которым управлял Быков М.М., что подтверждается и наличием у данного автомобиля механических повреждений, образовавшихся в результате столкновения автомобилей. Позднее П. опознал Быкова М.М. как водителя допустившего наезд на его автомобиль. Оснований не доверять показаниям потерпевшего не имеется, поскольку ранее он Быкова М.М. не знал, конфликтных ситуаций не имел, при даче объяснений был предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний.
Доводы Быкова М.М. о том, что он в ДТП не участвовал, нахожу не состоятельными, поскольку они не подтверждаются ничем, опровергаются показаниями потерпевшего П., справкой о ДТП, фотографиями и актом сравнительного сопоставления автомобилей, установивших механические повреждения на автомобилях, которые по высоте, характеру и локализации механических повреждений соответствуют обстоятельствам наезда автомобиля под управлением Быкова М.М. на автомобиль П.
Расхождение по высоте не считаю обстоятельством, противоречащим указанному выводу, поскольку сопоставление автомобилей проходило на ровной поверхности, а при ДТП высота поверхности, на которой находились автомобили, могла различаться на несколько сантиметров.
Доводы Быкова М.М. о том, что он в указанное время автомобилем не управлял, в ДТП не участвовал, нахожу не состоятельными ещё и потому, что доказательств тому, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время Быков М.М. находился в другом месте, в материалах дела не имеется, когда и при каких обстоятельствах на автомобиле образовались повреждения в области переднего бампера Быков М.М. сказать не может.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Согласно требованию пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, вызвать сотрудников ГИБДД и дождаться их.
В соответствии с подп. 1 п. 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 1396, к сдаче и выдаче водительских удостоверений допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий.
Быков М.М. прошел медицинское освидетельствование и по состоянию здоровья был допущен к управлению транспортными средствами, следовательно, состояние здоровья Быкову М.М. позволяло ему при надлежащей внимательности, осмотрительности и ответственности почувствовать и заметить произошедшее с его участием дорожно-транспортное происшествие и выполнить требования п. 2.5 ПДД.
Являясь участником дорожного движения, Быков М.М. в силу требований п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, обязан знать и соблюдать требования названных Правил.
Быков М.М., допустив наезд на автомашину П., в нарушение п.2.5 ПДД оставил место ДТП, участником которого являлся, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.27 ч.2 КоАП РФ.
Смягчающих административную ответственность Быкова М.М. обстоятельств не усматриваю.
Отягчающим обстоятельством признаю совершение повторно однородного административного правонарушения.
Учитывая тяжесть содеянного, личность Быкова М.М., отягчающие и иные обстоятельства, считаю необходимым определить ему такой вид наказания как лишение права управления транспортными средствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Быкова М.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 3 (три) месяца.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья П.Н.Дмитриев