Дело №5-229/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении г.Архангельск, ул.Р.Куликова, д.15 01 июня 2012 года Судья Ломоносовского районного суда г. Архангельска - Дмитриев П.Н., рассмотрел административные материалы в отношении общества с ограниченной ответственностью «КР-Снаб», <***>, УСТАНОВИЛ: 05 января 2012 года в 08 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «РемСтройКомплекс», группа многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения на первом этаже (2 очередь строительства) в территориальном округе Майская горка г.Архангельска по пр.Московский, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Н., который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно производил работы по выносу строительного мусора, которые согласно договору строительного подряда от 01 января 2012 года между ООО «РК-Инвест» (генерального подрядчика ООО «РемСтройКомплекс» по договору от 12 декабря 2012 года) и ООО «КР-Снаб» выполняет ООО «КР-Снаб», на вышеуказанном строительном объекте, без разрешения на работу. Допустив к выполнению работ иностранного гражданина Н. без разрешения на работу, ООО «КР-Снаб» нарушило требования п.4 ст.13, п.9 ст.13.1 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Защитник ООО «КР-Снаб» Березина Е.Н. по данным обстоятельствам в своих объяснениях показала и в судебном заседании пояснила, что количество рабочих-каменщиков было увеличено бригадиром. О том, что к трудовой деятельности - работам по уборке мусора будут привлечены иностранные граждане, Общество не знало и каких-либо указаний не давало. Денежные средства выплачивались бригадиру, а он распределял их между работниками бригады. Заместитель начальника отдела УФМС России по Архангельской области Матасова Н.В. показала, что сотрудниками УФМС было проведено мероприятие в отношении ООО «РемСтройКомплекс», в ходе которого были выявлены работники, граждане Узбекистана, которые осуществляли вынос мусора на проверяемом строительном объекте. В проверки было установлено, что работы по выносу мусора проводила субподрядная организация ООО «РК-Снаб». Из объяснений сотрудников установлено, что директор ООО «РК-Снаб» знал о том, что к выполнению работ привлечены иностранные граждане, разрешил допуск указанных лиц на объект. Факт нарушения ООО «КР-Снаб» требований п.4 ст.13, п.9 ст.13.1 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подтверждаются протоколом об административном правонарушении <№> от 05 мая 2012 года, объяснениями К.А., Л.М., Р., К.Д., Б., Л., И., К., копией договора подряда от 12 декабря 2011 года, копией запроса <№> от 24 апреля 2012 года, копией письма ООО «РК-Инвест» от 26 апреля 2012 года, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки <№> от 05 апреля 2012 года, сведениями, внесенным в ЕГРЮЛ на 02 мая 2012 года, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, протоколом и постановлении в отношении Н. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения <№> от 05 апреля 2012 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «РемСтройКомплекс», группа многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения на первом этаже (2 очередь строительства) в территориальном округе Майская горка г. Архангельска по проспекту Московский. В ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия по контролю за соблюдением иностранными гражданами миграционного законодательства Российской Федерации, на строительном объекте, расположенном по вышеуказанному адресу, установлен гражданин Узбекистана Н., 09.11.1986 года рождения, который непосредственно на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно производил работы по уборке строительного мусора на вышеуказанном строительном объекте согласно его личных объяснений с 04 апреля 2012 года. Генеральным подрядчиком на указанном строительном объекте выступает ООО «РемСтройКомплекс», в лице исполняющего обязанности директора К., строительные работы ведутся с привлечением субподрядных организаций. Работы, связанные с выносом строительного мусора дополнительно включены в договор строительного подряда от 12 декабря 2011 года, заключенного между ООО «РемСтройКомплекс» и ООО «РК-Инвест». Основной предмет договора - производство работ по устройству перегородок на данном Строительном объекте. Согласно объяснений охранников ЧОП «Союз» Л., Б., К.Д., заместителя директора ЧОП «Союз» Л.М., гражданин Н. с 25 марта 2012 года допускался на строительный объект ежедневно в рабочие дни с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., согласно устного указания производителя работ ООО «РК-Инвест» И. Показания свидетелей Л., Б., К.Д., Л.М. подтверждаются записью в журнале допуска на строительный объект, заполняемом охранниками ООО ЧОП «Союз». Согласно записи в журнале иностранные граждане, в том числе Н., с 25 марта 2012 года допускались на строительный объект. Из объяснений производителя работ И., гражданин Узбекистана Н. осуществлял трудовую деятельность в бригаде рабочих ООО «КР-Снаб» с ведома директора субподрядной организации ООО «КР-Снаб» Р., который, как руководитель субподрядной организации, организовывал допуск Н. на строительный объект «Солнечный» расположенный в округе Майская Горка г. Архангельска, по пр. Московский для осуществления трудовой деятельности на данном строительном объекте. 24 марта 2012 года Р. по телефону сообщил, что на объекте будет работать вторая бригада ООО «КР-Снаб», продиктовал список работников, данные о которых он (И.) передал на пост охраны, пояснив, что официальные списки будут переданы позднее. Из договора строительного подряда от 01 января 2012 года, заключенного между ООО «РК-Инвест» и ООО «КР-Снаб» следует, что ООО «КР-Снаб» обязуется выполнить работы по устройству перегородок на указанном строительном объекте, в том числе по выносу строительного мусора. Р. в объяснениях показал, что действительно нанял для исполнения обязательств по договору подряда с ООО «РК-Инвест» бригаду рабочих из 6 человек -граждан Российской Федерации. Однако, в связи с тем, что его организация не успевала сдать работы в срок, увеличил число работников, входящих в состав бригады ООО «КР-Снаб». Факт того, что в телефонном разговоре обращался к бригадиру ООО «РК-Инвест» И. с просьбой о допуске на строительный объект с целью осуществления трудовой деятельности Н. с 25 марта 2012 года не отрицает. Проанализировав вышеизложенного, нахожу доводы защитника об отсутствии в действиях ООО «КР-Снаб» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, не состоятельными, по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии разрешения на работу. Согласно п.9 ст.13.1 указанного ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к ст.18.15 КоАП РФ). Так как согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. По смыслу данного положения презюмируется, что если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть 2 статьи 67 ТК РФ). При этом представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (статья 16 ТК РФ) и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом. Поскольку ООО «КР-Снаб» допустило к осуществлению трудовой деятельности гражданина Узбекистана Н., не имеющего разрешения на работу получаемого в обязательном порядке каждым иностранным гражданином желающим осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта Российской Федерации, то оно нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина в Российской Федерации, предусмотренные п. 4 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с чем считаю вину ООО «КР-Снаб» установленной и доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих обстоятельств не усматриваю. Учитывая тяжесть содеянного, иные обстоятельства, считаю необходимым назначить в отношении юридического лица ООО «КР-Снаб» такой вид наказания как административный штраф. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «КР-Снаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <***> Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Архангельской области (УФМС России по Архангельской области), ИНН/КПП 2901142460/290101001, р/сч 40101810500000010003, банк получателя: ГРКЦ ГУ БР по Архангельской области, г. Архангельск, БИК 041117001, код ОКАТО 11401000000, код бюджетной классификации (КБК): 19211690040046000140. В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья П.Н.Дмитриев