5-204/2012 статья 12.21.1 часть 1 КоАП РФ



Дело № 5-204/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного производства

г.Архангельск, ул.Р.Куликова, 15                                                           01 июня 2012 года

Судья Ломоносовского районного суда г.Архангельска - Дмитриев П.Н.,

рассмотрев административные материалы в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖД-Транзит», <***>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «ЖД-Транзит» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях общества было усмотрено нарушение требований п.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ (далее ПДД), а также нарушение п. 23.5 ПДД по факту того, что ООО «ЖД-Транзит», являясь ответственным за перевозку крупногабаритных грузов на автомобильном транспорте, 15 марта 2012 года в 13 часов 56 минут в районе 1215 км автодороги Москва-Архангельск в г.Архангельске допустило перевозку тяжеловесного груза на автомобиле КАМАЗ-54115N госзнак <***> с прицепом ПР ОДАЗ 9370 госзнак <***>, под управлением водителя Г. (осевая масса на наиболее нагруженную ось составила 7,400 тонн, при допустимой нагрузке на наиболее нагруженную ось 7,148 т.) без специального разрешения и пропуска на перевозку данного груза.

В действиях ООО «ЖД-Транзит» усмотрено административное правонарушение, предусмотренное ст.12.21.1 ч.1 КоАП РФ.

Из материалов дела видно следующее.

В рапорте инспектор ОБ ДПС ГИБДД Б. указывает, что 15 марта 2012 года в 13 часов 56 минут в районе 1215 км автодороги Москва-Архангельск в г.Архангельске установлено, что ООО «ЖД-Транзит» допустило перевозку тяжеловесного груза на автомобиле КАМАЗ-54115N госзнак <***> с прицепом ПР ОДАЗ 9370 госзнак <***>, под управлением водителя Г. (осевая масса на наиболее нагруженную ось составила 7,400 тонн, при допустимой нагрузке на наиболее нагруженную ось 7,148 т.) без специального разрешения и пропуска на перевозку данного груза.

В отношении водителя Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Согласно акту <№> от 15 марта 2012 года расстояние между осями транспортного средства составляет 1,32 м., фактическая осевая нагрузка составила 7,400 т., при допустимой нагрузке 7,148 т.

Из карточек учета транспортных средств следует, что автомобиль КАМАЗ-54115N госзнак <***> и прицеп ПР ОДАЗ 9370 госзнак <***> принадлежат ООО «ЖД-Транзит».

Защитник Сечко А.Ф. показал, что 15 марта 2012 года на линию был выпущен автомобиль КАМАЗ-54115N госзнак <***> с прицепом ПР ОДАЗ 9370 госзнак <***>, под управлением водителя Г. для перевозки лесоматериалов. Нарушений при выпуске на линию данного транспортного средства со стороны юридического лица допущено не было, все необходимые меры были приняты.

Из копии товарно-транспортной накладной от 14 марта 2012 года и путевого листа <№> от 14 марта 2012 года видно, что ООО «Емецкое лесное производство» был отпущен груз - доска объемом 25,78 куб.м. Груз получил водитель Г.

Из объяснений водителя Г. следует, что о наличии перегруза на ось во время следования из п.Емецк в г.Архангельск, не знал.

Проанализировав вышеизложенное, исследовав представленные материалы, выслушав защитника, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

В соответствии с п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Минтрансом РФ 27.05.1996, тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.

Пунктом 2.1 данной Инструкции установлено, что осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.1.

По данным таблицы П.1.1 при расстоянии между осями свыше 1,00 до 1,35 м. включительно осевая масса на каждую ось для АТС группы А составляет 7,0 тонн.

Согласно Примечанию 1 к указанной таблице допускается увеличение осевой массы: - при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т; - при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.; для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.

Согласно акту <№> от 15 марта 2012 года расстояние между осями транспортного средства составляет 1,32 м., фактическая осевая нагрузка составила 7,400 т., при допустимой нагрузке 7,148 т. Полная масса перевозимого груза составляет 32,5 т., при допустимой 40,650 т.

Из акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось и общей массе на региональных дорогах Архангельской области следует, что транспортное средство (автокран) имеет 3 оси.

Термин «колеса одной оси» означает колеса, расположенные симметрично или почти симметрично по отношению к среднему продольному сечению транспортного средства, даже в том случае, если они не находятся на одной и той же оси (ось -тандем рассматривается как две оси) (п. 4 Главы I Конвенции о дорожном движении).

Протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела об административном правонарушении не доказано, является ли транспортное средство двухосным АТС, двухосной тележкой либо трехосным АТС, является ли задняя ось тандемом и рассматривается ли она как две оси, а, следовательно, распространяются ли на данное транспортное средство весовые ограничения, установленные пунктом 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.

Кроме того, п. 1.2 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» установлено, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

Стационарные посты органов внутренних дел на федеральных автомобильных дорогах организуются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральным дорожным агентством на основании предложений территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в силу ст. 1.5 КоАП РФ обязано доказать наличие события административного правонарушения и вину лица в его совершении.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствует решение Федерального дорожного агентства о согласовании предложения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне организации стационарного поста, на котором производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

Отсутствие указанных документов свидетельствует о неисполнении должностным лицом обязанности по доказыванию обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств того, что именно юридическое лицо виновно в нарушении п. 1.4 Инструкции, п. 23.5 Правил и пункта 15 Основных положений, поскольку при перевозке груза общая масса транспортного средства не превысила допустимую норму, выданные водителю путевой лист и товарно-транспортная накладная, соответствуют предъявляемым требованиям и свидетельствуют об организации со стороны юридического лица перевозки груза в пределах допустимой нормы, не требующей специального разрешения (пропуска). Сведений о том, что с водителем не проводились необходимые инструктажи, о том, что водитель и должностное лицо не ознакомлены со своими обязанностями материалы дела не содержат, ни водитель, ни должностное лицо не привлечены к административной ответственности за нарушение Правил перевозки тяжеловесных грузов, что также подтверждает вышеизложенное.

Из указанного следует, что производство по делу по обвинению ООО «ЖД-Транзит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 п.2, 29.9 ч.1 п.2 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Административное производство по обвинению ООО «ЖД-Транзит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, прекратить за недоказанностью обстоятельств.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                                П.Н. Дмитриев