Дело №12-424/10
РЕШЕНИЕ
г.Архангельск, ул.Р.Куликова, д.15 08 сентября 2010 года
Судья Ломоносовского районного суда г. Архангельска - Дмитриев П.Н.
с участием защитника - Скороходовой Е.Ю.,
рассмотрев жалобу Лукичева О.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ломоносовского округа г.Архангельска от 06 августа 2010 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ломоносовского округа г.Архангельска от 06 августа 2010 года Лукичев О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок два года.
Лукичев О.Н. в своей жалобе указывает, что не согласен с данным постановлением, считает, что мировым судьей дело рассмотрено с нарушением норм процессуального и материального права. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Рассматриваю дело при данной явке, в отсутствии Лукичева О.Н., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Защитник Скороходова Е.Ю. доводы жалобы Лукичева О.Н. поддержала.
Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения защитника, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления.
Постановлением мирового судьи правильно установлено, что 27 июня 2010 года в 10 часов 45 минут ... в г. Архангельске, Лукичев О.Н. управлял автомобилем Л., в состоянии опьянения.
Факт управления Лукичевым О.Н. транспортным средством в состоянии опьянения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, квитанцией.
Приведенные доказательства отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении в отношении Лукичева О.Н. составлен правильно и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Лукичеве О.Н., как лице его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении под роспись, Лукичев О.Н. не высказал каких-либо возражений относительно вмененного ему состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, указал в протоколе: «с протоколом ознакомлен».
В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Требование сотрудников милиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения основано на ст.11 п. 19 Закона РФ «О милиции», в соответствии с которым, сотрудники милиции вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» утверждены критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование.
Среди критериев, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, изменение окраски кожных покровов, нарушение речи.
В силу исходящего от Лукичева О.Н. запаха алкоголя изо рта должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имело достаточные основания полагать, что Лукичев О.Н. управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении Лукичева О.Н. в состоянии опьянения, отражены протоколе об отстранении от управления транспортным средством, акте освидетельствования: запах алкоголя изо рта.
Освидетельствование Лукичева О.Н. на состояние алкогольного опьянения проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства. Освидетельствование проведено в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 года, с применением сертифицированного технического средства измерения Алкотектор Про 100, заводской номер 632574. Показания прибора составляют 0,428 мг на один литр выдыхаемого воздуха, погрешность прибора составляет 0,048.
Результаты освидетельствования отражены в акте, форма которого утверждена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04 августа 2008 года № 676. Акт подписан должностным лицом, проводившим освидетельствование, В. и двумя понятыми.
Освидетельствованием установлено, что в момент управления транспортным средством Лукичев О.Н. находился в состоянии алкогольного опьянения.
У должностного лица не было оснований для направления Лукичева О.Н. на медицинское освидетельствование, поскольку согласно п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, (далее Правил) от 26 июня 2008 г. направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Лукичев О.Н. пройти освидетельствование согласился, с результатами освидетельствования был согласен.
Доводы защитника и Лукичева О.Н. о том, что акт не может быть расценен как доказательство, поскольку в акте освидетельствования и бумажном носителе, приложенном к акту указаны разные приборы, с помощью которых было проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Лукичева О.Н. (в акте указан прибор Алкотектор Pro-100, на бумажном носителе - Алкотектор Ru-803 Pro-100 combi), не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку из бумажного носителя четко видно с помощью какого прибора, кем, в каком месте, в отношении кого оно проведено, указаны результаты освидетельствования. Кроме того, Лукичев О.Н., ознакомившись с актом освидетельствования, каких-либо замечаний, возражений не внес, согласился с результатами освидетельствования.
Указание в постановлении мирового судьи о том, что Лукичев О.Н. управлял автомобилем Л гос.номер АА, расцениваю как опечатку не влияющую на законность и обоснованность постановления мирового судьи, поскольку из материалов дела видно, что Лукичев О.Н. управлял автомобилем Л гос.номер АВ, что не оспаривается и самим Лукичевым О.Н.
Представленные по делу доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в управлении Лукичевым О.Н. транспортным средством в состоянии опьянения.
Являясь участником дорожного движения, Лукичев О.Н. в силу требований п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее ПДД), обязан знать и соблюдать требования названных Правил.
Транспортное средство отнесено ст.1079 ГК РФ к источнику повышенной опасности. Управление транспортным средством в состоянии опьянения является грубым и опасным нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, поэтому пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения.
Лукичев О.Н. управлял источником повышенной опасности в состоянии опьянения, чем совершил грубое и опасное нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, создал угрозу аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Допустив управление транспортным средством в состоянии опьянения, Лукичев О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.
Поэтому мировой судья правильно учел общественную опасность совершенного Лукичевым О.Н. административного правонарушения, противоправную направленность совершенных им действий и принял правильное решение о необходимости лишения его права управления транспортными средствами.
Вместе с тем в части определения размера назначения административного наказания Лукичеву О.Н. постановление мирового судьи подлежит изменению, поскольку в мотивировочной части постановления мировой судья указал о том, что находит возможным применить Лукичеву О.Н. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев, тогда как согласно резолютивной части постановления Лукичеву О.Н. назначено наказание в виде двух лет лишения свободы, при этом назначение максимального наказания в постановлении мирового судьи не мотивировано, в связи с чем срок лишения управления транспортными средствами Лукичева О.Н. подлежит снижению до 1 года 6 месяцев.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, не нарушен.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу Лукичева О.Н. удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ломоносовского округа г.Архангельска от 06 августа 2010 года о привлечении Лукичева О.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на срок два года изменить, снизить размер наказания и назначить Лукичеву О.Н. лишение права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев, в остальной части постановление оставить без изменения.
Настоящее решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья П.Н.Дмитриев