Статья 19.5 часть 1 КоАП РФ



Дело №12-504/10

РЕШЕНИЕ

г.Архангельск, ул. Р.Куликова, 15 26 октября 2010 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска - Дмитриев П.Н.,

с участием защитника - адвоката Сокольцова Э.В.,

рассмотрев жалобу законного представителя МОУ на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ломоносовского округа г.Архангельска от 24 сентября 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ломоносовского округа г. Архангельска от 24 сентября 2010 года юридическое лицо МОУ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере десять тысяч рублей.

В жалобе законный представитель МОУ указывает, что постановление вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Администрацией лицея в адрес распорядителя бюджетных средств были направлены требования о выделении денежных средств на финансирование работ, указанных в предписании Роспотребнадзора. Поскольку муниципальное учреждение не вправе самостоятельно расходовать денежные средства, выделенные на организацию обучения, на строительные или ремонтные работы, не предусмотренные сметой доходов и расходов, то в действиях МОУ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Рассматриваю дело при данной явке, в отсутствии законного представителя МОУ П., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник Сокольцов Э.В. в районном суде жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника, не нахожу предусмотренных законом оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Мировым судьей правильно установлено, что 25 августа 2010 года около 14 часов 55 минут МОУ, расположенный по адресу: город Архангельск, ул. 1, дом х, допущено нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок, до 20 августа 2010 года, предписания от 22 мая 2007 года должностного лица, уполномоченного осуществлять надзор, а именно: не выполнен п. 1 предписания - территория МОУ не ограждена; п. 8 предписания - отопительные приборы в рекреациях школы не ограждены, чем нарушены п.п. 2.2.3, 2.5.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Факт совершения МОУ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении ; распоряжением о проведении проверки от 13 августа 2010 года; актом проверки от 25 августа 2010 года; предписанием об устранении нарушений законодательства от 22 мая 2007 года; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ; приказом о предоставлении отпуска П. от 21 июня 2010 года; уставом МОУ; а также письмом министра образования, науки и культуры Архангельской области от 26 октября 2010 года и письмом руководителя Департамента образования мэрии г.Архангельска от 25 октября 2010 года.

Приведенные доказательства отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка.

Из указанных доказательств следует, что 22 мая 2007 года Роспотребнадзором по Архангельской области в адрес МОУ вынесено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять надзор, с целью устранения нарушений законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравления) людей, со сроком исполнения до 20 августа 2010 года.

13 августа 2010 года заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по Архангельской области вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении МОУ с целью контроля выполнения предписаний от 22 мая 2007 года, в соответствии с которым составлен акт проверки органом государственного контроля, по результатам которого были выявлены невыполнения в установленный срок предписания, а именно: п. 1 предписания - территория МОУ не ограждена; п. 8 предписания - отопительные приборы в рекреациях школы не ограждены.

Из указанного следует, что в установленный государственным органом срок, указанные пункты предписания МОУ, выполнены не были.

Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический контроль, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на всей территории Архангельской области.

В силу требования ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальных предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовая деятельность МОУ отражена в его Уставе.

Согласно п. 8.1 Устава финансирование Учреждения осуществляется из средств местного бюджета, согласно утвержденной смете расходов.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность (п. 8.2).

Средства Учреждения образуются из: ассигнований из средств местного бюджета; средств законных представителей, полученных за предоставление учащимся дополнительных платных образовательных услуг; доходов от уставной деятельности; добровольных взносов граждан; кредитования всех видов; иных поступлений, не противоречащих закону (п. 8.5).

Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель (п. 8.15).

Согласно письму руководителя Департамента образования мэрии города Архангельска от 25 октября 2010 года ограждение отопительных приборов деревянными решетками относится к работам текущего содержания. Департамент образования мэрии города Архангельска, как главный распорядитель средств, определяет учреждениям общий объем бюджетных ассигнований, в том числе, на содержание зданий и помещений. В связи с тем, что бюджет города дефицитный и финансирование всех необходимых для учреждений мероприятий за счет городского бюджета в течение одного года невозможно, руководители, в пределах доведенных до учреждений лимитов бюджетных обязательств, с учетом соблюдения правил и норм функционирования образовательных учреждений, самостоятельно определяют, на какие виды работ, приобретение какого необходимого оборудования, инвентаря и прочих мероприятий, будут направлены денежные средства, и первоочередность данных работ. На услуги по содержанию имущества МОУ было предусмотрено: в 2008 году - 133,6 тысяч рублей, в 2009 году- 148,0 тысяч рублей, в 2010 году 110,3 тысяч рублей.

Установка ограждения территории лицея была предусмотрена в 2010 году в рамках городской целевой программы "Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008-2010 годы".

Департаментом образования мэрии города Архангельска было направлено письмо в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области с просьбой, по ходатайству МОУ, рассмотреть возможности переноса сроков исполнения предписаний на установку ограждения территории лицея и ограждение отопительных приборов съемными деревянными решетками до 2015 года.

Администрация МОУ с ходатайством в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области о переносе сроков исполнения работ по установке ограждения территории и ограждения отопительных приборов съемными деревянными решетками не обращалась.

Заявок на выделение дополнительных бюджетных средств на исполнение предписаний надзорных органов от администрации МОУ не поступало, за исключением ходатайства на дополнительное финансирование работ по ремонту медицинского кабинета, поступившего в адрес департамента образования только 27 сентября 2010 года.

Министр образования, науки и культуры Архангельской области в письме от 26 октября 2010 года сообщил, что Министерство образования, науки и культуры Архангельской области не осуществляет полномочий учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений. МОУ с просьбой о выделении денежных средств из областного бюджета в адрес министерства не обращалось.

Из вышеизложенного следует, что в срок до 20 августа 2010 года МОУ не выполнен п. 1 предписания - территория МОУ не ограждена; и не выполнен п. 8 предписания - отопительные приборы в рекреациях школы не ограждены. Документов, подтверждающих исполнение данного предписания, не представлено. Предписание МОУ не обжаловано.

При таких обстоятельствах мировой судья судебного участка № 1 Ломоносовского округа г.Архангельска сделал правильный вывод о наличии в действиях МОУ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что установленный предписанием срок не было исполнено в связи с отсутствием денежных средств, не поступивших от Учредителя, не соответствуют действительности, поскольку согласно Уставу МОУ вправе вести предпринимательскую деятельность, получать прибыль из иных источников доходов, помимо средств, поступающих от Учредителя. К Учредителю МОУ с заявками на выделение дополнительных бюджетных средств на исполнение предписаний надзорных органов не обращалось, за исключением ходатайства от 27 сентября 2010 года на дополнительное финансирование работ по ремонту медицинского кабинета.

Постановление о привлечении МОУ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МОУ в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции, с учетом всех обстоятельств, влияющих на административную ответственность. Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности действий МОУ как лица, совершившего административное правонарушение.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, не нарушен.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ломоносовского округа г.Архангельска от 24 сентября 2010 года о привлечении МОУ к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей, оставить без изменения, а жалобу законного представителя без удовлетворения.

Настоящее решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья П.Н. Дмитриев