Статья 18.6 КоАП РФ



Дело №12-6/11

РЕШЕНИЕ

г.Архангельск, ул. Р.Куликова, 15 18 января 2011 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска - Дмитриев П.Н.,

с участием - Носкова А.В.,

его защитника - Поспелова С.М.,

представителя Пограничного Управления ФСБ России по Архангельской области - Кацай А.В.,

рассмотрев жалобу Поспелова С.М. в интересах Носкова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении старшего специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Архангельской области ### от 01 декабря 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Архангельской области (далее специалиста) от 01 декабря 2010 года капитан судна ### Носков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <***>.

В своей жалобе Поспелов С.М. указывает, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Носков А.В. в районном суде жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Представитель ПУ ФСБ России по Архангельской области Кацай А.В. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Носков А.В. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников, нахожу жалобу не обоснованной, а постановление не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Статья 18.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется противоправными действиями, нарушающими нормы, установленные Положением о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек), утвержденным Приказами от 14.06.2007 ФСБ России № 311 и Минсельхоза России № 324 (далее - Положение № 311/324).

Факт пересечения исключительной экономической зоны Российской Федерации судном ### на вход 03 февраля 2010 года в 22 часа 54 минуты подтверждается представленными в материалы дела сведениями.

Промысел (промышленное рыболовство) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее - Закон № 191-ФЗ), Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В силу статьи 1 Закона № 191-ФЗ под исключительной экономической зоной Российской Федерации (далее исключительная экономическая зона) понимается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Охрану исключительной экономической зоны, ее водных биоресурсов и неживых ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 35 Закона № 191-ФЗ), к которым, в том числе, относится Федеральная служба безопасности Российской Федерации (статья 11.1 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации»).

В силу пункта 15 статьи 7 Закона № 191-ФЗ установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти.

Согласно пункту 4 Положения № 311/324 старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или выхода из промыслового района, кроме перемещений в Охотском море, а также переходов между Петропавловско-Командорским и Северо-Курильским промысловыми районами, направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в координационные центры пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме (приложения 2 и 3 к настоящему Положению). Морские контрольные пункты в зонах ответственности пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) приведены в приложении 1 к настоящему Положению.

В приложении 1 к Положению № 311/324 приводится перечень морских контрольных пунктов в зонах ответственности пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации, в частности морским контрольным пунктом <***> является пограничное управление ФСБ России по Мурманской области.

Проанализировав вышеизложенное, считаю, что выводы специалиста ПУ ФСБ России по Архангельской области о том, что в действиях Носкова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ, нашли своего подтверждения в судебном заседании, что видно из следующего.

Как следует из материалов дела в 22 часа 54 минуты 03 февраля 2010 года судно ### , принадлежащее ОАО «...», без прохождения морского контрольного пункта <***> пересекло внешнюю границу исключительной экономической зоны Российской Федерации на вход (данные спутникового мониторинга и маршрут движения судна ###, предоставлены 11 июня 2010 года исх. ### Западным Филиалом ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи»).

Согласно пункту 1 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек), утвержденного Приказом ФСК России и Минсельхоза России от 14 июня 2007 года ### (далее Положение) морские контрольные пункты (точки) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях осуществления контрольно-проверочных мероприятий за соблюдением настоящего Положения российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и ведение морских ресурсных исследований в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при входе них судов с укачанными целями в исключительную экономическую зону Российской Федерации и при выходе из нее.

Согласно части 3 Положения контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе (выходе) в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы либо заменяющей ее или делимигационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления промысла водных биологических ресурсов и ведения морских ресурсных исследований и при завершении промысла водных биологических ресурсов и ведения морских ресурсных исследований в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.

Понятие рыболовства дано в ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Из вышеизложенных доказательств прямо следует, что, судно ### осуществляло выпуск рыбной продукции и транспортировало её, что свидетельствует об осуществлении судном ### в 22 часа 54 минуты 03 февраля 2010 года рыболовства.

Указанное свидетельствует о том, что у капитана судна ### была обязанность по прохождению морского контрольного пункта при осуществлении в исключительной экономической зоне Российской Федерации деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Указанный вывод подтверждается следующими доказательствами: ответами Западного филиала ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» от 11 июня 2010 г. ###, а также документации по прохождению контрольного пункта <***> транспортного судна ### , направленной ОАО «...» от 30 июня 2010 года в прокуратуру (радиограммы с ### , радиограммы с теплохода ### , выписки из судового вахтенного журнала теплохода ### , выписки из судового журнала ### , пояснительной записки по наличию навигационных карт и пособий, списка навигационного оборудования на суда, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копии Устава ОАО «...», разрешения на добычу ВБР, приказов о перемещении работников, из которых следует, что 03 февраля 2010 года в 22 часа 54 минуты МСК в координатах <***> судно ### пересекло на вход линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации с рыбопродукцией на борту судна. При этом судно ### грузовые операции в указанный период осуществляло.

Неустранимых сомнений в виновности капитана судна ### Носкова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ, не имеется.

Приводимым доводам, юридически значимым обстоятельствам и доказательствам специалистом дана надлежащая и правильная оценка. Постановление специалиста в целом соответствует требованиям п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ мотивировано.

Оснований для применения к Носкову А.В. ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенные Носковым А.В. действия являют собой грубое нарушение законодательства об экономической безопасности РФ направленного на рациональное использование, изучение и сохранение водных биологических ресурсов, в связи с чем административное правонарушение за которое Носков А.В. привлечен к административной ответственности не является малозначительным.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ не нарушен. Административное наказание назначено Носкову А.В. в пределах санкции указанной нормы закона. Нарушений норм материального и процессуального права инспектором не допущено.

Из изложенного следует, что Носков А.В. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.18.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении старшего специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Архангельской области ### от 01 декабря 2010 года о привлечении капитана судна ### Носкова А.В. к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере <***>, оставить без изменения, а жалобу защитника Поспелова С.М. в интересах Носкова А.В. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья П.Н.Дмитриев